Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учащихся
МБУ ДО ЦРТДЮ «Истоки» г. о.Тольятти
Составил:
Сударева О. Н.,
слушатель курса профессиональной переподготовки «Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального и дополнительного образования»
Тольятти, 2018
Слайд 2
В условиях дополнительного образования, соблюдая преемственность данного образования в рамках ФГОС
начального и общего образования, важное место занимает самостоятельная работа.
Самостоятельная работа способствует проявлению инициативы, создает возможность действовать без посторонней помощи, проявлять творческую активность, импровизировать.
Самостоятельная работа имеет большое значение для развития таких качеств личности, как ответственность, умение разрешать внутренние конфликты, которые закаляют волю; способность преодолевать трудности при выполнении заданий.
Слайд 3
«Нельзя забывать, что ребенок, не испытавший радости от учения, не познавший
чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек»
В. А. Сухомлинский.
«Воспитание любого качества личности должно пройти через следующие стадии: возбуждение – побуждение (подкрепление) – генерализация».
С. Л. Рубинштейн
Слайд 4
Самостоятельная работа –
это такая работа, которая выполняется
без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий .
(понятие П.И. Пидкасистого).
Слайд 5
Функции
самостоятельной работы :
обучающая - это
углубленное усвоение и закрепление знаний, умений, навыков;
развивающая – это формирование самостоятельности учащегося в учебно-познавательной деятельности;
воспитательная – это воспитание морально-волевых качеств учащегося.
Слайд 6Цели самостоятельной работы:
-формирование ключевых компетенций обучающихся;
-систематизация и закрепление полученных
теоретических знаний и практических умений;
-углубление и расширение теоретических знаний;
-формирование умений использовать справочную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самореализации;
-развитие исследовательских умений.
Слайд 7Виды самостоятельной работы обучающихся
Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным
руководством педагога и по его заданию.
Внеаудиторная – выполняется по заданию педагога, но без его непосредственного участия.
Слайд 8
Рекомендуемый объем времени на выполнение самостоятельной работы учащимися с учетом сложившихся
педагогических традиций – по 2 часа в неделю на каждый учебный предмет.
Слайд 9
Формы самостоятельной работы
Аудиторная самостоятельная работа
групповая;
индивидуальная;
фронтальная.
Внеаудиторная самостоятельная работа
групповая;
индивидуальная.
Слайд 10
Формы аудиторской
самостоятельной работы
Выполнение практических работ;
Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль,
самостоятельные и контрольные работы);
- Защита рефератов.
Слайд 11Формы внеаудиторной
самостоятельной работы
• работа с основной и дополнительной литературой, интернет -
ресурсами;
• подготовка конспектов, доклада;
• подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;
• выполнение домашних контрольных работ;
•посещение обучающимися учреждений культуры (филармоний, театров, музеев, концертных залов)
•участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности учреждения.
• подготовка к зачетам;
•посещения учеником концертов, конкурсов, мастер- классов, слушание аудиозаписей, просмотр видеозаписей.
Слайд 12Виды внеаудиторной
самостоятельной работы для музыкальных дисциплин:
пение мелодий разучиваемых пьес с названием
нот и дирижированием;
игра отдельно каждой рукой;
чтение с листа легкого музыкального текста;
- игра гамм, арпеджио, упражнений на постановку рук, показанных педагогом.
Слайд 13Виды внеаудиторной
самостоятельной работы для театральных дисциплин:
комплекс упражнений на правильное произношение и
интонационную выразительность, расслабление мышц;
заучивание отрывка художественного текста, стихотворения;
подготовка сообщения или доклада по театральному направлению;
- разработка проекта по заданной теме.
Слайд 14Виды внеаудиторной
самостоятельной работы для хореографических дисциплин:
комплекс упражнений на правильную постановку танцевального
аппарата, расслабление мышц;
заучивание отдельных танцевальных движений и комбинаций из них пройденных на уроке танцев;
подготовка сообщения или доклада по хореографическому направлению;
- разработка проекта по заданной теме.
Слайд 15Формы контроля
самостоятельной работы
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы ученика.
2.
Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4. Проведение письменного опроса.
5. Проведение устного опроса.
6. Организация и проведение индивидуального собеседования.
7. Организация и проведение собеседования с группой.
Слайд 16Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой
Инструктаж по выполнению задания:
- Цель
задания;
- Его содержание;
- Сроки выполнения;
- Ориентировочный объем работы;
- Основные требования к результатам работы;
- Критерии оценки.
Слайд 17Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- уровень освоения учебного материала;
уровень
умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
-обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями;
-уровень умения определить, проанализировать варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.