Слайд 1БУЗ ВО «ПСДР им. Менжулина»
Отчёт за летний период 2018 год
Воспитатель Вараксина Л. П.
Слайд 2Лето стало тем периодом времени когда можно осуществить все теоретические знания
всех программ на практике. В законе «Об образовании», в программе развития до 2020 предусмотрен поворот на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию. «Знания не самоцель, а средство развития»- по мнению В. В. Горского не суммой знаний учебных предметов, целостной культурой, которая даёт свободу самоопределения личности. И поэтому, главным девизом или красной нитью является практическая часть выполненной программы по духовно- нравственному, патриотическому, социально-экологическому воспитанию детей во время пребывания в лечебном учреждении нашего санатория.
Слайд 3Цели и задачи, стоящие перед педколлективом во время летнего периода 2018
года, вытекающие из проблем в различных областях жизнедеятельности и общегосударственной программы модернизации образования, определённые законом РФ» Об образовании», удалось осуществить :
организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период каникул, предусматривающая развитие ребёнка, опираясь на индивидуальность и неповторимость каждого;
пропагандировать здоровый образ жизни в детской и подростковой среде;
развивать у ребёнка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;
воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия;
Слайд 4приобщать детей к разнообразному опыту социальной жизни через игровую деятельность;
воспитывать ответственность,
бережное отношение к природе;
формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми;
формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе: воспитание целеустремлённости и настойчивости:
формирование коммуникативных умений детей в сотрудничестве:
умение вести диалог и регулировать свои действия в совместной игровой деятельности
Слайд 5Кроме того внеурочная деятельность летнего оздоровительного периода организовывалась по направлениям развития
личности:
Спортивно-оздоровительное:
«школа здоровья»: викторина по здоровому образу жизни «Если дома ты один»
минутка здоровья: «Осанка- основа красивой походки», «Я и мои привычки», «Зелёная аптека»
турниры-соревнования: мини-футбол, пионер-бол, волейбол, теннис
спартакиады: «Мы за здоровый образ жизни» и «В здоровом теле…»
викторины: «О спорт- ты- мир!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Советы профессора Знайки»
Слайд 6Духовно- нравственное:
концертная программы: «Русские традиции», «День семьи, любви и верности», «Ты
меня не забывай»
конкурс сочинений: «Защитник Отечества. Каким он должен быть?», «Моя дружная семья»
конкурс чтецов: «У времени своя память»
викторины: «Символы России»
зарница: «Дороги ,опалённые войной»
морское рандеву «По морям по волнам»
Слайд 7Общеинтеллектуальное и общекультурное:
увертюра знакомств «Творческий букет»
гала-концерт «В ритме танца»
бенефис «Мои весёлые
каникулы»
КВН «Сказка-лож, да в ней намёк…»
концертная программа «Летний звездопад»
марафон «Я-самый, Я- самая», «Мистер и Мисс санатория»
Слайд 8Эколого-социальное:
презентации отрядов »Мир глазами детей»
конкурсы отрядных уголков
конкурсная программа »Конфетти талантов»
экологический ринг
»Цветик-семицветик»
икебана из природного материала »Заповедный мир»
акция »Ромашка дружбы»
экологические десанты »Территория без мусора»
экскурсия в краеведческий музей »С малой Родиной я говорю»
конкурс рисунков »Я люблю тебя Россия»
конкурс поделок »Удивительное в простом»
конкурс сочинений »Жить без улыбки – просто ошибка»
Экологическая операция «Пыль столбом»
Слайд 9Таким образом, все проведённые в летний период направления внеклассной работы-
это совокупность видов, форм внеклассной работы, используемых в них средств и методов воспитания, ориентированных на решение задач, обеспечивающих формирование качеств учащихся, проявляющихся в той или иной части действительности:
Это может быть отношение:
к природе, как энергетическому началу человека
к человеку, как высшей социальной ценности нашего общества
к Отечеству, как общесвязующему началу человека и общества
к знаниям, как эмпирическому опыту познания мира и природы.