Презентация, доклад на тему Ориентиры ( педагогический обзор)

Содержание

Результатом этого скорее всего будет подавление и искажение личности, а никак не ее совершенствование. Если мы взялись за воспитание ребенка, то должны понять, что, как сказал английский писатель Т. Элиот, «...нет человека, достойного присвоить себе право

Слайд 1Человеку свойственно оказывать на другого человека неосознанное давление с тем, чтобы

превратить его в нечто доступное нашему пониманию.

Выполнила учитель начальных классов Гершуненко Н.М.

Человеку свойственно оказывать на другого человека неосознанное давление с тем, чтобы превратить его в нечто доступное нашему

Слайд 2Результатом этого скорее всего будет подавление и искажение личности, а никак

не ее совершенствование. Если мы взялись за воспитание ребенка, то должны понять, что, как сказал английский писатель Т. Элиот, «...нет человека, достойного присвоить себе право переделывать другого по своему образу и подобию».
Результатом этого скорее всего будет подавление и искажение личности, а никак не ее совершенствование. Если мы взялись

Слайд 3Назвали дошкольником — требуем одного типа поведения, назвали школьником — другого.

Но от того, что ребенку купили портфель, он не из­менился в одночасье. Такая перемена — большой труд, и ребенку нужна доброжелательная помощь.
Назвали дошкольником — требуем одного типа поведения, назвали школьником — другого. Но от того, что ребенку купили

Слайд 4




Ребенок не должен бояться ошибиться. На то он и ребенок, чтобы


многого не уметь. На то мы и воспитатели, учителя, родители, чтобы научить.
Ребенок не должен бояться ошибиться. На то он и ребенок, чтобы многого не уметь. На то мы

Слайд 5Мы все такие разные — и дети, и взрослые. Нам надо

искать пути друг к другу, пути понимания другого человека, непохожего на нас.
Мы все такие разные — и дети, и взрослые. Нам надо искать пути друг к другу, пути

Слайд 6А чего, собственно, мы хотим, когда беремся за воспитание ребенка?
чего

мы хотим от данного конкретного ребенка сейчас, ежеминутно и в отдаленном будущем? Почему мы часто сердимся на него и раздражаемся, что нас не устраивает в нем?
И где тот идеал, к которому мы все время примериваем наше чадо?
А чего, собственно, мы хотим, когда беремся за воспитание ребенка? 	чего мы хотим от данного конкретного ребенка

Слайд 7 Если быть честным, то надо сознаться, что в качестве идеала мы

очень часто используем... себя. Мы осознанно или неосознанно хотим, чтобы ребенок был похож на нас самих, но не таких, какие мы есть на самом деле, а таких, какими мы мечтали стать.
Если быть честным, то надо сознаться, что в качестве идеала мы очень часто используем... себя. Мы осознанно

Слайд 8 С одной стороны, это не удивительно, потому что мы не знаем,

как воспринимает, как мыслит, что чувствует другой человек, точнее, другой тип человека или человек другого пола. Поэтому-то мы и примериваем все на себя.
С одной стороны, это не удивительно, потому что мы не знаем, как воспринимает, как мыслит, что чувствует

Слайд 9Ну а если наш ребенок не такой, как мы? Мать мечтала

стать балериной, но не получилось. И она делает все, чтобы в дочери воплотилась ее мечта. Но ребенок неуклюж, медлителен, у него нет чувства ритма. А что в результате?
Ну а если наш ребенок не такой, как мы? Мать мечтала стать балериной, но не получилось. И

Слайд 10 Нам не дано знать, кем станет тот или другой ребенок, мы

не умеем увидеть в нем зерно таланта, особенно если сами таким талантом не обладаем. Но мы выстроили желаемый образ и страдаем, если ребенок не похож на него. Если ребенок неуклюж, медлителен или излишне подвижен, все это может с лихвой окупиться какими-то другими способностями, которых мы пока не замечаем.
Нам не дано знать, кем станет тот или другой ребенок, мы не умеем увидеть в нем зерно

Слайд 11Но мы хотим сейчас. Мы хотим сейчас гордиться им и хвалиться

перед друзьями. Мы страдаем от его непохожести на нас или на созданный нами идеал. Мы хотим комфорта, воспитывая детей. Мы, мы, мы... А каково ему?
Но мы хотим сейчас. Мы хотим сейчас гордиться им и хвалиться перед друзьями. Мы страдаем от его

Слайд 12 Но еще Анатоль Франс сказал: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их

с аппетитом». Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в их хотения.

А мы хотим принудитЬ к обучению

Но еще Анатоль Франс сказал: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Для успешного обучения мы

Слайд 13 Это защита организма, который не справляется с непосильными нагрузками. Ребенку трудно,

он не способен физически выполнить какое-то задание без ущерба для себя (переутомление, работа на грани нервного срыва, психологическая неподготовленность к подобной нагрузке и т.д.), и у него только два выхода: идти наперекор биологическим законам и сломаться физически или психически или уйти от непосильной нагрузки.

Еще один миф, придуманный взрослыми для оправдания своей педагогической несостоятельности — леность ребенка. Но маленькие дети не бывают ленивыми. Лень не причина, а следствие неуспехов.

Это защита организма, который не справляется с непосильными нагрузками. Ребенку трудно, он не способен физически выполнить какое-то

Слайд 15ДЕТИ ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЯТ НА НАС

ДЕТИ ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЯТ НА НАС

Слайд 16Почему нам бывает трудно их научить чему-то? Оказывается, у нас разные

цели. Мы ориентируемся в обучении на результат, на продукт, а дети — на процесс, на свои усилия. Если он старался, то уже считает себя хорошим, а свой результат ему обычно нравится.
— Ребята, чья картинка самая красивая?
— Моя.
Это обычная ситуация в детском саду. А маме или учителю не нравится: криво, некрасиво, грязно. Но прежде, чем ругать за результат, надо похвалить за старание. Иначе нам никогда не понять друг друга. Обучение — всегда двухсторонний процесс, и без ответного желания ребенка научиться успеха будет достичь очень трудно.
Почему нам бывает трудно их научить чему-то? Оказывается, у нас разные цели. Мы ориентируемся в обучении на

Слайд 18Недаром наш выдающийся психолог Б. Г. Ананьев говорил, что ни в

каком возрасте ребенок не является бесформенным куском плоти и мозга, которому воспитание может придавать тот или иной вид, и что он не только объект воспитательных воздействий, но и

соучастник всего процесса воспитания.

Недаром наш выдающийся психолог Б. Г. Ананьев говорил, что ни в каком возрасте ребенок не является бесформенным

Слайд 19 Нам трудно его обучить, потому что малыш еще не умеет ставить

познавательных целей («хочу научиться») и обучение его не может быть построено на воле и чувстве долга. А принуждением его тоже нельзя обучить — мозг при этом отключает свои важнейшие системы и работает неэффективно. Значит, в основе должно быть знание психических особенностей ребенка и особенностей развития его мозга.
Нам трудно его обучить, потому что малыш еще не умеет ставить познавательных целей («хочу научиться») и обучение

Слайд 20Мы уже говорили, что даже новорожденный ребенок — это не чистая

доска, на которой опытный педагог может написать все, что захочет. У малыша потенциально заложены в мозге определенные способности, индивидуальные особенности, которые проявляются лишь на определенном этапе развития и только под воздействием определенных условий. Если же мы не создадим этих условий, то все задатки, которые уже есть у ребенка потенциально, не смогут сформироваться.
Мы уже говорили, что даже новорожденный ребенок — это не чистая доска, на которой опытный педагог может

Слайд 21 Без взрослого ребенок не только плохо развивается, но вообще никогда не

станет человеком, а будет лишь человекоподобным животным. Это очень важно: у новорожденного есть лишь врожденные потенции к развитию психики, закрепленные в определенной организации мозговых структур, но раскроются или не раскроются те задатки, которые заложены до рождения, зависит только от человеческого общества и от конкретных воспитателей, т.е. от нас с вами.
Без взрослого ребенок не только плохо развивается, но вообще никогда не станет человеком, а будет лишь человекоподобным

Слайд 22Значит, для развития нужны дискомфорт, стрессы?
В определенной степени нужны.
Реакция на стресс,

в зависимости от его силы, имеет три фазы, которые соответствуют трем фазам так называемого адаптационного синдрома: реакция тревоги, фаза сопротивления и фаза истощения. Первая фаза стресса заставляет ребенка активно действовать, вторая в небольших дозах тоже полезна, а вот третья — фаза истощения — просто губительна: она разрушает психику, ломает сложившиеся функциональные связи в мозгу.
Значит, для развития нужны дискомфорт, стрессы?В определенной степени нужны.Реакция на стресс, в зависимости от его силы, имеет

Слайд 23 у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой

деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому, придумывают рискованные игры. Дети как бы сами создают себе ситуацию, вызывающую первую фазу стресса. Поисковая деятельность лежит в основе творчества.
у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных

Слайд 24 К самой страшной, разрушающей фазе стресса относится так называемая «выученная беспомощность».

Что это такое? Рассмотрим сначала на примере животных. Три группы крысят содержали в разных условиях: первых — в комфортных,
К самой страшной, разрушающей фазе стресса относится так называемая «выученная беспомощность». Что это такое? Рассмотрим сначала на

Слайд 25 вторые приобретали опыт активного сопротивления (время от времени через пол клетки

пропускали слабый ток, но крысята могли сами отключать его и очень быстро этому научились),
вторые приобретали опыт активного сопротивления (время от времени через пол клетки пропускали слабый ток, но крысята могли

Слайд 26 а у третьих вырабатывалась выученная беспомощность (они отключить ток не могли,

хотя общее время воздействий тока было таким же, как и во второй группе).
а у третьих вырабатывалась выученная беспомощность (они отключить ток не могли, хотя общее время воздействий тока было

Слайд 27 Затем всем крысятам приживляли клетки злокачественной опухоли (саркома). Заболели все крысята,

у которых был опыт выученной беспомощности, некоторые крысята из тех, кого током не били, а у второй группы — с опытом активного сопротивления — опухоль отторгалась.

Затем всем крысятам приживляли клетки злокачественной опухоли (саркома). Заболели все крысята, у которых был опыт выученной беспомощности,

Слайд 28 Этот факт очень важен для тех, кто воспитывает и обучает ребенка.

Что такое плач ребенка, на который не реагируют родители,— это опыт беспомощности.
Этот факт очень важен для тех, кто воспитывает и обучает ребенка. Что такое плач ребенка, на который

Слайд 29 Если мы даем детям задания, которые они не в силах выполнить,

мы вновь даем им опыт беспомощности. А это не только психические, но и физиологические потери. Дети обучаются беспомощности своих действий. Если один, два, три раза ребенок не смог выполнить задание, то после этого он и не ищет решения.


Если мы даем детям задания, которые они не в силах выполнить, мы вновь даем им опыт беспомощности.

Слайд 30Трем группам детей давали математические задачи: первой группе очень легкие, заведомо

решаемые всеми, второй — разной степени трудности, среди которых попадались и легкие, и требующие значительных усилий, а третьей группе — задачи, решить которые было невозможно. Затем всем детям дали одинаковые задачи — очень трудные, но которые дети на данном уровне знаний могли решить. Их решили только дети второй группы, а те, у которых был опыт беспомощности, не справлялись.
Трем группам детей давали математические задачи: первой группе очень легкие, заведомо решаемые всеми, второй — разной степени

Слайд 31 Выводы сделать несложно: необходимо, чтобы каждый ребенок в течение дня испытывал

успех и преодолевал трудности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы трудности приводили к фазе истощения.
Выводы сделать несложно: необходимо, чтобы каждый ребенок в течение дня испытывал успех и преодолевал трудности. Ни в

Слайд 33 Вы скажете — как сложно. Но есть нечто, что может уберечь

нас от многих ошибок,— это любовь к ребенку. Собственная природа часто подсказывает нам правильные решения, но мы иногда боимся к ним прислушаться. Хотя, конечно, одной любви мало, нужны знания. Но без любви к ребенку никакие знания не помогут вырастить личность, раскрыть все то лучшее, что подарила природа именно этому мальчишке или этой девчушке. А они очень разные, поэтому и проявлять свою любовь нужно по-разному.
Вы скажете — как сложно. Но есть нечто, что может уберечь нас от многих ошибок,— это любовь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть