Презентация, доклад на тему Опыт Кружковой работы по формированию основ финансовой культуры у детей старшего дошкольного возрастаа

Содержание

Новизна опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям нелишним

Слайд 1Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п.им. В. И. Ленина» Муниципального

образования « Барышский район» Ульяновской области

Опыт кружковой работы по формированию основ финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста











Воспитатель: Кормеева Екатерина Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п.им. В. И. Ленина» Муниципального образования « Барышский район» Ульяновской области

Слайд 2Новизна опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности

у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям нелишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Новизна опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что

Слайд 3Анализ программно-методических пособий для дошкольных учреждений, таких как Курак Е.А. «Экономическое

воспитание дошкольников», Смоленцевой А.А. «Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок», Шорыгина Т.А. «Беседы об экономике» показывает, что с детьми дошкольного возраста в этом направлении целенаправленная система работы пока не сложилась.
Анализ программно-методических пособий для дошкольных учреждений, таких как Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников», Смоленцевой А.А. «Знакомим дошкольника

Слайд 4Цель педагогического опыта - расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о

таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи:
1.Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
2.Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
3.Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
4.Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.
Цель педагогического опыта - расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость,

Слайд 5 Экономические блоки:
экономика;
потребности;
труд, профессии;
товар, товарообмен;
выгода и убыток;
деньги, бюджет семьи;
реклама;
бизнес и капитал.

Экономические блоки:экономика;потребности;труд, профессии;товар, товарообмен;выгода и убыток;деньги, бюджет семьи;реклама;бизнес и капитал.

Слайд 6Экономика
Дошколята решают два основных ключевых вопроса: откуда берутся средства, и как

ими распорядиться.
ЭкономикаДошколята решают два основных ключевых вопроса: откуда берутся средства, и как ими распорядиться.

Слайд 7Потребность
Дети получают знания и представления о том, что человек нуждается в

потребностях.
ПотребностьДети получают знания и представления о том, что человек нуждается в потребностях.

Слайд 8Труд, профессии
Дети узнают, что в процессе труда люди создают, производят различные

предметы, продукты труда.
Труд, профессииДети узнают, что в процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда.

Слайд 9Товар, товарообмен
В игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы»

на товары и услуги.
Товар, товарообменВ игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.

Слайд 10Выгода и убыток
Дети самостоятельно выполняют простейшие операции для получения выгоды, определяют

выгодность сделки.
Выгода и убытокДети самостоятельно выполняют простейшие операции для получения выгоды, определяют выгодность сделки.

Слайд 11Деньги, бюджет семьи
Дети знакомятся с понятием «деньги». Рассуждают о доходах семейного

бюджета.
Деньги, бюджет семьиДети знакомятся с понятием «деньги». Рассуждают о доходах семейного бюджета.

Слайд 12Реклама
Занимательная игра дошколят: реклама любимых товаров и услуг.

РекламаЗанимательная игра дошколят: реклама любимых товаров и услуг.

Слайд 13Бизнес и капитал
Дети знакомятся с экономическими категориями «Бизнес», «Капитал», «Купля –

продажа».
Бизнес и капиталДети знакомятся с экономическими категориями «Бизнес», «Капитал», «Купля – продажа».

Слайд 15Мониторинг сформированности финансовой грамотности воспитанников
Представленные результаты свидетельствуют о положительной

динамике сформированности экономического мышления дошкольников.
Мониторинг сформированности  финансовой грамотности воспитанников Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности экономического мышления дошкольников.

Слайд 16 Предметно – пространственная среда группы

Предметно – пространственная среда группы

Слайд 17Настольные дидактические игры

Настольные дидактические игры

Слайд 18Мини-музей «Деньги разных стран»

Мини-музей «Деньги разных стран»

Слайд 19Копилки - своими руками

Копилки - своими руками

Слайд 20Игра «Хочу и надо»

Игра «Хочу и надо»

Слайд 21Направление совместной деятельности с родителями:
1.анкетирование родителей по теме формирование финансовой грамотности

дошкольников;
2.информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома;
3.участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду (экономические ярмарки, познавательные квесты, конкурсы);
4.создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях.
Направление совместной деятельности с родителями:1.анкетирование родителей по теме формирование финансовой грамотности дошкольников;2.информирование родителей о задачах и содержании

Слайд 22Вывод: блочная система работы положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а

значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У дошколят появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Вывод: блочная система работы положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть