Презентация, доклад на тему Оценочные или контрольно-измерительные материалы учебно-развивающей деятельности учащихся творческого объединения Радуга

Содержание

 Оценочные материалы представляют собой специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно-развивающей деятельности учащихся, а также освоенных ими знаний, умений, навыков, установленным нормативными документами. В данной методички приведены

Слайд 1 Оценочные или контрольно-измерительные материалы учебно-развивающей деятельности учащихся творческого объединения «Радуга» Составитель: Чернышкова

Ирина Олеговна, педагог дополнительного образования

 
 
 
 
 
 
 
 
Структурное подразделение
«Мастер-1»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Новосибирска «Дом творчества «Октябрьский»

Оценочные или контрольно-измерительные материалы учебно-развивающей деятельности учащихся творческого объединения «Радуга»   Составитель:

Слайд 2 
Оценочные материалы представляют собой специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие

объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно-развивающей деятельности учащихся, а также освоенных ими знаний, умений, навыков, установленным нормативными документами. В данной методички приведены диагностические материалы, критерии и сама диагностика уровня обученности учащихся.
Оценочные материалы спроектированы таким образом, что результат образования учащегося сравнивается только с его же предыдущим уровнем.
Способы оценки знаний, умений, навыков, личностных качеств, учащихся творческого объединения «Радуга» проводиться в форме тестов, выставок, соревнований, конкурсов, творческих работ, метода педагогического наблюдения. В данном пособии можно ознакомится с тестом по керамики, лепки простых изделий , знанию народных промыслов с опросником по теме: «Основные русские народные промыслы глиняной игрушки» . Приводиться перечень знаний, умений и навыков учащихся и диагностика, которая проводиться 3 раза в учебном году в начале года , во втором полугодии и в конце года.
Педагогическое наблюдение может осуществляться при проведении дидактических таких игр как лото. В пособии приводиться разработка такой игры «Русский сувенир» Ждановой Л.В. Оригинальное сочетание принципа лото и поделки по народным промыслам «Дымки», «Гжель», «Хохломы», «Городца», а также разработка Дарьи Денисовой «Игротека семи гномов» по народным промыслам с играми: «Парные картинки», «Мемори», «Угадай по названию», «Кто первый», «Сортировка», «Картинки и названия», «Четвертый лишний», «Выложи ряд». Игра забавы в картинках на антонимы, для развития словарного запаса и связной речи.
Приводиться дневник достижений учащегося, который заполняется совместно педагогом д/о, учащимся и родителями, фиксируется рефлексия каждого занятия и уровень участия в выставочной деятельности, участие в проектной деятельности и отзывы родителей по освоению дополнительной общеразвивающей программы.
В пособии можно ознакомится с материалом «Найди 10 отличий» в цветном и черно белом исполнении используемые на занятиях по прикладному творчеству.

Пояснительная записка

 Оценочные материалы представляют собой специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие объективно и корректно определять соответствие результатов

Слайд 3В творческом объединении «Радуга» реализуется дополнительная общеразвивающая программам «Азъ Есмь» для

учащихся начальной школы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Азъ Есмъ» содержит описание диагностических процедур, с помощью которых проверяется ее эффективность и результативность.
Самый главный предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога и учащихся, сформулированы в цели деятельности. Диагностика уровня обученности, воспитанности и развития, учащихся осуществляется с помощью бесед, метода включенного педагогического наблюдения, метода анализа результатов деятельности учащихся. Диагностика проводится как в течение учебного процесса, так и во время подготовки к выставкам.
При определении ожидаемых результатов и способов их проверки при реализации обучающих задач разработан перечень основных знаний умений и навыков учащихся, формируемых при изучении программы.
Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

В творческом объединении «Радуга» реализуется дополнительная общеразвивающая программам «Азъ Есмь» для учащихся начальной школы.Дополнительная общеразвивающая программа «Азъ

Слайд 4Перечень знаний, умений и навыков учащихся
 
На начальном уровне подготовки учащиеся:
ЗНАЮТ:
исторические сведения

по развитию народных промыслов и ремёсел;
сведения о материалах и оборудовании при изготовлении творческих работ;
элементы орнаментов, технику росписи (Гжель, Городец, Хохлома, Дымковская, Каргопольская глиняная игрушка)
технологию изготовления мукосолек;
технику декупаж, роспись гипсовых заготовок, досточек, по ткани;
работа с кожей, тканью, нитками;
УМЕЮТ:
организовать своё рабочее место;
планировать свою работу;
правильно использовать в работе ножницы, иглы, краски, кисточки, клей, стеки и т.д.
самостоятельно изготавливать игрушки из теста, глины из цветной бумаги, ткани, ниток, бусин, ракушек, камней, кожи.
распознавать элементы различных техник росписи;
работать по шаблону;
в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия.
Предполагается, что в результате освоения образовательной программы в обучающихся должны произойти следующие изменения:
формирование у обучающихся ценностного отношения к традиционной культуре своего народа, потребности к использованию традиционного народного опыта, тем самым воспитание у школьника личностных качеств гражданина Отечества и активного члена общества;
формирование положительной учебной мотивации, познавательной активности, творческого мышления обучающихся, создания положительной эмоциональной атмосферы;
развитие у обучающихся коммуникативных умений.
 

Перечень знаний, умений и навыков учащихся На начальном уровне подготовки учащиеся:ЗНАЮТ:исторические сведения по развитию народных промыслов и ремёсел;сведения

Слайд 5Планируемые результаты:
- приобретение ребенком социальных знаний о нормах поведения в классе, школе;
- получение

учащимся опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- развития у ребенка личных качеств: аккуратности, терпение, настойчивости, воли; поведенческих (коммуникабельности, ответственности); адаптационных (понимание себя и других, способность к саморазвитию, приобретение навыков здорового образа жизни).
 
Обязательным условием в программе является контролируемость и наличие системы диагностики и её эффективности.
Индикаторы оценки:
0 – не знает названия, выполняет после показа педагогом с грубыми ошибками, не может самостоятельно исправить ошибку;
1 – знает название, выполняет после показа образца педагогом с 1-2 недочетами, но не может самостоятельно исправить ошибки;
2 – знает название, выполняет самостоятельно, но просит помощи при исправлении ошибки;
3 – знает название, выполняет самостоятельно, может сам заметить ошибку и исправить ее;
4 – распознает и верно называет названия, самостоятельно и безошибочно выполняет работу, может внести усложняющие элементы.
Система оценки:
0 - недопустимый уровень освоения техники,
1,0 -1,9-низкий уровень освоения техники,
2,0 -2,7-средний уровень освоения техники,
3,0 -4,0-высокий уровень освоения техники.
Критериями оценки уровня воспитанности и личностных характеристик, обучающихся являются:
соблюдение нравственно-этических норм;
адекватность восприятия оценки своей деятельности и ее результатов;
стремление к самореализации социально адекватными способами;
умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
культура организации своей деятельности;
уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
Подобное диагностирование дает срез по рассматриваемым ожидаемым результатам в данный момент, а при повторном диагностировании позволяет сравнивать и анализировать состояние развивающих мер и воздействий.
 

Планируемые результаты:- приобретение ребенком социальных знаний о нормах поведения в классе, школе;- получение учащимся опыта позитивного отношения к базовым

Слайд 6Общая схема диагностики

Общая схема диагностики

Слайд 7Диагностика результативности общеразвивающей программы
Тестовые задания
Проверочный тест по керамике
Цель: выявить знания о

дымковской игрушке.
На какой реке находиться село Дымково?
А) Волге Б) Вятке В) Иртыше
2. С чем из перечисленного можно сравнить роспись дымковской игрушки?
А) небом Б) солнцем В) радугой
3. Каким узором украшены дымковские игрушки?
А) ягоды Б) цветы В) геометрические узоры
4. Материал из которого изготавливают дымковскую игрушку?
А) металл Б) глина В) дерево
5. Что делают мастера для того, чтобы игрушка была прочной?
А) Сушат на солнце Б) Обжигают на огне В) Сушат в тени
 
Опросник по теме: «Основные русские народные промыслы глиняной игрушки»
Когда, где и как появился этот народный промысел?
Каковы особенности этого промысла?
Как сохранились традиции этого промысла и в чём они проявились?
Какова тематика игрушек этого промысла?
В чем отличие дымковских и филимоновских птиц?
Технология лепки игрушек, её основные принципы.
Какую игрушку расписывают тремя цветами?Для чего нужны стеки?
Почему может разрушиться игрушка в печи?
10. Какая игрушка весело свистит:
А) филимоновская Б) дымковская В) каргопольская
12. Глиняная игрушка – это:
А) архитектурная постройка Б) живописная работа В) скульптура в малой форме
 

Диагностика результативности общеразвивающей программыТестовые заданияПроверочный тест по керамикеЦель: выявить знания о дымковской игрушке.На какой реке находиться село

Слайд 8Игровой проверочный тест по теме «Лепка простых изделий»
Чтобы определить пригодность глины,

её нужно:
А) смять Б) погладить В) скатать жгут и согнуть пополам
2. Какие изделия создают из глины:
А) обувь Б) посуду В) мебель
3. Чтобы игрушка была прочной, её
А) обжигают Б) кладут в холодильник В) хранят в темноте
4. Чтобы краска при росписи сохранялась, нужно добавить:
А) известь Б) фруктовый сок В) клей ПВА
5. При работе с глиной мастер надевает:
А) выходное платье Б) фартук В) махровый халат
6. Чтобы слепить собачью мордочку глину нужно:
А) затянуть назад Б) вдавить внутрь В) вытянуть вперёд
7. Для обжига игрушек существует специальная печь:
А) микроволновая В) тостер В) муфельная
8. Мастера – гончары создают формы кувшинов:
А) на гончарном круге Б) на столе В) на лавочке
9. Каким способом можно слепить вазочку:
А) ленточным Б) бантичным В) верёвочным

Игровой проверочный тест по теме «Лепка простых изделий»Чтобы определить пригодность глины, её нужно:А) смять Б) погладить В)

Слайд 9Дневник достижений учащегося
Участие в выставочной деятельности
1-стартовый уровень, учащийся выполняет лишь простейшие

практические задания педагога
2-базовый уровень в основном выполняет задания на основе образца
3-продвинутый уровень выполняет практические задания с элементами творчества

Участие в выставочной деятельности

1-стартовый уровень, учащийся выполняет лишь простейшие практические задания педагога
2-базовый уровень в основном выполняет задания на основе образца
3-продвинутый уровень выполняет практические задания с элементами творчества

Дневник достижений учащегосяУчастие в выставочной деятельности1-стартовый уровень, учащийся выполняет лишь простейшие практические задания педагога2-базовый уровень в основном

Слайд 10Участие в проектной деятельности

1-стартовый уровень (задания на простостейшем уровне без защиты

проекта
2- базовый уровень (задания на основе образца с защитой проекта)
4- продвинутый уровень (выполнение задания с элементами творчества)

Отзывы о прохождении программы ребёнка и родителя

Участие в проектной деятельности1-стартовый уровень (задания на простостейшем уровне без защиты проекта2- базовый уровень (задания на основе

Слайд 11Найди следующие промыслы:
1-Филимоновская игрушка, 2 - Каргопольская игрушка, 3 -

Дымковская игрушка, 4-Мезенская роспись, 4-Хохлома
Найди следующие промыслы: 1-Филимоновская игрушка, 2 - Каргопольская игрушка, 3 - Дымковская игрушка, 4-Мезенская роспись, 4-Хохлома

Слайд 58Дидактическая игра «Что не так?» для детей 5-7 лет для развитие

зрительного восприятия, произвольного внимания, расширения словарного запаса и использование в речи слов с противоположном значении. Игра состоит из 72 карточек с картинками, которые разрезаются по пунктирной линии.
1 вариант
Раздаются детям поровну 36 карточек. Ведущий поочередно показывает остальные карточки. Дети берут себе похожие карточки и объясняют, чем они отличаются, используя в речи слова-антонимы(сухой- мокрый, весёлый- грустный).
2 вариант
Ведущий называет слова антонимы, а дети подбирают к ним подходящие картинки и объясняют свой выбор.
3 вариант
Разобрать картинки по парам и придумать рассказ о том что произошло («Почему слоненок был весёлый , а стал грустный).
4 вариант
Картинки можно использовать для тренировки памяти. Разложив несколько картинок, попросить запомнить. Затем убрать 1-2 картинки, поменять местами остальные. Спросить , что изменилось, чего не стало.
Дидактическая игра «Что не так?» для детей 5-7 лет для развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, расширения словарного

Слайд 65Игра четвертый лишний

Игра четвертый лишний

Слайд 67Игра «Подбери узор»

Игра «Подбери узор»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть