Слайд 1Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с дошкольниками.
Чагина Наталья
Александровна
БОУ ДО ЦТРиГО «Перспектива»
Слайд 2 Главная задача педагога, реализующего ФГОС ДО – организовать
деятельность воспитанников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать поставленные проблемы, т.е. формировать положительную мотивацию познавательной деятельности на занятии.
Слайд 3 Мотивация («мотив» от лат. – толкать, приводить в движение) – обязательный
компонент любой деятельности, развивается на протяжении всей жизни человека, обогащаясь жизненным опытом.
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Процесс мотивации – это сложный психологический феномен, но именно он является стимулом к активной познавательной деятельности человека
Слайд 4 Методическая тема: Особенности организации этапов мотивации и рефлексии на занятиях с
дошкольниками.
Задачи:
- Выявить механизмы мотивирования - т.е. способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели.
- Изучить возрастные особенности детей, влияющие на мотивацию.
- Выявить типы мотивации дошкольников при организации образовательной деятельности.
- Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.
Эти задачи стали этапами нашей работы.
На первом этапе мы выявили факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности, а также снижение мотивации.
Слайд 6Рекомендации для повышения учебной мотивации:
1.Интерес и радость должны быть основными переживаниями
в процессе обучения.
2.Самый мощный стимул в обучении «Получилось!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Если, ребенок, в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
3.Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
4.Отмечать достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение.
5.Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряженность затрудняет процесс обучения.
6.Правильно и интересно преподносить содержание учебного материала, изменять методы и приемы обучения.
7.По возможности чаще обращаться к каждому обучающемуся, осуществляя постоянную «Обратную связь».
8.Положительный эмоциональный настрой, через создание доброжелательной атмосферы доверия, яркую и эмоциональную речь.
9.Уважать личность каждого ребенка.
Слайд 7Возрастные особенности детей, влияющие на мотивацию.
Слайд 8В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:
1. «Помоги игрушке».
2. «Помоги мне».
3.
«Научи меня».
4. « Создание предметов своими руками для себя».
Слайд 9 Использование ИКТ как средства повышения мотивации к образовательной деятельности.
Слайд 10Принципы мотивации детей:
− нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении
проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы).
− обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.
− обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.
− действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Слайд 11Идея психологического тренинга
Волшебный клубочек.
Дружба начинается с улыбки.
Слайд 12 Цель рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности –
ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
- Рефлексия создает условия для внутренней мотивации на деятельность.
- Рефлексия помогает детям осмыслить получаемые результаты.
- Рефлексия помогает
соединить результаты с целями.
Слайд 13Классификация рефлексии:
1. По цели
2. По функции
3. По организации
4. По
форме проведения
5. По способам проведения
6. По месту в структуре занятия
Слайд 14Итоги работы нашей творческой группы
При работе над методической
темой, мы:
- выявили механизмы мотивирования,
учли возрастные особенности детей,
определили приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у детей.
Таким образом, намеченная нами цель работы над методической темой в рамках городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками, в целом достигнута.