Презентация, доклад на тему Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Гражданско-патриотическое воспитание

Содержание

Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.Нравственное воспитание детей.      В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех

Слайд 1 Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Гражданско-патриотическое воспитание

Выполнила Бикташева Лариса Владимировна
Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Гражданско-патриотическое воспитание

Слайд 2Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик

его личности, определяет его систему ценностей и характер.
Нравственное воспитание детей.
      В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех  возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания детей дошкольного
возраста.

Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей

Слайд 3Особенности нравственного воспитания дошкольников.
     Ребенок, способный правильно оценить и понять

чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
      Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.
     
Особенности нравственного воспитания дошкольников.     Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для

Слайд 4В младшем возрасте стержнем, который будет определять нравственное воспитание личности ребенка,

является установление гуманистических отношений между детьми, опора на свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни ребенка эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать свое к ней отношение. По мере роста малыша мир его эмоций развивается, становится разнообразнее и богаче. Нравственное воспитание дошкольников определяется тем, что в этот период малыш усваивает язык эмоций и чувств, он овладевает принятыми в обществе формами выражения своих переживаний при помощи всевозможных вербальных и невербальных средств. В то же время ребенок научается сдерживать себя в проявлении своих чувств слишком бурно или резко. В отличие от двухлетнего, малыш в возрасте пяти лет уже может скрыть свой страх или сдержать слезы. Он овладевает наукой управления своими эмоциями, научается облекать их в принятую в обществе форму.
В младшем возрасте стержнем, который будет определять нравственное воспитание личности ребенка, является установление гуманистических отношений между детьми,

Слайд 5Становление эмоциональной среды дошкольника самым тесным образом связано с его нравственным

воспитанием и имеет свою динамику. Так малыш, основываясь на примерах из опыта, складывает понимание того, что хорошо, а что плохо, формирует свое отношение к жадности, дружбе и т. п. Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения.       Итак, нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет.
Становление эмоциональной среды дошкольника самым тесным образом связано с его нравственным воспитанием и имеет свою динамику. Так

Слайд 6Первейшая задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с

объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и задача родителей помочь в этом своему ребенку. Обсуждать с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для малыша образом.
Первейшая задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их

Слайд 7



Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, оценивать их, развивают

способность к сопереживанию и сочувствию, очень важную в нравственном воспитании малыша. Неумение выразить свои эмоции, понять чувства окружающих может привести к формированию «коммуникативной глухоты», которая может стать причиной конфликтов ребенка с другими детьми и негативно отразиться в процессе формирования его личности. Поэтому еще одно очень важное направление нравственного воспитания детей — развивать их способности к эмпатии. Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания он испытывает, что чувствуют окружающие его люди, обогащать лексикон малыша различными словами, выражающими переживания, эмоции, чувства.
Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, оценивать их, развивают способность к сопереживанию и сочувствию, очень

Слайд 8По мере своего развития ребенок примеряет на себя различные общественные роли,

каждая из которых позволит ему подготовиться к выполнению различных социальных обязанностей — ученика, капитана команды, друга, сына или дочери и т. п. Каждая из таких ролей имеет огромное значение в формировании социального интеллекта и предполагает развитие своих собственных нравственных качеств: справедливости, отзывчивости доброты, нежности, заботы и др. И чем разнообразнее будет репертуар ролей малыша, тем с большим количеством нравственных принципов он познакомится и тем богаче будет его личность.            
По мере своего развития ребенок примеряет на себя различные общественные роли, каждая из которых позволит ему подготовиться

Слайд 9Стратегия нравственного воспитания в детском саду и дома должна направляться не

только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом. И такую задачу нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте способна решить игра. Именно в игре малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Стратегия нравственного воспитания в детском саду и дома должна направляться не только на осознание своих чувств и

Слайд 10Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из

опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ – дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, к родной природе, к собственной Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в ДУ-х всех типов и видов. Иными словами, на современном этапе нужно воспитывать будущего гражданина, патриота своей страны.
Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы - формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников	Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно

Слайд 11Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через

такие формы как :
- создание развивающей среды по гражданско-патриотичному воспитанию
- тематические занятия
- взаимодействие с родителями
- взаимодействие с социумом
( экскурсии по городу, в музеи, выставочные залы)
Успех гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в ДОУ.
Модель гражданско-патриотического воспитания детей:
Первое направление : Я и моя семья. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства со причастия к родному дому, семье, прежде всего к матери и детскому саду.



Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как :- создание развивающей

Слайд 12Второе направление : Мир людей
Это направление работы наполнено следующим содержанием :

Родившись, человек становиться частью общества
Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать «мир людей», взрослых и сверстников – необходимо эмоцион. – насыщенное, содержательное общение взрослого с ребенком.
Для развития интереса к «миру людей» и обогащения их представлений о социальной действительности : - посещение музеев, театров, выставок, проведение экскурсий и прогулок, демонстрация фильмов
Межнациональные конфликты как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений – печальная реалия сегодняшнего дня. Один из путей выхода из кризисных ситуаций в межнациональных отношениях – этическое воспитание, сориентированное на межнациональном общение.
Правовое воспитание – еще один путь воспитания
гражданственности и патриотизма у ребенка.
Дети должны знать свои права.

Второе направление : Мир людейЭто направление работы наполнено следующим содержанием : Родившись, человек становиться частью обществаЧтобы дать

Слайд 13 Третье направление: Человек-труженик В процессе работы по гражданскому воспитанию должен решаться

широкий круг задач. Это, обязательно, воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда. Необходимо знакомить с трудом людей своего края, города, своей страны (нефтяник, водитель, повар, библиотекарь). Воспитывать гордость за результаты их труда. Необходимо приобщать дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.
Третье направление: Человек-труженик  В процессе работы по гражданскому  воспитанию должен решаться широкий круг задач.

Слайд 14 Четвертое направление: «Родина моя-бескрайняя Россия» - это воспитание любви к своей

Родине. Нужно постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним – большая Родина – Россия, Российская Федерация. Детей нужно знакомить со своей страной и прежде всего со своим родным краем, чтобы полюбить свою землю, на которой родился, и каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать и уметь с детства, совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, дет сада, города, а в дальнейшем и всей страны.
Четвертое направление: «Родина моя-бескрайняя Россия» - это воспитание любви к своей Родине.

Слайд 15
Пятое направление: Культура.
Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения,

наследования традиционной отечественной культуры.
Здесь должны проводится такие мероприятия как :
Праздники, посвященные памятным датам
Занятия по знакомству с местным народным промыслом. Нужно делать акцент на знакомство с судьбой и творческим вкладом наших земляков в историю и культуру всей страны.



 
Пятое направление: Культура.Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.Здесь должны

Слайд 16Шестое направление : История Здесь мы закладываем в свою модель гражданского воспитания

– историю страны. Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую как она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистой искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша мгновенная история. Педагоги должны проводить много мероприятий, позволяющих формировать у них уважительное отношение к истории страны, ее традициям.
Шестое направление : История Здесь мы закладываем в свою модель гражданского воспитания – историю страны. Как научить

Слайд 17 Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мы должны

пробудить в детях чувство гордости за наш народ, давший миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма. Такое единство требований дет. Сада и семьи обеспечат ребенку условия полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнят дет. Жизнь полезными делами и хорошими поступками.
Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть