Презентация, доклад на тему Организация работы с детьми ОВЗ в условиях дополнительного образования

Лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лицо, имеющее физический и/или психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Слайд 1Организация работы с детьми ограниченных возможностей в условиях дополнительного образования
Педагог дополнительного

образования Маслова Л.А
Организация работы с детьми ограниченных возможностей в условиях дополнительного образованияПедагог дополнительного образования Маслова Л.А

Слайд 2Лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лицо, имеющее физический и/или

психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лицо, имеющее физический и/или психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных

Слайд 3ДЕТИ С ОВЗ – ЭТО ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
начать специальное

обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

ДЕТИ С ОВЗ – ЭТО ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИначать специальное обучение ребенка сразу же после выявления

Слайд 4 Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: 
Ценность человека не зависит от

его способностей и достижений. 
Каждый человек способен чувствовать и думать. 
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 
Все люди нуждаются друг в друге. 
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  Каждый

Слайд 6Правила общения при работе с детьми ОВЗ
не сравнивать с остальными

детьми;
не стоит стремиться сделать его более «удобным» и внешне адекватным;
не навязывать себя ребенку, если   решили с ним поиграть или чему-то научить;
быть эмоционально приветливым не только внешне, но и внутренне;
не фиксировать внимание на неудачах;
использовать разные формы несловесной поддержки ребенка – улыбку, подбадривающее пожатие руки,   поглаживание  по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т.п., что подскажут ваши руки и сердце;
избегать длинных объяснений или бесед, т.к. зачастую они просто недоступны детям.
учить ребенка доводить начатое дело до конца;
быть терпимым к «необычному поведению»   ребенка;
к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение. 

Правила общения при работе с детьми ОВЗ не сравнивать с остальными детьми; не стоит стремиться сделать его

Слайд 7Роль дополнительного образования с детьми ОВЗ
 интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья

в среду здоровых сверстников;
разработка системы мер по активизации работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей;
усиление взаимодействия образовательных учреждений с семьями детей с ОВЗ;
активное вовлечение детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с учащимися, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и других формах дополнительного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях.

Роль дополнительного образования с детьми ОВЗ интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; разработка системы

Слайд 8Что дает дополнительное образование ребенку с ОВЗ
Дополнительное образование дает реальную возможность

выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.
Полученные знания и умения в системе дополнительного образования могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.
  Дети обучаются навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.      

Что дает дополнительное образование ребенку с ОВЗДополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Отклонения в развитии ребенка

его выпадение из социально и культурно обусловленного образовательного пространства затруднен процесс передачи социального и культурного опыта;
цель специального образования – введение в культуру ребенка опыта, по разным причинам выпадающего из нее; нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Отклонения в развитии ребенка      его выпадение из

Слайд 10Конвенция о правах инвалидов
24 сентября 2008 года Российская Федерация

подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.
Конвенция о правах инвалидов  24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную

Слайд 11Понятие дети с особыми образовательными потребностями шире понятия дети с ОВЗ.

К детям с особыми образовательными потребностями относятся и одаренные дети и дети, социально незащищенных слоев населения ( дети из неблагополучных семей, дети семей мигрантов и т. д.).
Понятие дети с особыми образовательными потребностями шире понятия дети с ОВЗ. К детям с особыми образовательными потребностями

Слайд 13Система оценивания достижений
Выработаны критерии оценивания достижений каждого ребенка с

ОВЗ в соответствии с индивидуальным учебным планом.
Возможность самооценивания обеспечена и реализуется.
Используется критериальный, дифференцированный подход при оценивании компетенций ребенка в соответствии с его индивидуальным учебным планом.

Система оценивания достижений Выработаны критерии оценивания достижений каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Слайд 14Результаты работы
ребенок с особыми образовательными способностями имеет и общие для

всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке;
ребенок должен вести жизнь в максимальной степени приближенной к нормальной;
учиться могут все дети, а значит, всем им должна быть предоставлена возможность получить и дополнительное образование. 
Результаты работы ребенок с особыми образовательными способностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых –

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть