Презентация, доклад на тему Организация работы педагогов дополниетельного образования с родителями

Содержание

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Слайд 1«Организация работы педагога дополнительного образования с родителями»
Щукина Е.С.
Методист
СП СЮТ ГБОУ

СОШ №2 «ОЦ»
с. Кинель-Черкассы

«Организация работы педагога дополнительного образования с родителями»Щукина Е.С.Методист СП СЮТ ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»с. Кинель-Черкассы

Слайд 4Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка,

создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха

Слайд 5Задачи сотрудничества с родителями
Установить партнерские отношения с родителями каждого обучающегося.
Объединить усилия

для полноценного развития и воспитания.
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Задачи сотрудничества с родителямиУстановить партнерские отношения с родителями каждого обучающегося.Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.Создать атмосферу

Слайд 6Формы работы с родителями:
Интерактивная
Традиционная
Просветительская
Государственно-общественная

Формы работы с родителями:ИнтерактивнаяТрадиционнаяПросветительскаяГосударственно-общественная

Слайд 7Интерактивные формы работы
Анкетирование, диагностика
Конференция
Индивидуальная консультация (беседа)

Интерактивные формы работыАнкетирование, диагностикаКонференцияИндивидуальная консультация (беседа)

Слайд 8Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой педагога, объединения, организации. Заполненные

анкеты должны храниться в течение учебного года. Затем они утилизируются, а обобщенные результаты педагог хранит как минимум в течение 5 лет (межаттестационный период). Письменные отзывы родителей о деятельности педагога составляются, как правило, в свободной форме, хранятся у педагога в папке достижений.

Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой педагога, объединения, организации. Заполненные анкеты должны храниться в течение учебного

Слайд 9Конференция
Это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о

воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ обучающихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Конференции нужно проводить не в отдельном объединении, а в организации в целом.
КонференцияЭто форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими,

Слайд 10Индивидуальная консультация (беседа)
Это самая распространенная и эффективная форма. На индивидуальных беседах

родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат.
Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.
В приглашении важно сформулировать цель беседы с родителем, недопустима такая формулировка, как «Зайдите ко мне, пожалуйста, на следующей неделе», так как данное высказывание приводит родителей в состояние ожидания, мучительной неопределенности и неведения.

Индивидуальная консультация (беседа)Это самая распространенная и эффективная форма. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают

Слайд 11Индивидуальная консультация (беседа)
Зная цель консультации, родитель сможет подготовиться к ней не

только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты.
Как минимум консультация длиться 20 минут. Консультация «между делом» в шумном общем коридоре никакой пользы не приносит.
Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.
Индивидуальная консультация (беседа)Зная цель консультации, родитель сможет подготовиться к ней не только психологически, но и информационно, собрать

Слайд 12Залог успешной консультации
Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы).
Приветствуйте их радостно и

с энтузиазмом, тогда Ваш настрой перейдет и к родителям.
Улыбайтесь.
Называйте родителей по имени и отчеству.
Будьте хорошим слушателем (умение слушать - успех любой консультации).
Держите паузу.
Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.
Если Вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы.
Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей.
Выражайте родителям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех.
Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.
Учитывайте личные интересы родителей.

Залог успешной консультацииИскренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы).Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда Ваш настрой перейдет

Слайд 13Традиционные формы работы
Дни открытых дверей
Родительское собрание
Организация совместных досуговых мероприятий
Творческие мастерские
Творческие отчёты
Открытые

занятия
Традиционные формы работыДни открытых дверейРодительское собраниеОрганизация совместных досуговых мероприятийТворческие мастерскиеТворческие отчётыОткрытые занятия

Слайд 14Дни открытых дверей
Это способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами

воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда такое мероприятие помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете. Может проводиться до 3 раз в год.

Дни открытых дверейЭто способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности.

Слайд 15Родительское собрание
Это основная форма работы с родителями, в которой концентрируется весь

комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Однако проведение встреч в виде формальных отчетов и поучающих бесед имеет негативные последствия. Нужно использовать методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.

Родительское собраниеЭто основная форма работы с родителями, в которой концентрируется весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и

Слайд 16В подготовке и проведении родительских собраний надо учесть следующие моменты:
За 2-3

недели до собрания объявить дату проведения обучающимся. Такой срок позволит родителям спланировать своё время в день проведения собрания и создаст психологический настрой на посещение учреждения.
Выступление педагога на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным. Выступление обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни учреждения, объединения, содержать анализ трудностей, включать реальные предложения по сотрудничеству в воспитании детей, развитию их индивидуальных способностей, творческой одаренности, профессиональном самоопределении, которые создали бы у родителей положительную установку на сотрудничество с педагогом.
Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания, Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.
Родители, приводящие своих детей на занятия в учреждение дополнительного образования, как правило, не склонны выслушивать длинные монотонные лекции (пусть даже на интересующую их тему).

В подготовке и проведении родительских собраний надо учесть следующие моменты:За 2-3 недели до собрания объявить дату проведения

Слайд 17В подготовке и проведении родительских собраний надо учесть следующие моменты:
На собрании

педагог должен познакомить с правилами поведения в учреждении, объединении, требованиями к форме для занятий, с методами обучения специальным навыкам по направлениям деятельности, о знаниях и контроле за ними.
На родительских собраниях следует благодарить родителей, кто оказывает помощь учреждению, Вашему объединению, за воспитание детей. Это могут быть: устная благодарность, благодарственное письмо как в печатном варианте, так и на страницах сайта учреждения, грамота и т.д.
Собрание целесообразно проводить не реже 1-2 раз в учебный год. По результатам собрания составляется протокол. На собрание выносятся вопросы, которые действительно нуждаются в решении родительского большинства. По ряду вопросов, обсуждаемых на собраниях, принимается решение, которое доводится до всех родителей. Периодически родительский актив, педагог должны отчитываться о выполнении решений.
Протоколы родительских собраний хранятся у педагога (межаттестационный период).

В подготовке и проведении родительских собраний надо учесть следующие моменты:На собрании педагог должен познакомить с правилами поведения

Слайд 18Организация совместных досуговых мероприятий
Одной из самых популярных и востребованных в данный

момент форм работы с родителями в системе дополнительного образования, является организация совместных досуговых мероприятий.
Во многих объединениях родители — частые гости и на внеурочных мероприятиях. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВН и т.д.
Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания собственному ребенку, а на таких мероприятиях они волей-неволей включаются в общение с ним.

Организация совместных досуговых мероприятийОдной из самых популярных и востребованных в данный момент форм работы с родителями в

Слайд 19Творческие мастерские
Обучающиеся и их родители могут периодически вовлекаться в совместную деятельность

в творческих мастерских. К такой работе привлекаются педагоги декоративно-прикладного творчества, которые помогают появлению на свет продукта совместного творчества. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации обучающихся и их родителей и как результат – радость совместного творческого труда.

Творческие мастерскиеОбучающиеся и их родители могут периодически вовлекаться в совместную деятельность в творческих мастерских. К такой работе

Слайд 20Просветительская работа
Разработка и ведение сайта
Наглядная информация

Просветительская работаРазработка и ведение сайтаНаглядная информация

Слайд 21Государственно-общественные формы работы
Данные формы работы предполагают создание попечительских советов, советов отцов,

городских и районных советов родителей; вхождение родителей в управляющие советы учреждений и т.п.
В целом, чётко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в учреждении.
Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, специалистам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия организаций дополнительного образования с семьями воспитанников.
Государственно-общественные формы работыДанные формы работы предполагают создание попечительских советов, советов отцов, городских и районных советов родителей; вхождение

Слайд 22Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями обучающихся
Родителям нужна поддержка, помощь и

добрый совет. Если Вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если Вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что Вы от родителей услышали.
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями обучающихсяРодителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если Вы ими располагаете,

Слайд 23Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями обучающихся
То, о чем родители Вам

поведали, не должно стать достоянием других родителей, обучающихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
Каждая встреча с семьей обучающегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого обучающегося.
Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
Готовясь к встрече с семьей обучающегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Если родители принимают активное участие в жизни учреждения, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией.

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями обучающихсяТо, о чем родители Вам поведали, не должно стать достоянием других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть