Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности в техническом творчестве

Содержание

Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услугиПроект – это всегда какой-либо продукт

Слайд 1 Организация проектной деятельности в техническом творчестве
Соловьева Наталья Борисовна,
заместитель

директора по УВР
МБУ ДО «СЮТ», ГО Ревда
Организация проектной деятельности  в техническом творчестве   Соловьева Наталья Борисовна,заместитель директора по УВРМБУ

Слайд 2



Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени

и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги
Проект – это всегда какой-либо продукт
Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта

Слайд 3Проектная деятельность
– это поиск решения конкретной проблемы (творческой задачи), получение

оптимального (в данных условиях), заранее запланированного результата (который является достижением поставленной цели проектирования)

Основной целью проектной деятельности как формы организации образовательного процесса является формирование творческого мышления обучающихся
Проектная деятельность – это поиск решения конкретной проблемы (творческой задачи), получение оптимального (в данных условиях), заранее запланированного

Слайд 4Основа организации проектной деятельности
– сотрудничество и продуктивное сотворчество педагога и

обучающихся, направленное на совместное решение поставленной задачи, формирование способностей выделять главное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимых результатов, оценивать полученные результаты с точки зрения их новизны (субъективной и объективной)
Основа организации проектной деятельности – сотрудничество и продуктивное сотворчество педагога и обучающихся, направленное на совместное решение поставленной

Слайд 5Развитие специфических умений и навыков проектирования
- Проблематизация
- Целеполагание
- Планирование деятельности
- Рефлексия

и самоанализ
- Презентация и самопрезентация
- Самообучение

- Умение обучающегося проектировать свою деятельность определяет его успешность как в ближайшей перспективе – в учебной деятельности, так и в дальнейшем – в успешной деятельности во взрослой жизни
Развитие специфических умений и навыков проектирования- Проблематизация- Целеполагание- Планирование деятельности- Рефлексия и самоанализ- Презентация и самопрезентация- Самообучение-

Слайд 6Основные этапы проектирования

I. Проблемно-целевой этап
II. Этап разработки сценария и структуры проекта
III.

Этап практической работы
IV. Этап экспертной оценки
V. Этап предварительной защиты
VI. Этап презентации - публичной защиты проекта

Основные этапы проектированияI. Проблемно-целевой этапII. Этап разработки сценария и структуры проектаIII. Этап практической работыIV. Этап экспертной оценки

Слайд 7I. Проблемно-целевой этап
Для чего создается данный проект?
Чем вызвана необходимость его

создания?
Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
Как в дальнейшем будет использоваться данный проект?
Кто выступит в роли целевой аудитории?
Найдет ли он своих потребителей?
Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?

I. Проблемно-целевой этап Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом

Слайд 8I. Проблемно-целевой этап
Результаты проблемно-целевого этапа:
Определение сферы общественной или научной деятельности, в

которой реализуется проект
Формулировка примерной темы проекта
Постановка цели проекта, определение задач как шагов по достижению цели
Определение назначения проекта и круга его пользователей
Краткая аннотация проекта

Главные принципы:
Максимально учесть интересы обучающихся
Поставить перед обучающимися посильную задачу

I. Проблемно-целевой этап Результаты проблемно-целевого этапа:Определение сферы общественной или научной деятельности, в которой реализуется проектФормулировка примерной темы

Слайд 9II. Этап разработки сценария и структуры проекта
- Поиск, обработка, анализ, отбор

информации по теме проекта
- Проверка достоверности отобранного содержания
- Определение структурных элементов проекта (декомпозиция проекта)
- Предельно возможная детализация каждого элемента проекта


II. Этап разработки сценария и структуры проекта - Поиск, обработка, анализ, отбор информации по теме проекта- Проверка

Слайд 10II. Этап разработки сценария и структуры проекта
Результаты этапа разработки сценария и

структуры проекта:
Большой объем собранной информации с указанием источников
Четкое представление о том, как должен выглядеть проект, из чего должен состоять и как он должен работать
Распределение ролей каждого из участников проекта, объема их работы и, по возможности, сроков ее выполнения


II. Этап разработки сценария и структуры проекта Результаты этапа разработки сценария и структуры проекта:Большой объем собранной информации

Слайд 11III. Этап практической работы
- Воплощение в жизнь всех поставленных на предыдущем

этапе перед каждым участником проекта задач
НО: бывает трудно сделать первый шаг…

- Результаты этапа практической деятельности:
«Бета-версия» продукта
Оформленная техническая документация на проект
III. Этап практической работы- Воплощение в жизнь всех поставленных на предыдущем этапе перед каждым участником проекта задачНО:

Слайд 12IV. Этап экспертной оценки
- Определение уровня новизны проекта (субъективная, объективная

новизна, если установлена объективная новизна, это должно быть подтверждено соответствующими документами)
- Самостоятельное многократное тестирование
- Оценка проекта и технической документации к нему экспертами, возможными потребителями конечного продукта, лицами, не являющимися осведомленными в сфере темы проекта


IV. Этап экспертной оценки - Определение уровня новизны проекта (субъективная, объективная новизна, если установлена объективная новизна, это

Слайд 13IV. Этап экспертной оценки

Результаты этапа экспертной оценки:
ОБЪЕКТИВНАЯ оценка всего

проекта в целом и каждого отдельного элемента
Выводы о необходимости доработки проекта
Пути дальнейшего усовершенствования проекта
Появление (или непоявление) окончательного, полностью доработанного, варианта проекта



IV. Этап экспертной оценки Результаты этапа экспертной оценки: ОБЪЕКТИВНАЯ оценка всего проекта в целом и каждого отдельного

Слайд 14V. Этап предварительной защиты
- Разработка концепции презентации проекта
- Подготовка необходимых для

защиты проекта материалов (фото- и видео-материалы, плакаты, макеты, защитное слово и т.д.)
- Распределение ролей участников проекта во время защиты
- Организация нескольких предварительных защит перед экспертами, возможными потребителями конечного продукта, лицами, не являющимися осведомленными в сфере темы проекта


V. Этап предварительной защиты- Разработка концепции презентации проекта- Подготовка необходимых для защиты проекта материалов (фото- и видео-материалы,

Слайд 15VI. Этап презентации - публичной защиты проекта

Как правило, публичная

защита проекта производится во время соревнований и конкурсов, поэтому даже на этапе подготовки предварительной защиты проекта обязательно следует ознакомиться с требованиями к защите работ данного конкретного конкурса!
Главный принцип:
Не забывайте, автор проекта – ребенок!
VI. Этап презентации - публичной защиты проекта  Как правило, публичная защита проекта производится во время соревнований

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть