Презентация, доклад на тему Опыт применения инклюзивного образования для детей 8 вида

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» (Л.Н.Толстой.)«Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество,

Слайд 1ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8 ВИДА
Петрович Александра Васильевна
Учитель СКОУ
МОУ

СОШ № 1
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8 ВИДА Петрович Александра ВасильевнаУчитель СКОУМОУ СОШ № 1

Слайд 2«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,
думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» (Л.Н.Толстой.)

«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить» (Жан Ванье)
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,думай о том, что тебя соединяет, а не о

Слайд 3 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ВСЕХ, В ПЛАНЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ НУЖДАМ ВСЕХ ДЕТЕЙ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТУП К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ, В ПЛАНЕ

Слайд 4 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ТАКОЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИ КОТОРОМ

ВСЕ ДЕТИ, В НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ, ПСИХИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ВКЛЮЧЕНЫ В ОБЩУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧАЮТСЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ВМЕСТЕ СО СВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ БЕЗ ИНВАЛИДНОСТИ В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, КОТОРЫЕ УЧИТЫВАЮТ ИХ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ОКАЗЫВАЮТ НЕОБХОДИМУЮ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ТАКОЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ВСЕ ДЕТИ, В НЕЗАВИСИМОСТИ

Слайд 5Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и

достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Восемь принципов инклюзивного образования:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и думать;Каждый

Слайд 8Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)


Воспитание отзывчивости у здоровых.

Гуманизация общества.


Полноценное образование


Общение со сверстниками

Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы

Уверенность ребенка в себе

Адаптация и интеграция в социум

Достоинства инклюзивного образования  (в интересах ребёнка и общества)Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества. Полноценное образованиеОбщение со

Слайд 9создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
развитие

потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического

Слайд 10коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
формирование

у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;
успешная социализация обучающихся, воспитанников.

коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития; формирование у всех участников образовательного процесса адекватного

Слайд 11Спецшколы и интернаты
Коррекционные классы общеобразовательных школ
Домашнее обучение
Дистанционное обучение


Спецшколы и интернаты Коррекционные классы общеобразовательных школ Домашнее обучение Дистанционное обучение

Слайд 12Таким образом, инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению,

воспитанию и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждениях и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся.

Таким образом, инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с

Слайд 13

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть