Слайд 1
«Особенности организации дополнительного образования и внеурочной деятельности
при работе с
обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
зам. директора по УВР
Бочарникова Екатерина Юрьевна
2018 г.
Слайд 2
обучение
воспитание
развитие
коррекция
Слайд 3
Требования
1. Формировать познавательные интересы, увлекать, развивать познавательную активность.
2. Обеспечивать достижение
реальных творческих результатов в короткие сроки.
3. Личностный рост ребенка, постановка и решение им все более сложных задач.
4. Задачи должны носить социально значимый, общественно-полезный характер.
5. Максимально комфортные условия для развития личности.
6. Результаты деятельности ребёнка оцениваются на каждом этане выполнения задания, сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений.
7. Позитивный психологический фон для достижения успеха, формирования мотивации произвольной деятельности.
8. Компенсация пробелов в умственном развитии.
Слайд 4
Направления дополнительного образования в ОО
Художественно-эстетическое
Техническое
Физкультурно-спортивное
«Вышивка»
«Весёлые нотки»
«Ложкари»
«Крючок»
«Столярное дело»
«Настольный теннис»
«Баскетбол»
Слайд 6Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной
общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.
Слайд 7
Основными целями являются создание условий
для достижения обучающимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося
создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время
Слайд 8Формы организации внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные
дела, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры, туристические походы и т. д.
Слайд 9Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется по следующим схемам
•непосредственно в общеобразовательной организации
по типу школы полного дня
Слайд 10•совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры
Слайд 11
Вариант 1
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
к
основным направлениям внеурочной деятельности относятся
нравственное
спортивно-оздоровительное
общекультурное
социальное
На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса.
Слайд 12Спортивно-оздоровительное
Общая физическая подготовка (ОФП)
Общая физическая подготовка (ОФП) –
это
система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании
Слайд 13Социальное направление
основы безопасности жизнедеятельности
«Школа безопасности»
информатика
«Основы компьютерной
грамотности»
Слайд 14Нравственное
техническое творчество
«Волшебное дерево»
Цель программы :
подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе , подготовка к успешному усвоению программы по предмету «Технология» (столярное дело) в старших классах.
Слайд 15Общекультурное
«Мир человека»
Программа общекультурного воспитания включает следующие направления воспитательной деятельности:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Слайд 16вариант 2
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития
к основным направлениям внеурочной деятельности относятся
нравственное
спортивно-оздоровительное
общекультурное
социальное
На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 6 часов в неделю.
Слайд 17Спортивно-оздоровительное
Общая физическая подготовка (ОФП)
Слайд 18Социальное направление
информатика
«Основы компьютерной грамотности»
1 час в неделю
Слайд 19Нравственное
Экология
«Мы и экология»
1
час в неделю
Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении.
ручной труд
«Цветной мир»
2 часа в неделю
Цель программы:
подготовка обучающихся к доступной трудовой деятельности.
Слайд 21Общекультурное
театральный
«Сказочный театр»
2 часа в неделю
Цель: формирование первичной коммуникации, адаптация в социальной среде и обогащение эмоциональной сферы.
Обучающиеся приобретают навыки:
- общения с партнером (со сверстниками)
- элементарного актёрского мастерства
- образного восприятия окружающего мира
- коллективного творчества
Слайд 22Внеурочная деятельность
V-XII классы
Слайд 23Направления внеурочной деятельности
Вариант 1
нравственное (техническое творчество)
спортивно-оздоровительное (ОФП)
общекультурное
социальное (основы безопасности жизнедеятельности)
Вариант 2
нравственное
(экология)
спортивно-оздоровительное (ОФП)
общекультурное (театр)
социальное (информатика,
ручной труд)