Презентация, доклад на тему Особенности организации дополнительного образования и внеурочной деятельности при работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание

обучениевоспитаниеразвитиекоррекция

Слайд 1 «Особенности организации дополнительного образования и внеурочной деятельности при работе с

обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зам. директора по УВР Бочарникова Екатерина Юрьевна

2018 г.

«Особенности организации дополнительного образования и внеурочной деятельности   при работе с обучающимися  с умственной

Слайд 2

обучение
воспитание
развитие
коррекция

обучениевоспитаниеразвитиекоррекция

Слайд 3

Требования

1.  Формировать познавательные интересы, увлекать, развивать познавательную активность.
2.  Обеспечивать достижение

реальных творческих результатов в короткие сроки.
3.  Личностный рост ребенка, постановка и решение им все более сложных задач.
4.  Задачи должны носить социально значимый, общественно-полезный характер.
5.  Максимально комфортные условия для развития личности.
6.  Результаты деятельности ребёнка оцениваются на каждом этане выполнения задания, сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений.
7.  Позитивный психологический фон для достижения успеха, формирования мотивации произвольной деятельности.
8.  Компенсация пробелов в умственном развитии.

Требования1.  Формировать познавательные интересы, увлекать, развивать познавательную активность.2.  Обеспечивать достижение реальных творческих результатов в короткие сроки.3. 

Слайд 4

Направления дополнительного образования в ОО
Художественно-эстетическое
Техническое
Физкультурно-спортивное
«Вышивка»
«Весёлые нотки»
«Ложкари»
«Крючок»
«Столярное дело»
«Настольный теннис»
«Баскетбол»

Направления дополнительного образования в ООХудожественно-эстетическоеТехническоеФизкультурно-спортивное«Вышивка»«Весёлые нотки»«Ложкари»«Крючок»«Столярное дело»«Настольный теннис»«Баскетбол»

Слайд 6Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной

общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.



Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах,

Слайд 7




Основными целями являются создание условий
для достижения обучающимися необходимого для жизни

в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей

всестороннего развития и социализации каждого обучающегося

создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время
Основными целями являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования

Слайд 8Формы организации внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные

дела, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры, туристические походы и т. д.
Формы организации внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные дела, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в

Слайд 9Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется по следующим схемам

•непосредственно в общеобразовательной организации

по типу школы полного дня

Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется по следующим схемам•непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня

Слайд 10•совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры

•совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры

Слайд 11




Вариант 1
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

к

основным направлениям внеурочной деятельности относятся

нравственное
спортивно-оздоровительное
общекультурное
социальное



На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса.

Вариант 1для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к основным направлениям внеурочной деятельности относятся

Слайд 12Спортивно-оздоровительное
Общая физическая подготовка (ОФП)
Общая физическая подготовка (ОФП) –
это

система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании

Спортивно-оздоровительное Общая физическая подготовка (ОФП)Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на

Слайд 13Социальное направление
основы безопасности жизнедеятельности
«Школа безопасности»
информатика
«Основы компьютерной

грамотности»
Социальное направление   основы безопасности жизнедеятельности«Школа безопасности»информатика   «Основы компьютерной грамотности»

Слайд 14Нравственное
техническое творчество

«Волшебное дерево»
Цель программы : 
подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе , подготовка к успешному усвоению программы по предмету «Технология» (столярное дело) в старших классах.

Нравственное        техническое творчество

Слайд 15Общекультурное
«Мир человека»
Программа общекультурного воспитания включает следующие   направления воспитательной деятельности:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Общекультурное«Мир человека»  Программа общекультурного воспитания включает следующие   направления воспитательной деятельности:  Воспитание нравственных чувств и этического

Слайд 16вариант 2
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития
к основным направлениям внеурочной деятельности относятся

нравственное
спортивно-оздоровительное
общекультурное
социальное


На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 6 часов в неделю.

вариант 2 для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития

Слайд 17Спортивно-оздоровительное
Общая физическая подготовка (ОФП)

Спортивно-оздоровительное Общая физическая подготовка (ОФП)

Слайд 18Социальное направление
информатика
«Основы компьютерной грамотности»
1 час в неделю

Социальное направление информатика «Основы компьютерной грамотности» 1 час в неделю

Слайд 19Нравственное
Экология
«Мы и экология»
1

час в неделю





Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении.



НравственноеЭкология        «Мы и экология»1 час в неделю   Реализация

Слайд 20Нравственное

ручной труд
«Цветной мир»
2 часа в неделю

Цель программы:
подготовка обучающихся к доступной трудовой деятельности.

Нравственное              ручной труд

Слайд 21Общекультурное
театральный


«Сказочный театр»
2 часа в неделю

Цель: формирование первичной коммуникации, адаптация в социальной среде и обогащение эмоциональной сферы.
Обучающиеся приобретают навыки:
- общения с партнером (со сверстниками)
- элементарного актёрского мастерства
- образного восприятия окружающего мира
- коллективного творчества

Общекультурноетеатральный                «Сказочный

Слайд 22Внеурочная деятельность V-XII классы

Внеурочная деятельность V-XII классы

Слайд 23Направления внеурочной деятельности
Вариант 1
нравственное (техническое творчество)
спортивно-оздоровительное (ОФП)
общекультурное
социальное (основы безопасности жизнедеятельности)

Вариант 2
нравственное

(экология)
спортивно-оздоровительное (ОФП)
общекультурное (театр)
социальное (информатика,
ручной труд)

Направления внеурочной деятельностиВариант 1нравственное (техническое творчество)спортивно-оздоровительное (ОФП)общекультурноесоциальное (основы безопасности жизнедеятельности)Вариант 2нравственное (экология)спортивно-оздоровительное (ОФП)общекультурное (театр)социальное (информатика,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть