Презентация, доклад на тему Организация и планирование кружковой работы педагога.

Содержание

Алгоритм создания кружка 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах (анкетирование).3.Заявление родителей(законных представителей)4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год. 6. Утверждение программы, плана работы

Слайд 1Планирование и организация кружковой деятельности педагога
Подготовила Родыгина И.В., старший воспитатель МБДОУ

детский сад№29
Планирование и организация кружковой деятельности педагогаПодготовила Родыгина И.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад№29

Слайд 2Алгоритм создания кружка

1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей

у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах (анкетирование).
3.Заявление родителей(законных представителей)
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка на учебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка , расписание занятий, заведующей ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка на практике.
8. Анализ результативности работы кружка.
9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки или стенды кружковой работы, родительские собрания, выставки, участие в конкурсах, открытых показах и т.д.)
Алгоритм создания кружка 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах

Слайд 3 Кружковая деятельность регулируется нормативно-правовыми документами

1.Устав ДОУ
2.Положение о кружке
3.Приказ об организации

работы кружка
4. Образовательная программа ДОУ
5.Программа кружка
6.План работы кружка
7.Список детей
8.Расписание деятельности
9.Материал контроля качества работы кружка
10.Табель посещаемости


Кружковая деятельность регулируется нормативно-правовыми документами1.Устав ДОУ2.Положение о кружке3.Приказ об организации работы кружка4. Образовательная программа ДОУ5.Программа кружка6.План

Слайд 4  Потребность в    кружковой деятельности   определяется:
 
  -запросом родителей на образовательную

услугу   по  определённому  направлению;
  -проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной  работы педагогами ДОУ;
-наличием  специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.
   
 Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

 -согласие родителей;
 - желание ребёнка.

 Потребность в    кружковой деятельности   определяется:   -запросом родителей на образовательную услугу   по  определённому  направлению;  -проблемой, выявленной в процессе

Слайд 5  










Анкета для родителей(законных представителей)



« Кружок какой направленности, хотел бы посещать ваш

ребёнок во время его пребывания в детском саду?»


«Лего-Робот»
технического направления
(Развитие научно-технический и творческий потенциал
личности дошкольника через обучение элементарным
основам инженерно-технического конструирования и
робототехники. Обучение основам конструирования и
элементарного программирования)



«Чудеса из глины»
Художественно-эстетического направления
(формирование творческих способностей
детей через приобщение их к истокам
гончарного и декоративно-прикладного искусства)












Заведующему МБДОУ детский сад №29
Остапенко А.Л

_________________________________
(ф.и.о. родителя/законного представителя)
Домашний адрес ____________________
__________________________________
Телефон __________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу зачислить моего ребенка __________________________________________________
(ф.и.о, дата рождения)
В кружок __________________________________________ (название кружка, объединения)

Согласны на использование персональных данных ребенка в рамках уставной деятельности МБДОУ детского сада №29 , необходимых при организации кружка (объединения).

«____»______________20____г. __________________/_________________ ( подпись) (расшифровка подписи)

  Анкета для родителей(законных представителей)« Кружок какой направленности, хотел бы посещать ваш ребёнок во время его пребывания в

Слайд 6При организации деятельности кружков в ДОУ, мы учитывали следующее:

* интересы

детей и добровольность выбора ими кружка;

* возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

* необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с программой детского сада;

* понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

*необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

* нормы нагрузки на ребенка. 
При организации деятельности кружков в ДОУ, мы  учитывали следующее:* интересы детей и добровольность выбора ими кружка;*

Слайд 7Функции кружковой деятельности

образовательная – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить)

свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

социально-адаптивная – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

коррекционно-развивающая–  воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Функции кружковой деятельностиобразовательная – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие

Слайд 8 Кружок

«Чудеса из глины»
Кружок

Слайд 9Цель :

формирование творческих способностей детей через приобщение их к истокам гончарного

и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:
1.Расширить представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.
2.Познакомить детей с основами гончарного ремесла и образцами народно-прикладного искусства, выполненными из глины.
3.Формировать у детей простейшие навыки в области прикладного искусства, развивать эстетическое восприятие.
4.Совершенствовать технику лепки и росписи глиняных изделий.
5.Познакомить с приемами работы народных мастеров.
6.Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.
7.Активизировать познавательную деятельность детей, углубить интерес к культуре и традициям русского народа.

Кружок «Чудеса из глины»
Художественно-эстетического направления

Цель :формирование творческих способностей детей через приобщение их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства.Задачи:1.Расширить представление детей о

Слайд 10Ожидаемые результаты

1.Дети должны получить представления о многообразии и назначении предметов декоративно-прикладного

искусства и гончарного ремесла.
2.Испытывать уважение и гордость за мастерство русского народа.
3.Научиться лепить из глины декоративные изделия конструктивным и пластическим способом.
4.Посредством опытов и исследовательской деятельности знать свойства и возможности глины.
5.Называть характерные особенности народной игрушки.
Ожидаемые результаты1.Дети должны получить представления о многообразии и назначении предметов декоративно-прикладного искусства и гончарного ремесла.2.Испытывать уважение и

Слайд 11Кружок
«Лего-Робот»

Кружок «Лего-Робот»

Слайд 12Цель:
развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным

основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

Кружок «Лего-Робот»
технического направления

Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение

Слайд 13Ожидаемые результаты






Знать
технику безопасности при работе с компьютером и образовательными

конструкторами;
основные компоненты конструкторов;
основы механики, автоматики
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
Уметь
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
демонстрировать технические возможности роботов;
собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
создавать собственные проекты;
демонстрировать технические возможности роботов.
Обладать
творческой активностью и мотивацией к деятельности;
готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.
Ожидаемые результаты Знатьтехнику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;основные компоненты конструкторов; основы механики, автоматики конструктивные

Слайд 14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Колосок»
муниципального образования Абинский

район












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Лего-робот»
 






Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации: 1 год (72 ч.)
Возрастная группа: от 5 до 7 лет
Вид программы: авторская
Автор составитель:
Погорина Ольга Олеговна
преподаватель

ст.Холмская
2017 г.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Колосок»
муниципального образования Абинский район














ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Чудеса из глины»








Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации: 1 год (72 ч.)
Возрастная группа: от 5 до 7 лет
Вид программы: авторская
Автор составитель:
Погорина Ольга Олеговна
преподаватель

ст.Холмская
2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 «Колосок»муниципального образования Абинский районДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Слайд 15Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три

основных раздела:

целевой
содержательный
организационный

Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой содержательный организационный

Слайд 16Сроки реализации программ

Программы рассчитаны на 1 год обучения.
Учебная нагрузка на ребенка

составляет 72уч. час.
Продолжительность занятий 30 минут

Возрастная группа
от 5 до 7 лет

Сроки реализации программПрограммы рассчитаны на 1 год обучения.Учебная нагрузка на ребенка составляет 72уч. час.Продолжительность занятий 30 минут

Слайд 17 Учебно-тематический план кружок «Чудеса из глины»
Учебно-тематический план кружок «Лего-Робот»

Учебно-тематический план кружок «Чудеса из глины» Учебно-тематический план кружок «Лего-Робот»

Слайд 18Формы подведения итогов

Кружок «Чудеса из глины»

Результатом занятий являются итоговые выставки

работ дошкольников. Это одна из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей. Обсуждение выставочных работ способствует трудовому  и эстетическому развитию личности дошкольников, их самоутверждению.

Кружок «Лего-Робот»

Осуществление сборки моделей роботов;
Создание индивидуальных конструкторских проектов;
Создание коллективного выставочного проекта;
Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки, опрос.

Формы подведения итогов Кружок «Чудеса из глины»Результатом занятий являются итоговые выставки работ дошкольников. Это одна из эффективных

Слайд 19Виды и формы проведения контроля кружковой деятельности.
*Текущий контроль проходит в виде

опросов, собеседований, педагогических наблюдений.
*Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.
*Анкетирование родителей «Уровень удовлетворенности организацией кружковой деятельности»
*Отчеты руководителя кружка о результатах кружковой деятельности на заседании итогового педагогического совета.
(Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей).
Виды и формы проведения контроля кружковой деятельности. *Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических наблюдений. *Анализ

Слайд 20АНКЕТА
(для родителей)
«УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.Какой кружок посещал ваш ребенок?
«Лего-робот»______________________________________________________________
«Чудеса из глины»_________________________________________________________
2.

Часто посещал Ваш ребенок занятия кружка?
Да________________________________________________________________________
Нет______________________________________________________________________
3. Что дали ребенку занятия кружка?
Расширение кругозора;______________________________________________________
Рост познавательного интереса; _____________________________________________
Повышение уровня ЗУН по направлению кружка; ______________________________
Проявление творчества;_____________________________________________________
Затрудняюсь ответить _______________________________________________________
4. Повысилась ли познавательная активность ребенка?
Да_________________________________________________________________________
Нет________________________________________________________________________
Затрудняюсь ответить _______________________________________________________
5. Разрабатывали ли Вы с ребенком проекты?
Да__________________________________________________________________________
Нет_________________________________________________________________________
6. Помогут ли ребенку полученные знания и навыки в школе?
Да__________________________________________________________________________
Нет_________________________________________________________________________
Затрудняюсь ответить________________________________________________________
7. Изменилось ли Ваше мнение о кружковой деятельности в ДОУ?
Да___________________________________________________________________________
Нет__________________________________________________________________________
Затрудняюсь ответить_________________________________________________________
АНКЕТА(для родителей)«УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЕЙКРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»1.Какой кружок посещал ваш ребенок?«Лего-робот»______________________________________________________________«Чудеса из глины»_________________________________________________________2. Часто посещал Ваш ребенок занятия кружка?Да________________________________________________________________________Нет______________________________________________________________________3.

Слайд 21Формы работы с родителями


Кружок «Лего-Робот»
Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх

с конструктором».
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами».
Выступления на родительских собраниях.
Открытые занятия.
Семинар-практикум.
Фотовыставки.
Памятки.
Выставки детских работ.

кружок «Чудеса из глины»
Консультации при записи в кружок выступления на родительских собраниях индивидуальные встречи и беседы открытые просмотры для родителей индивидуальные консультации совместные культурно - досуговые праздники и развлечения



Формы работы с педагогами Консультации Мастер-классы Творческие мастерские Семинары

Формы работы с родителями Кружок «Лего-Робот»Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».Мастер-класс «Развитие творческого потенциала

Слайд 22кружок «Чудеса из глины» Методы обучения
 словесные, наглядные, практические
Формы организации работы
фронтальная,

групповая (звеньевая), индивидуальная

Структура занятий


организационная часть;
повторение изученного материала;
изложение нового материала;
вводный инструктаж;
практическая работа;
заключительный инструктаж;
уборка помещения.

Материалы и инструменты


для тиснения и царапания (скульптурные стеки, стеки-петельки, штампы, накатки, валики-печатки);
для получения «кудряшек» (сито);
для резьбы и гравировки по глине (ножи, стеки).

кружок «Чудеса из глины»  Методы обучения словесные, наглядные, практическиеФормы организации работы фронтальная, групповая (звеньевая), индивидуальнаяСтруктура занятийорганизационная часть;повторение

Слайд 23Кружок «Лего-Робот» Формы организации учебных занятий -беседа (получение нового материала); -самостоятельная деятельность (дети выполняют

индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий); -ролевая игра; -соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприя­тиях по техническому конструированию); - разработка творческих проектов и их презентация; -выставка. Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы. Методы обучения Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов); Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей) Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.) Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий) Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов) Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).




Материально-техническое оснащение, оборудование



столы, стулья (по росту и количеству детей);
интерактивная доска;
демонстрационный столик;
технические средства обучения (ТСО) - компьютер;
презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
различные наборы LEGOWeDo,
игрушки для обыгрывания;
технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;
картотека игр.

Кружок «Лего-Робот» Формы организации учебных занятий -беседа (получение нового материала); -самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в

Слайд 24

Расписание


Расписание

Слайд 25Условия успешной реализации деятельности кружка:
подбор интересного содержания;
организация рабочего пространства;
игровой

характер подачи материала;
возможность детей заниматься по своим силам и интересам.


Условия успешной реализации деятельности кружка: подбор интересного содержания; организация рабочего пространства;игровой характер подачи материала;возможность детей заниматься по

Слайд 26 кружок «Песочные фантазии!» развитие эмоционально-личностной сферы и посредством песочной игротерапии

Актуальность: Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми. Игра с песком — это прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка.

Наши перспективы

кружок «Информашка» развивающие игры ИКТ
Актуальность:
Современные дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ, можно с успехом закрепить в игровой форме элементарные математические представления, конструирование, грамоту, решить любые логические задачи. Работа с интерактивной доской по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.

кружок «Песочные фантазии!» развитие эмоционально-личностной сферы и посредством песочной игротерапии  Актуальность:  Маленькие дети часто

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть