Презентация, доклад на тему Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. 5 К

Содержание

Проект (лат) – брошенный вперёд. Проект предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование предполагает организацию процесса выработки новых знаний, но не является созданием какого-либо

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Логвиненко Людмила Ивановна,
учитель математики МБОУ «СОШ №1»

г.Реутов Московской области
Проектно-исследовательская деятельность учащихся Логвиненко Людмила Ивановна,учитель математики МБОУ «СОШ №1» г.Реутов Московской области

Слайд 2Проект (лат) – брошенный вперёд. Проект предполагает процесс разработки и создания

проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование предполагает организацию процесса выработки новых знаний, но не является созданием какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Проект (лат) – брошенный вперёд.  Проект предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или

Слайд 3 Цель проектно - исследовательской деятельности -формирование универсальных учебных действий . Главные идеи

методов проекта и исследования:

мотивационная
планирующая
информационно-операционная
рефлексивно-оценочая

Цель проектно - исследовательской деятельности -формирование универсальных учебных действий . Главные

Слайд 4Группы умений, которые формирует проектная деятельность :
развитие познавательных умений и

навыков учащихся;
умения и знания исследовательского характера
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить.
умение представлять результаты своей
работы

Группы умений,   которые формирует проектная деятельность :развитие познавательных умений и навыков учащихся;умения и знания исследовательского

Слайд 53.Типы проектов.
1.Исследовательские проекты
2. Творческие проекты
3.Игровые проекты
4. Информационные проекты


5.Практико-ориентированные

3.Типы проектов. 1.Исследовательские проекты 2. Творческие проекты 3.Игровые проекты 4. Информационные проекты 5.Практико-ориентированные

Слайд 6Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием)
Ученик
Определяет цель

деятельности
Открывает новые знания

Экспериментирует

Выбирает пути решения

Активен

Субъект обучения

Несёт ответственность за свою деятельность




Учитель
Помогает определять …
Рекомендует источники информации

Раскрывает возможные формы работы

Содействует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности школьника
Партнёр ученика

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки






Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием)УченикОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обученияНесёт

Слайд 7Как подготовить проект (исследование)?
1. Мотивация
2. Постановка проблемы

3. Актуализация проблемы, новизна (элемент новизны).
4. Определение сферы исследования.
5. Выбор темы исследования:
близка и понятна детям;
находится в зоне их ближайшего развития
6. Цели, задачи
Как подготовить проект (исследование)?  1. Мотивация  2. Постановка проблемы  3. Актуализация проблемы, новизна (элемент

Слайд 8Как подготовить проект (исследование)?
5. Выработка гипотезы.
6. Выявление и систематизация подходов к

решению.
7. Определение последовательности проведения исследования.
8. Сбор и обработка информации.
9. Анализ и обобщение полученных материалов.

Как подготовить проект (исследование)?5. Выработка гипотезы.6. Выявление и систематизация подходов к решению.7. Определение последовательности проведения исследования.8. Сбор

Слайд 9Как подготовить проект (исследование)?
9. Подготовка отчета.
10. Доклад. Формирует умения:


выступать перед

аудиторией;
отвечать на незапланированные вопросы;
использовать различные средства наглядности;
демонстрировать артистические возможности.
Как подготовить проект (исследование)?9. Подготовка отчета. 10. Доклад. Формирует умения:выступать перед аудиторией;отвечать на незапланированные вопросы;использовать различные средства

Слайд 10Как подготовить проект (исследование)?
11. Оценка результата:
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда

участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован другим коллективом.
Получено удовольствие от самой деятельности.

Как подготовить проект (исследование)?11. Оценка результата: Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в

Слайд 11Требования к содержанию и оформлению работ
титульный лист (заголовок)
аннотация
научная статья (описание работы)
выводы
приложение

(иллюстративный материал)
библиография
рецензия

Требования к содержанию и оформлению работтитульный лист (заголовок)аннотациянаучная статья (описание работы)выводыприложение (иллюстративный материал)библиографиярецензия

Слайд 12
1.Исследование окружающей среды г. Реутов Московской области на примере оценки загрязненности

почвы парка «Фабричный пруд».(Буженко Дарья). Секция –экология.
2. «Исследование истории танка КВ – 1».(Иванов Дмитрий).Секция- историческая.
3. «Разработка и изготовление кордовой модели самолета.»(Кокорин Егор).Секция-моделирование.

1.Исследование окружающей среды г. Реутов Московской области на примере оценки загрязненности почвы парка «Фабричный пруд».(Буженко Дарья). Секция

Слайд 13 Научное общество учащихся – форма реализации ученической

исследовательской деятельности в школе.

диагностика одаренности детей и подростков;
раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
знакомство с методами научных исследований
содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы;
воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Научное общество учащихся – форма реализации ученической исследовательской деятельности в школе.диагностика одаренности детей

Слайд 14Нормативно-правовая база
Приказ директора об открытии НОУ
Положение о НОУ
Планирование деятельности НОУ (в

том числе деятельности секций, отделений и т.п.)


Нормативно-правовая базаПриказ директора об открытии НОУПоложение о НОУПланирование деятельности НОУ (в том числе деятельности секций, отделений и

Слайд 15

Удачи!

Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть