Презентация, доклад на тему Общение в сестринском деле

Содержание

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информации и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Слайд 1ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
Выполнила: студентка 115 группы,
Березина Юлия.
Преподаватель: Власенко Анна Борисовна.

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕВыполнила: студентка 115 группы,Березина Юлия.Преподаватель: Власенко Анна Борисовна.

Слайд 2ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информации и (или) эмоциями между

медсестрой и пациентом.
ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информации и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Слайд 3ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:
ИНФОРМАЦИОННАЯ – получение и сообщение необходимой информации.
Медсестре необходима информация о

самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:ИНФОРМАЦИОННАЯ –  получение и сообщение  необходимой информации.Медсестре необходима  информация о самочувствии пациента, его

Слайд 42. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная).
Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного

тепла.
2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная). Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.

Слайд 53. РЕГУЛЯТИВНАЯ.
В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение

пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов.
3. РЕГУЛЯТИВНАЯ. В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ – процесс установления и развития контакта между ней

и пациентом, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий:
коммуникацию (передачу информации);
интеракцию (выработку стратегии взаимодействия);
перцепцию (восприятие и понимание партнерами друг друга).
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ – процесс установления и развития контакта между ней и пациентом, порождаемый потребностями в совместной

Слайд 7Элементы эффективного общения




канал
отправитель
получатель
подтверждение
сообщение

Элементы эффективного общенияканалотправительполучательподтверждениесообщение

Слайд 8ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция пациента на информацию, поступающая от медсестры и

наоборот.
Коммуникативные барьеры:
фонетический (собеседники говорят на разных языках, диалектах);
смысловой (употребление сленга);
стилистический (фамильярное поведение);
логическое непонимание («мужская», «женская» логика);
социокультурные барьеры (социальные, политические, религиозные различия);
барьеры отношений (недоверие к человеку распространяется и на передаваемую им информацию)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция пациента на информацию, поступающая от медсестры и наоборот.Коммуникативные барьеры:фонетический (собеседники говорят на разных

Слайд 9Выделяют два типа общения:
1. Словесный (вербальный) - общение между людьми с

помощью речи.
2. Бессловесный (невербальный) :
а) ВНЕШНИЙ ВИД, МАНЕРА ДЕРЖАТЬ СЕБЯ И ОДЕЖДА.
Внешний вид и поведение отражает некоторые аспекты личности медработника, в частности степень его заботы, внимания к пациенту, способность к сопереживанию.
Выделяют два типа общения:1. Словесный (вербальный) - общение между людьми с помощью речи.2. Бессловесный (невербальный) :а) ВНЕШНИЙ

Слайд 10б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»).

б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»).

Слайд 11в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.
Соблюдайте дистанцию «психологического

комфорта»
Обычно выделяют четыре психологических расстояния:
• Интимное - менее 40 см,
• Личное - 40 см - 2 м,
• Социальное - 2 м - 4 м,
• Открытое - более 4 м.
в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.Соблюдайте дистанцию «психологического комфорта»Обычно выделяют четыре психологических расстояния: •

Слайд 12Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в

его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определенное насилие. Для того, чтобы общение между медсестрой и пациентом было комфортным, они должны вступить друг друга в свою личную зону.
Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь

Слайд 13Если пациент подвигается к вам или отодвигается, то это важный признак

того, насколько успешна ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайте» над ним, лучше присядьте возле кровати. Полезно расположиться так, чтобы ваши глаза с пациентом были на одном уровне, ни один не доминировал над другим.
Если пациент подвигается к вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна ваша попытка осуществить

Слайд 14г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ.
Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с

медсестрой, которая торопиться, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченность. Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту. (Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне неприятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему необходимую помощь).
г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ. Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопиться, всем своим видом

Слайд 15ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОБЩЕНИЮ:
Советы пациенту или высказывание своего мнения медсестрой.
Резкая смена предмета

разговора.
Защита людей, которых критикует пациент.
Преуменьшение чувств пациента.
Обещания пациенту, отрицающие реальность ситуации.
Поспешные заключения.
Культурные отличия: язык, нормы поведения.
Стили общения.
Разница в возрасте.
ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОБЩЕНИЮ:Советы пациенту или высказывание своего мнения медсестрой.Резкая смена предмета разговора.Защита людей, которых критикует пациент.Преуменьшение чувств

Слайд 16К не вербальному типу общения примыкают так называемые 
ПАРАЛИГВИСТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ:
• Пауза


• Интонация
• Возгласы и восклицания
• Тон, звучность, тембр голоса
• Дикция
• Скорость речи
К не вербальному типу общения примыкают так называемые ПАРАЛИГВИСТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ: • Пауза • Интонация • Возгласы и восклицания

Слайд 17Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ: 
1. Терапевтическое, эффективное.
2. Нетерапевтическое, неэффективное.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

- благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента.
ЗАПОМНИТЕ! 
ФУНДАМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ.
Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ: 1. Терапевтическое, эффективное. 2. Нетерапевтическое, неэффективное. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - благоприятное воздействие, оказываемое на психику

Слайд 18Десять «ДА» терапевтического общения:
Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».
Начинайте

беседу с указания вашего имени-отчества и должности.
Смотрите пациенту в глаза, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.
Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.


Десять «ДА» терапевтического общения:Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и

Слайд 195. Поощряйте вопросы вашего пациента.
6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной

интонацией вашего голоса.
7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.
8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.
9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом.
10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания, доверия.
5. Поощряйте вопросы вашего пациента.6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса.7. Соблюдайте принципы эффективного

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть