Слайд 1
Особенности рекламы лекарственных препаратов и БАД в России
Преподаватель медицинского колледжа КБГУ
Ф.В.Ахаминова
Слайд 2
Актуальность темы. Фармацевтическая реклама имеет прямое отношение к здоровью общества и
каждого его члена. В наше время реклама лекарственных препаратов и БАДов стала фактором, оказывающим всевозрастающее влияние на их производство и реализацию.
Расходы на рекламу растут опережающими темпами и становятся одним из центральных элементов стратегии фармацевтического предпринимательства.
Но самое главное, что опосредованным результатом рекламной деятельности в фармации становятся изменения в потреблении ЛП населением, поэтому можно говорить о собственно медицинских и социальных последствиях рекламной деятельности.
Слайд 3
Цель работы. Выявление комплекса средств, формирующих особенности рекламы лекарственных средств и
биологически активных добавок.
Задачи работы:
выявить общие требования к рекламе;
определить особенности законодательного регулирования рекламы лекарственных препаратов и БАДов;
проанализировать особенности рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок;
проанализировать влияние рекламы на потребителей аптеки и фармацевтических работников.
Слайд 4 Объектом исследования является реклама лекарственных средств, а также биологически активных добавок.
Предметом исследования являются нарушения действующего рекламного законодательства Российской Федерации при рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок.
Слайд 7Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для
профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Слайд 9Позитивные и негативные требования к рекламе лекарственных средств
Слайд 12Доля продаж БАД по России
С сентября по декабрь 2019 года
в России продали 85000 уп. наименования БАД, которые представляют 80 производителей. На рисунке представлена динамика объема продаж БАД в России с сентября по декабрь 2019 г.
В январе 2019г. в рейтинге производителей на аптечном рынке БАД произошли некоторые изменения. Покинула рейтинг
компания Фармстандарт. Лидером продаж среди производителей БАД является фирма Эвалар.
Слайд 13Особенности рекламирования биологически
активных добавок
Слайд 14Анализ влияния рекламы на потребителей аптеки и фармацевтических работников
В ходе анализа
мной был использован метод социологического опроса. В качестве респондентов были опрошены потребители товаров аптечного ассортимента и фармацевтические работники. В ходе проведения исследовательской работы выявлено следующее: большинство потребителей аптечного ассортимента (70%) к рекламе лекарственных препаратов и БАДов относятся положительно, остальные (30%) - отрицательно или нейтрально . 83% фармацевтических работников относятся к рекламе лекарственных препаратов положительно и 17% отрицательно .
Слайд 15Предпочтения потребителей к различным видам рекламы
Исходя из данных рисунка видно, что
большинство потребителей предпочитают теле – и радио – рекламу.
Фармацевтические работники предпочитают печатную рекламу (72%), телевизионную рекламу (17%), интернет-рекламу (7%) и наружную рекламу (4%).
Слайд 16 Большинство опрошенных потребителей (69%) все же приобретали увиденный в рекламе лекарственный
препарат или БАД.
23% опрошенных никогда не приобретают рекламируемый товар без консультации врача. 73% фармацевтических работников отмечают, что часто сталкиваются с желанием потребителей приобрести рекламируемый препарат.
Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы выявлено следующее: большинство потребителей аптечного ассортимента
(70%) к рекламе лекарственных препаратов и БАДов относятся положительно, остальные (30%) - отрицательно или нейтрально.
На основании изученного материала можно выделить определенные жанры, используемые в рекламе БАД и лекарственных препаратов.
Наиболее популярным жанром является статья, размещенная в печатных изданиях на правах рекламы. Описываются преимущества данного БАДа, лекарственного препарата и его непосредственное действие на организм человека.
Вторым по популярности является жанр «консультация специалиста» и «ответ на письмо-вопрос». Интересен тот факт, что рекламный материал в рамках данных жанров может подаваться под видом нерекламного.
Слайд 18 На телевидении рекламируются практически все виды биологически активных добавок и лекарственных средств. Реклама на
телевидении является самым эффективным способом информирования потребителей о БАДах и лекарственных препаратах.
Телевидение сочетает в себе звук, текст, картинку, что впоследствии позволяет покупателю идентифицировать нужный ему добавку или препарат.
Следует отметить что, реклама БАД и лекарственных препаратов, бездумное и безудержное внедрение которых в лечебную практику, представляет собой угрозу для здоровья людей.