Презентация, доклад на тему Основные этапы работы над темой самообразования

Содержание

Самообразование включает1.Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме; 2.Посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы;3.Участие в педсоветах, семинарах, РМО; 4.Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; 5.Теоретическую разработку

Слайд 1Основные этапы работы над темой самообразования
Дьяченко Тамара Петровна
Педагог дополнительного образования

с.

Чугуевка, 2016 г.
Основные этапы работы над темой самообразованияДьяченко Тамара Петровна Педагог дополнительного образованияс. Чугуевка, 2016 г.

Слайд 3Самообразование включает
1.Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме;
2.Посещение библиотек, изучение

научно – методической и учебной литературы;
3.Участие в педсоветах, семинарах, РМО;
4.Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
5.Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, игровых мероприятий, учебных материалов.
Самообразование включает1.Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме; 2.Посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы;3.Участие

Слайд 4Этапы работы над темой самообразования
1. Диагностический
2. Прогностический
3. Практический
4. Обобщающий
5. Внедренческий


Этапы работы над темой самообразования1. Диагностический2. Прогностический 3. Практический4. Обобщающий5. Внедренческий

Слайд 5Диагностический этап

Диагностический этап

Слайд 6Источники самообразования:
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация

на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Курсы повышения квалификации
Путешествия

Источники самообразования:ТелевидениеГазеты, журналыЛитература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)ИнтернетВидео, аудио информация на различных носителяхПлатные курсыСеминары и конференцииМастер-классыМероприятия

Слайд 7Прогностический этап

Прогностический этап

Слайд 8Как правильно сформулировать тему самообразования
Например: «Творческое развитие личности ребенка в системе

дополнительного образования детей»
Как правильно сформулировать тему самообразованияНапример: «Творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования детей»

Слайд 9Практический этап

Практический этап

Слайд 10Обобщающий этап

Обобщающий этап

Слайд 11Внедренческий этап

Внедренческий этап

Слайд 12Порядок работы над темой самообразования
Тема самообразования определяется, исходя из:
методической

темы учреждения;
затруднений педагогов;
специфики индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 5-ти лет. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.
В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.
Порядок работы над темой самообразования Тема самообразования определяется, исходя из: методической темы учреждения; затруднений педагогов; специфики индивидуальных

Слайд 13Работу над темой самообразования педагог строит, отвечая последовательно на следующие вопросы:
Интерес

(Чего хочу?) - определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) - формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
План (Как достигну?) - отбор действий (Что надо сделать?) - установка их последовательности (В какой последовательности?) - определение сроков (Когда?)
Работа - обучение и воспитание (Что делаю?) - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) - сбор информации для анализа (Как получается?)
Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) - подбор методик анализа - проведение анализа - выводы
Будущее (Что дальше делать?) - задачи на будущее
Работу над темой самообразования педагог строит, отвечая последовательно на следующие вопросы:Интерес (Чего хочу?) - определение проф. потребностей

Слайд 14Работу над темой самообразования педагог строит, отвечая последовательно на следующие вопросы

(альтернативный вариант)

1. Чего я хочу добиться? (Формирование образа желаемого.)
2. Где я в настоящее время? (Определение сильных и слабых сторон нынешнего положения).
3. На что следует обратить внимание? (Ключевые вопросы, приоритеты, постановка задач).
4. Как прийти к желаемому? (Последовательность действий, приёмов, средств, разработка критериев).
5. Насколько успешно движение? (Оценивание эффективности процесса: контроль за происходящим.)
6. Чего удалось достичь? (Насколько далеко удалось подвинуться. Удовлетворен(а) ли я?).

Работу над темой самообразования педагог строит, отвечая последовательно на следующие вопросы (альтернативный вариант)1. Чего я хочу добиться?

Слайд 15Составляющие процесса самообразования
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и

приёмы обучения.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Составляющие  процесса самообразованияИзучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.Посещать уроки коллег и

Слайд 16Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.
систематический просмотр определённых телепередач;
чтение конкретных педагогических периодических

изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;
решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

Виды деятельности, составляющие  процесс самообразования.систематический просмотр определённых телепередач;чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и

Слайд 17Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных

тренингов;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
изучение информационно-компьютерных технологий;
посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
общение с коллегами в школе, районе, в Интернете;
ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;систематическое прохождение курсов повышения квалификации;проведение открытых

Слайд 18Определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном

плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Примеры результатов:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде.

Определение результата самообразованияЛюбая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть

Слайд 19Содержание папки самообразования педагога
1.Титульный лист

Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Образование

(что и когда окончил)
Специальность
Нагрузка (основная и совмещение)
Год прохождения аттестации
Год прохождения курсов ПК
Категория, дата присвоения
Награды 
Содержание папки самообразования педагога1.Титульный лист Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование (что и когда окончил) Специальность Нагрузка

Слайд 20Содержание папки самообразования педагога
2. Информационный блок
Тема самообразования
Цели, задачи
План

работы над темой 
Содержание папки самообразования педагога2. Информационный блок Тема самообразования Цели, задачи План работы над темой 

Слайд 21Содержание папки самообразования педагога
3.Аналитический блок

Анализ проблем, приведшим к выбору данной

темы
Срок работы по теме
Прогнозирование результатов
Содержание папки самообразования педагога3.Аналитический блок Анализ проблем, приведшим к выбору данной темы Срок работы по теме Прогнозирование

Слайд 22Содержание папки самообразования педагога
4.Изучение научно-методической литературы


Содержание папки самообразования педагога4.Изучение научно-методической литературы

Слайд 23Содержание папки самообразования педагога
5. Формирование методического комплекса

Содержание папки самообразования педагога5. Формирование методического комплекса

Слайд 24Содержание папки самообразования педагога
6. Мониторинг

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов 

 7.Форма представления

результатов 

Сценарии, проведенных открытых уроков
Материалы выступлений на заседаниях РМО
Материалы выступлений на заседаниях педсовета
Рефераты
Проекты 
Содержание папки самообразования педагога6. МониторингОтслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов  7.Форма представления результатов Сценарии, проведенных открытых уроков Материалы выступлений

Слайд 25Содержание папки самообразования педагога
6. Мониторинг

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов 

 7.Форма представления

результатов 

Сценарии, проведенных открытых уроков
Материалы выступлений на заседаниях РМО
Материалы выступлений на заседаниях педсовета
Рефераты
Проекты 
Содержание папки самообразования педагога6. МониторингОтслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов  7.Форма представления результатов Сценарии, проведенных открытых уроков Материалы выступлений

Слайд 26Содержание папки самообразования педагога
8.  Обобщение и распространение опыта 

Оформление результатов работы по

теме
Предоставление материалов в аттестационную комиссию
Подготовка индивидуального творческого проекта
Содержание папки самообразования педагога8.  Обобщение и распространение опыта Оформление результатов работы по теме Предоставление материалов в аттестационную комиссию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть