Презентация, доклад на тему Особенности потребительского поведения как фактор повышения эффективности деятельности аптечной организации

Содержание

Актуальность темы. Важнейшими направлениями исследования поведения потребителей фармацевтических товаров являлись: изучение процесса потребления и планирование потребности, анализ спроса населения на лекарственные препараты, моделирование поведения конечных и промежуточных потребителей на фармацевтическом рынке отдельных фармакотерапевтических групп, использование фармакоэкономических

Слайд 1


Особенности потребительского поведения как фактор повышения эффективности деятельности аптечной организации
 
 
Преподаватель медицинского

колледжа КБГУ
Ф.В.Ахаминова
Особенности потребительского поведения как фактор повышения эффективности деятельности аптечной организации  Преподаватель медицинского колледжа КБГУ Ф.В.Ахаминова

Слайд 2
Актуальность темы. Важнейшими направлениями исследования поведения потребителей фармацевтических товаров являлись: изучение

процесса потребления и планирование потребности, анализ спроса населения на лекарственные препараты, моделирование поведения конечных и промежуточных потребителей на фармацевтическом рынке отдельных фармакотерапевтических групп, использование фармакоэкономических подходов к потребительскому поведению.
Изучение факторов, формирующих потребительское поведение на рынке лекарств, влияющих на выбор и применение фармацевтических продуктов, лежащих в основе действий человека, обратившегося в аптеку, позволит изучить возможности целенаправленного воздействия на обращение ЛС и поднять качество оказания фармацевтической помощи населению на новый уровень.
Актуальность темы. Важнейшими направлениями исследования поведения потребителей фармацевтических товаров являлись: изучение процесса потребления и планирование потребности, анализ

Слайд 3 Цель работы: выявить закономерности потребительского поведения населения на фармацевтическом рынке.

Задачи работы:
проанализировать

принципы и методы потребительского поведения;
рассмотреть моделирование поведения потребителей;
изучить маркетинговые инструменты управления поведением потребителей на фармацевтическом рынке.
Цель работы: выявить закономерности потребительского поведения населения на фармацевтическом рынке.	Задачи работы:проанализировать принципы и методы потребительского поведения;рассмотреть моделирование

Слайд 4

Объект исследования – работники аптечных организаций, конечные потребители товаров аптечного ассортимента.


Предмет

исследования – методы потребительского поведения.
Объект исследования – работники аптечных организаций, конечные потребители товаров аптечного ассортимента.Предмет исследования – методы потребительского поведения.

Слайд 5
Поведение потребителей, принципы и методы его изучения

Под потребительским поведением понимается решение

потребителя о распределении дохода между товарами и услугами, которые он собирается приобрести. Изучение потребительского поведения - важнейшая задача в маркетинге, решение которой дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.
Решающее влияние на покупательский выбор оказывают четыре основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, убеждения и установки.


Поведение потребителей, принципы и методы его изучения	Под потребительским поведением понимается решение потребителя о распределении дохода между товарами

Слайд 6 Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
потребитель независим;
мотивация

и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;
поведение потребителей поддается воздействию;
потребительское поведение социально законно.
На поведение потребителей влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и др.
Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции.
Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:потребитель независим;мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью

Слайд 7Права потребителей

В настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят

следующие:
право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя;
право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя);
право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумным выбор или принять решение;
право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием;
право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов;
право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения;
право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.

Права потребителейВ настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят следующие:право выбирать товар для удовлетворения своих

Слайд 8
Исследование факторов мотивации покупки лекарственных препаратов

Основываясь на теоретических постулатах теории потребительского

поведения и его особенностях на фармакологическом рынке, можно  выделить элементы традиционной модель потребительского поведения в аптеке, в основе которой лежат следующие факторы мотивации покупки лекарственных препаратов:
Восприимчивость к влиянию извне. Речь идет не только о восприимчивости к информации о фальсификатах, но  и о влиянии в виде убедительной рекомендации со стороны специалиста.
Демонстрация доверительности. 
Избавление от негативных эмоций.
Самостоятельность покупателя при выборе лекарственного средства.
 
Исследование факторов мотивации покупки лекарственных препаратовОсновываясь на теоретических постулатах теории потребительского поведения и его особенностях на фармакологическом

Слайд 9Особенности исследования потребительского поведения на фармацевтическом рынке на примере безрецептурных препаратов
Потребительское

поведение на фармацевтическом рынке рассматривается нами как система взаимодействия индивида с окружающей средой по поводу удовлетворения своих потребностей в здоровье, включающая процесс принятия решений о назначении, приобретении и потреблении фармацевтических товаров и услуг.
Современной тенденцией развития розничного звена фармацевтического рынка является значительный рост спроса на услуги аптечных организаций, одна из причин которого - увеличение потребления безрецептурных лекарственных препаратов.

Особенности исследования потребительского поведения на фармацевтическом рынке на примере безрецептурных препаратов	Потребительское поведение на фармацевтическом рынке рассматривается нами

Слайд 10
Поскольку заключительной стадией потребительского поведения на рынке безрецептурных лекарственных препаратов является

удовлетворенность/неудовлетворенность оказанной фармацевтической помощью, оценка посттрансакционного состояния потребителя является необходимым условием совершенствования фармацевтической помощи на основе управления потребительской деятельностью.
Основными задачами управления потребительским поведением являются:
определение потребительской удовлетворенности;
формирование потребительской лояльности;
прогноз возможного развития поведения потребителей.
Поскольку заключительной стадией потребительского поведения на рынке безрецептурных лекарственных препаратов является удовлетворенность/неудовлетворенность оказанной фармацевтической помощью, оценка посттрансакционного

Слайд 11 Необходимость корректирования отдельных параметров работы аптеки, формирующих потребительскую удовлетворенность, установлена по

предложенным коэффициентам корректировки по каждому параметру работы и определена последовательность корректирующих мероприятий. Расчеты показали, что в 89,29% исследуемых аптек, по мнению потребителей, требует корректировки скорость обслуживания; в каждой второй аптеке - культура обслуживания, квалификация персонала, ассортимент.

На основе теории разрывов проведен сравнительный анализ выделенных детерминант лояльности с методами удержания и привлечения потребителей в розничном звене фармацевтического рынка, данные о которых были получены в ходе опроса руководителей аптечных организаций г. Нальчика.



Необходимость корректирования отдельных параметров работы аптеки, формирующих потребительскую удовлетворенность, установлена по предложенным коэффициентам корректировки по каждому параметру

Слайд 12 Поскольку наибольшую ценность в работе аптек для потребителей составляет критерий «обеспечение

качественного обслуживания», одним из способов повышения удовлетворенности является установление стандартов обслуживания в деятельности аптечной организации. По количеству применяемых стандартов обслуживания все аптечные организации были разделены на 4 типа

 









Виды аптек по количеству применяемых стандартов обслуживания



Поскольку наибольшую ценность в работе аптек для потребителей составляет критерий «обеспечение качественного обслуживания», одним из способов повышения

Слайд 13 Таким образом, с расширением количества предоставляемых стандартов обслуживания повышается степень удовлетворенности

потребителей оказанной фармацевтической помощью, увеличивается частота посещения данных аптечных организаций и снижается частота посещения аптек- конкурентов.
Таким образом, потребительское поведение на рынке безрецептурных лекарственных препаратов является сложной динамической системой, исследование которой позволяет понять предпочтения потребителей и использовать эту информацию для повышения их удовлетворенности работой аптеки и формирования лояльности.
Таким образом, с расширением количества предоставляемых стандартов обслуживания повышается степень удовлетворенности потребителей оказанной фармацевтической помощью, увеличивается частота

Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были изучены эволюция теории потребительского поведения

и современные подходы к его анализу. Установлено, что для формирования долгосрочных отношений с потребителем и его лояльности оптимальным на современном этапе развития фармацевтического рынка является применение концепции маркетинга взаимоотношений.
Построена концептуальная модель управления потребительским поведением, которая основана на определении степени потребительской удовлетворенности оказанной фармацевтической помощью и базируется на интегрированном взаимодействии потребителя с товарами и организациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	В ходе написания курсовой работы были изучены эволюция теории потребительского поведения и современные подходы к его анализу.

Слайд 15БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть