Презентация, доклад на тему Образовательная программа по вокалу

Содержание

Актуальность программы:Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. -основы вокального исполнительства, -развивают художественный вкус,- расширяют кругозор, -познают основы актерского мастерства. -позволяет самореализоваться в творчестве, -научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние,-оздоровительно-коррекционное влияние на речь.

Слайд 1Дополнительная образовательная программа «Эстрадный вокал»
Студия «Зазеркалье»


Дополнительная образовательная программа «Эстрадный вокал» Студия «Зазеркалье»

Слайд 2Актуальность программы:
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.
-основы вокального исполнительства,


-развивают художественный вкус,
- расширяют кругозор,
-познают основы актерского мастерства.
-позволяет самореализоваться в творчестве,
-научиться голосом передавать внутреннее
эмоциональное состояние,
-оздоровительно-коррекционное влияние на речь.

Актуальность программы:Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. -основы вокального исполнительства, -развивают художественный вкус,- расширяют кругозор, -познают

Слайд 3Новизна программы
структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, применение

средств вокалотерапии, межпредметная связь в обучении, мониторинг качества образовательного процесса, внедрение малоизученных приемов пения.
Новизна программыструктура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, применение средств вокалотерапии, межпредметная связь в обучении,

Слайд 4Программа отличается от других программ тем, что:

- ориентирована на развитие

творческого потенциала и музыкальных способностей детей разных возрастных групп;
-- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;
применение речевых игр и упражнений, разработанных Карлом Орфом, для формирования хорошей дикции и артикуляции;
использование игровых заданий, повышающих мотивацию детей к занятиям
знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов – современников.
- содержание программы может быть основой для развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;
песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий;
- тематическая направленность программы позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Программа отличается от других программ тем, что: - ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей детей

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и

пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации

Слайд 6Обучающие:
 - сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  - научить использовать при пении

мягкую атаку;
  - сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  - обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Обучающие: - сформировать навыки певческой установки обучающихся;  - научить использовать при пении мягкую атаку;  - сформировать вокальную артикуляцию,

Слайд 7Развивающие:
  - развить гармонический и мелодический слух;
  - совершенствовать речевой аппарат;
 -

развить вокальный слух;
 - развить певческое дыхание;
  - развить преодоление мышечных зажимов;
  - развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
  - развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
 - расширить диапазон голоса;
 - развить умение держаться на сцене.
Развивающие:  - развить гармонический и мелодический слух;  - совершенствовать речевой аппарат; - развить вокальный слух; - развить певческое дыхание; 

Слайд 8Воспитательные:
  - воспитать эстетический вкус учащихся;   
 - воспитать интерес к певческой деятельности

и к музыке в целом;
  - воспитать чувство коллективизма;
  - способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
  - воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
 - воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
 
Воспитательные:  - воспитать эстетический вкус учащихся;    - воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;  -

Слайд 9 Ведущие теоретические идеи
и методы работы
Методика К. Орфа -

одна из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальную память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха.
Методика В.В. Емельянова - это интересные забавные упражнения, для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.
Классическая методика - которая используется при реализации программы, позволяет научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.
Ведущие теоретические идеи и методы работы 	Методика К. Орфа - одна из эффективных форм психологического переключения

Слайд 10Принципы педагогического процесса:
- принцип постепенности и последовательности, от простого к сложному;
-

принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья;
принцип творческого развития и доступности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
Принципы педагогического процесса:- принцип постепенности и последовательности, от простого к сложному;- принцип успешности;- принцип соразмерности нагрузки уровню

Слайд 11Технология развивающего обучения;
Игровые и здоровьесберегающие технологии;
- Технология индивидуализации обучения;
-

Технологии компетентностного и деятельностного подхода.
Технология развивающего обучения;Игровые и здоровьесберегающие технологии;-  Технология индивидуализации обучения;-  Технологии компетентностного и деятельностного подхода.

Слайд 12Методы и формы.
В программе используются методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода,

импровизации и сценического движения.
СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности.
МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: умение держаться и двигаться на сцене, правильное исполнение вокального произведения, раскрепощенность.
Методы и формы.В программе используются методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД:

Слайд 13Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам,

индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальные термины, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.
Формы и режим занятий	Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.	Беседа, на которой излагаются теоретические сведения,

Слайд 14Схема занятий
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений

для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведениями;
– анализ занятия;
– задание на дом.
Схема занятийКаждое занятие строится по схеме:– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3

Слайд 15Программа рассчитана на 3 года обучения – младшая, средняя и старшая

группы.
младшая группа – первый год обучения –7- 9 лет,
средняя группа – второй год обучения –10–13 лет,
старшая группа – третий год обучения - 14–17лет.

1 год – 144 часа;
2 и 3 годы обучения – 216 часов;
Программа рассчитана на 3 года обучения – младшая, средняя и старшая группы.  младшая группа – первый

Слайд 16УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения -

(144ч., 4ч. в неделю)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПервый год обучения  -    (144ч., 4ч. в неделю)

Слайд 17 УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй обучения -

(216ч., 6ч. в неделю)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНВторой обучения  -    (216ч., 6ч. в неделю)

Слайд 18УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий обучения -

(216ч., 6ч. в неделю)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНТретий  обучения  -    (216ч., 6ч. в неделю)

Слайд 19К концу первого года обучения дети
должны знать и понимать:
• строение

артикуляционного аппарата;
• гигиену и возможности певческого голоса;
• понимать термины – петь «мягко, нежно, легко»;
уметь:
• правильно дышать;
• петь короткие фразы на одном дыхании;
• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы
• петь легким звуком, без напряжения;
ясно выговаривая слова песни;
К концу первого года обучения дети должны знать и понимать:• строение артикуляционного аппарата;• гигиену и возможности певческого

Слайд 20К концу второго года обучения дети
должны знать и понимать:
• соблюдать

певческую установку;
• жанры вокальной музыки;
уметь:
• правильно дышать,
• точно повторить заданный звук;
• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
• петь чисто и слаженно в унисон с добавлением элементов двухголосия
• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
• дать критическую оценку своему исполнению;
К концу второго года обучения дети должны знать и понимать:• соблюдать певческую установку;• жанры вокальной музыки; уметь:•

Слайд 21К концу третьего года обучения дети
должны знать и понимать:
• основные

типы голосов;
• жанры вокальной музыки;
• типы дыхания;
• реабилитация при простудных заболеваниях;
•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;
уметь:
• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.
К концу третьего года обучения дети должны знать и понимать:• основные типы голосов;• жанры вокальной музыки;• типы

Слайд 22Диагностика формирования вокальных навыков младшей группы
( 1 год обучения)
0 - Навык

не сформирован
1 - Сформирован на 50%
2 - Сформирован на 70-100%
Диагностика формирования вокальных навыков младшей группы( 1 год обучения)0 - Навык не сформирован1 - Сформирован на 50%2

Слайд 23Диагностика выявления уровня творческого
и психофизического развития ребёнка средняя группа
3 -

не уверена в себе,
4 - сомневается в своих способностях , не уверена в победе.
5 - желание проявить себя во всех сферах – концертах, конкурсах.
Диагностика выявления уровня творческогои психофизического развития ребёнка средняя группа 3 - не уверена в себе, 4 -

Слайд 24Критерии оценки развития ребенка старшей группы

Критерии оценки развития ребенка старшей группы

Слайд 25Табель развития ребёнка
Фамилия имя: Харькина Валерия
Возраст: 15лет
Название кружка: вокальная студия «Зазеркалье»

Педагог: Огаркова Алена Аркадьевна
Дата начала наблюдения: сентябрь 2013г.

Табель развития ребёнкаФамилия имя: Харькина ВалерияВозраст: 15летНазвание кружка: вокальная студия «Зазеркалье» Педагог: Огаркова Алена Аркадьевна Дата начала

Слайд 27 Цветопись – самая распространенная форма, рекомендуемая психологами, при работе с

учащимися младших школьников. Для оценки работы учеников можно использовать следующие цвета:
красный - работает самостоятельно, в быстром режиме;
желтый - выполняет задания, соблюдая все требования;
зеленый - выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки;
синий - постоянно обращается к помощи педагога и детей;
фиолетовый - слабо справляется с заданием. (см. ниже)
Цветопись – самая распространенная форма, рекомендуемая психологами, при работе с учащимися младших школьников. Для оценки работы

Слайд 28Диагностическая карта развития детей
(цветопись) младшая группа

Диагностическая карта развития детей (цветопись) младшая группа

Слайд 29Информационно – методическое обеспечение программы.

Для работы я использую учебные пособия и

литературу для педагогов и детей, аудио и видео материалы, различные сайты для поиска и работы с музыкальным материалом, дидактические материалы в виде наглядных пособий и таблиц по темам занятий. Методические материалы – планы занятий, контрольные задания по диагностике, и методические рекомендации для детей и родителей.
Информационно – методическое обеспечение программы.	Для работы я использую учебные пособия и литературу для педагогов и детей, аудио

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 31Список литературы для педагогов:
Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе».

М. 1983г.
Бернстайн Л. Мир джаза. – М., 1983.
Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991
«Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская. М:.2008г..
Далецкий О. Н. «О пении»
Далецкий О. Н. «Обучение эстрадных певцов»
Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 1968.
Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению»
Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. 2-е издание М. 1977г.
Кампус Э. О мюзикле. – М., 1983.
Климов А. «Основы русского народного танца» М. 1981г.
КоллиерДж.Л. Становление джаза. –М., 1984.
Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006
Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной
Список литературы для педагогов:Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г.Бернстайн Л. Мир джаза. –

Слайд 32РЕПЕРТУАРНЫЕ СБОРНИКИ
«Всё в порядке». Шуточные детские песни в сопровождении фортепиано.М. 1978г.
«Гусельки».

Песни и стихи для младшего школьного возраста. Выпуск 14. М.1978г.
«Детям нужен мир». М. 1982г.
«Дружат дети всей земли». М. 1981г.
«Жаворонушки». Русские народные песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. (Запись, нотация и сост. Т. Науменко). М. 1975г.
«За плетнём плетень». Русские народные песни и хороводы». Составитель и обработка В. Агафонникова. М. 1977г.
«Здравствуй песня». Выпуск 20. М. 1976г.
«Мальчишки – девчонки». Составитель Е. Клянова. Л. 1977г; вып. 2. Л. 1978г.
«Мама дорогая» Составитель Е. Кузьминова М. 1978г.
«Пойте с нами». Песни для детей младшего школьного возраста. М. 1976г.
Ахмедов В. «Что это такое?». М. 1997г.
Бойко Р.Г. «Весёлое утро». М. 1977г.
Бойко Р.Г. «Детские песни без сопровождения». М. 1974г.
Бойко Р.Г. «Песни для детей». М. 1982г.
Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной / сост. Г. А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995. – 48 с.
Вогино И. Г. «Игры – задачи». М. 1983г.
Волков В. И. «Гори, гори ясно». Песни для детей младшего возраста. М. 1980г.
Елецкий, Э. В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005. – 40 с.
Жаворонушки. – Вып. 1–4/ сост. Г. М. Науменко. – М.: Советский композитор, 1986.–68 с.
РЕПЕРТУАРНЫЕ СБОРНИКИ«Всё в порядке». Шуточные детские песни в сопровождении фортепиано.М. 1978г.«Гусельки». Песни и стихи для младшего школьного

Слайд 33Педагогическая целесообразность программы
пение решает немаловажную задачу –
оздоровительно-коррекционную:
влияет на развитие голоса

и помогает строить плавную и непрерывную речь.
действенное средство для снятия напряжения и гармонизацию личности.
адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям.
Для детей с речевой патологией пение
является одним из факторов
улучшения речи
источником раскрепощения,
оптимистического настроения,
уверенности в своих силах,
соматической стабилизацией и гармонизацией личности.
Педагогическая целесообразность программыпение решает немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную:влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную

Слайд 34В программе выделены
следующие направления:
голосовые возможности детей
вокально-певческие навыки.
работа

над певческим репертуаром
работа с солистами
элементы хореографии
музыкально-теоретическая подготовка.
теоретико-аналитическая работа.
концертно-исполнительская деятельность.
В программе выделены следующие направления: голосовые возможности детей вокально-певческие навыки. работа над певческим репертуаром работа с солистами

Слайд 35Необходимые условие реализации программы.
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие

репетиционного зала (сцена).
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7. Зеркало.
8. Нотный материал, подборка репертуара.
9. Записи аудио, видео, формат DVD, MP3.
10. Записи выступлений, концертов.

 
Необходимые условие реализации программы.Материально-техническое обеспечение1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).2. Наличие репетиционного зала (сцена).3. Фортепиано, синтезатор.4. Музыкальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть