Презентация, доклад на тему Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с дошкольниками

Содержание

Главная задача педагога, реализующего ФГОС ДО – организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать поставленные проблемы, т.е. формировать положительную мотивацию познавательной деятельности на занятии.

Слайд 1Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с дошкольниками.
Чагина Наталья

Александровна
БОУ ДО ЦТРиГО «Перспектива»
Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с дошкольниками.Чагина Наталья АлександровнаБОУ ДО ЦТРиГО «Перспектива»

Слайд 2 Главная задача педагога, реализующего ФГОС ДО – организовать

деятельность воспитанников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать поставленные проблемы, т.е. формировать положительную мотивацию познавательной деятельности на занятии.
Главная задача педагога,   	реализующего ФГОС ДО –  	организовать деятельность 	воспитанников таким образом, 	чтобы у

Слайд 3 Мотивация («мотив» от лат. – толкать, приводить в движение) – обязательный

компонент любой деятельности, развивается на протяжении всей жизни человека, обогащаясь жизненным опытом.
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Процесс мотивации – это сложный психологический феномен, но именно он является стимулом к активной познавательной деятельности человека
Мотивация («мотив» от лат. – толкать, приводить в движение) – обязательный компонент любой деятельности, развивается на протяжении

Слайд 4 Методическая тема: Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с

дошкольниками.
Задачи:
- Выявить механизмы мотивирования - т.е. способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели.
- Изучить возрастные особенности детей, влияющие на мотивацию.
- Выявить типы мотивации дошкольников при организации образовательной деятельности.
- Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.
Эти задачи стали этапами нашей работы.
На первом этапе мы выявили факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности, а также снижение мотивации.

Методическая тема: Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с дошкольниками.	Задачи:- Выявить механизмы мотивирования - т.е.

Слайд 6Рекомендации для повышения учебной мотивации:
1.Интерес и радость должны быть основными переживаниями

в процессе обучения.
2.Самый мощный стимул в обучении «Получилось!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Если, ребенок, в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
3.Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
4.Отмечать достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение.
5.Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряженность затрудняет процесс обучения.
6.Правильно и интересно преподносить содержание учебного материала, изменять методы и приемы обучения.
7.По возможности чаще обращаться к каждому обучающемуся, осуществляя постоянную «Обратную связь».
8.Положительный эмоциональный настрой, через создание доброжелательной атмосферы доверия, яркую и эмоциональную речь.
9.Уважать личность каждого ребенка.

Рекомендации для повышения учебной мотивации:	1.Интерес и радость должны быть основными переживаниями в процессе обучения.	2.Самый мощный стимул в

Слайд 7Возрастные особенности детей, влияющие на мотивацию.

Возрастные особенности детей, влияющие на мотивацию.

Слайд 8В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:
1. «Помоги игрушке».
2. «Помоги мне».
3.

«Научи меня».
4. « Создание предметов своими руками для себя».

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:1. «Помоги игрушке».2. «Помоги мне».3. «Научи меня».4. « Создание предметов своими

Слайд 9 Использование ИКТ как средства повышения мотивации к образовательной деятельности.

Использование ИКТ как средства повышения мотивации к образовательной деятельности.

Слайд 10Принципы мотивации детей:
− нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении

проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы).
− обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.
− обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.
− действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Принципы мотивации детей: − нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет

Слайд 11Идея психологического тренинга
Волшебный клубочек.





Дружба начинается с улыбки.

Идея психологического тренинга Волшебный клубочек. Дружба начинается с улыбки.

Слайд 12 Цель рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности –

ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
- Рефлексия создает условия для внутренней мотивации на деятельность.
- Рефлексия помогает детям осмыслить получаемые результаты.
- Рефлексия помогает
соединить результаты с целями.

Цель рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути

Слайд 13Классификация рефлексии:
1. По цели
2. По функции
3. По организации
4. По

форме проведения
5. По способам проведения
6. По месту в структуре занятия
Классификация рефлексии:1. По цели2. По функции 3. По организации 4. По форме проведения5. По способам проведения 6.

Слайд 14Итоги работы нашей творческой группы
При работе над методической

темой, мы:

- выявили механизмы мотивирования,
учли возрастные особенности детей,
определили приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у детей.
Таким образом, намеченная нами цель работы над методической темой в рамках городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками, в целом достигнута.

Итоги работы нашей творческой группы   При работе над методической темой, мы:- выявили механизмы мотивирования,учли возрастные

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть