Презентация, доклад на тему О танцевальном рисунке в танце

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:ГЛАВА I ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВАГЛАВА II РИСУНОК ТАНЦА КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ 2.1 Истоки возникновения рисунка танца2.2. Виды рисунка танца

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» Презентация

на тему : «О танцевальном рисунке»

Выполнила:
Студентка группы ПДО-3.2
Шуманова Регина Романовна Проверила:
С.В. Витмаер

Волгодонск
2018

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»      Презентация

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА I ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ГЛАВА II РИСУНОК ТАНЦА

КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ 2.1 Истоки возникновения рисунка танца
2.2. Виды рисунка танца

СОДЕРЖАНИЕ:ГЛАВА I ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВАГЛАВА II РИСУНОК ТАНЦА КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ

Слайд 3ГЛАВА I ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Хореография является видом искусства,

материалом которого служат движения и позы
человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве,
составляющие единую художественную систему.
Отразить основную идею композиции или образ героя в танце балетмейстеру помогают
выразительные средства хореографии: движения, пантомима, музыкальное сопровождение,
пластическая выразительность и мимика, темп и ритм, пространственный рисунок, композиция
танца – рисунок танца и хореографический текст, костюм, театральный реквизит.


ГЛАВА I ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВАХореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позычеловеческого

Слайд 4ГЛАВА II РИСУНОК ТАНЦА КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ 2.1 Истоки

возникновения рисунка танца

Рисунок - это перемещение танцующих по сценической площадке и тот воображаемый след, который
как бы остается на полу, фиксируя возможные танцевальные фигуры и формы передвижения по сцене.
Впервые рисунок танца отразился в танце первобытного человека тогда, когда люди в ритуальном танце образовали единый круг у костра, круг означал объединение людей в процессе поклонения божествам.
Затем рисунок танца из времени обрядов и поклонений божествам перешел в Средневековье (XII-XV века). основным рисунком танца был хоровод, который сопровождался шагами, изредка прыжками и пением самих танцоров.
Возрождение (XV - XVII века). На смену композиции с хороводным или линейным рисунком танца приходят бальные или дуэтные танцы. Основой рисунка танца становится быстрая смена эпизодов, меняется характер движений и число участников.

ГЛАВА II РИСУНОК ТАНЦА КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ 2.1 Истоки возникновения рисунка танца Рисунок -

Слайд 5

Классицизм (XVII - XVIII века). Танец выступает как средство общения, способ

решения самых разных вопросов, вплоть до политических.
Просвещения (XVIII - нач. XIX века). Рисунок танца, в свою очередь, мог сопровождаться различными акробатическими трюками, пантомимой, народной пластикой, ярким музыкальным сопровождением, и конечно эмоциональным и действенным сюжетом.
Романтизм (XIX век). Противопоставлялись два мира - мир реальный и мир фантастический, мир мечты. Увеличивается роль многопланового рисунка танца, так как помимо основных ролей в балете появляется кордебалет. Также усиливается значение танцевального рисунка в парах.
Классицизм (XVII - XVIII века). Танец выступает как средство общения, способ решения самых разных вопросов, вплоть до

Слайд 6

Начало XX века в танцевальной культуре можно охарактеризовать словами: «в поисках

стиля». Артисты стали обращать внимание на личность, выразительность, эмоциональность, на ритуальные и религиозные аспекты.
Во второй половине XX века интенсивно развивается постмодернизм, который делает уклон на простоту, красоту мелких вещей и безыскусственность.
К восьмидесятым годам классический танец возвращается в свой прежний облик, а современный танец становится достоинством профессионалов, высокотехничным и признанным искусством.
Начало XX века в танцевальной культуре можно охарактеризовать словами: «в поисках стиля». Артисты стали обращать внимание на

Слайд 72.2. Виды рисунка танца
Существует несколько классификаций рисунка танца:
Линейные - основой

рисунка служит линия и ее различные виды.
Круговые - основой служит круг.
Комбинированные - применяются как линейный вид рисунка, так и круговой.

Линейный рисунок

Круговой рисунок

2.2. Виды рисунка танцаСуществует несколько классификаций рисунка танца: Линейные - основой рисунка служит линия и ее различные

Слайд 8Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:
Диагональ - используется

в танцах очень часто, как в народных, так и в классических. По диагонали очень выгодно исполнять всевозможные па, требующие стремительной динамики, - воздушные полеты, бег на пальцах, различные вращения и т.п., - все зависит от замысла, от построения комбинации, стиля характера танца.
Круг- движение танцующих по кругу - берут свое начало в далекой древности. Во время язычества хороводы водили по кругу, изображая круговое движение солнца. Это и теперь наиболее распространенная фигура почти во всех народных танцах

Диагональ

Круг

Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:Диагональ - используется в танцах очень часто, как в

Слайд 9

Рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент

времени, танцорами:
Одноплановый рисунок - это когда все танцоры, в определенный момент времени, исполняют один и тот же рисунок.
Многоплановый рисунок - это когда разные танцоры, в определенный момент времени, исполняют разные рисунки.

Одноплановый рисунок

Многоплановый рисунок

Рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:Одноплановый рисунок - это когда

Слайд 10

Бывают два вида хоровода:
Игровой - главным является разыгрывание содержания песни

- раскрытие сюжета, столкновение характеров и интересов действующих лиц.
Орнаментальный в них более преобладает элемент изобразительности, который выражается в разнообразии танцевальных фигур.
Бывают два вида хоровода: Игровой - главным является разыгрывание содержания песни - раскрытие сюжета, столкновение характеров и

Слайд 11

Основные фигуры хоровода:
«Круг». Число участвующих в этой фигуре не ограничено,

однако их должно быть не менее трех человек. Движение по кругу в хороводе может идти, как по ходу часовой стрелки, так и против хода часовой стрелки.
«Круг в круге». Один круг большой, а внутри него круг поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний может двигаться как по солнцу, так и в противоположную сторону.

Круг

Круг в круге

Основные фигуры хоровода: «Круг». Число участвующих в этой фигуре не ограничено, однако их должно быть не менее

Слайд 12

«Корзиночка». Фигура образуется из двух кругов - круг в круге. В

кругах должно быть равное количество участников. Сделав шаг к внутреннему кругу танцующие поднимают соединенные руки и через головы опускают их на руки партнеров так, чтобы партнеры находились справа.
«Восьмерка». Образуется из двух кругов, стоячих рядом. Круги двинуться в различные стороны. В определенный момент ведущие одновременно разрывают круги, и участники через одного переходят из одного кругу в другой, их общее движение образует рисунок, похожий на цифру «8».

Восьмерка

Корзиночка

«Корзиночка». Фигура образуется из двух кругов - круг в круге. В кругах должно быть равное количество участников.

Слайд 13

«Улитка». Эта фигура образуется из круга. Ведущий хоровода разрывают общий круг

и, продолжая движение по спирали в том же направлении, но уже внутри круга, делает как бы новый круг, но меньший по диаметру, чем первый; затем он «завивает», заводит второй, третий круг по концентрической окружности, круги становятся все меньше и меньше, а все идущие за хороводником точно повторяют рисунок его движения
«Змейка». Фигура может начинаться из линии, но чаще она является развитием круга. Ведущий хоровода, разомкнув круг и продолжая двигаться внутри него, начинает делать повороты вправо и влево, подражая изгибам змеи.

Змейка

Улитка

«Улитка». Эта фигура образуется из круга. Ведущий хоровода разрывают общий круг и, продолжая движение по спирали в

Слайд 14

«Колонна». Это построение рядами. В каждом ряду должно быть одинаковое

количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, и образуют фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому.
«Улица». Два ряда, две параллельные линии, стоящие на небольшом расстоянии лицом друг к другу, образуют фигуру «улица». Эти две линии сходятся либо одновременно, либо одна линия должна стоять, а другая идти на нее, либо одна линия может отступать, другая идти на нее.

Колонна

Улица

«Колонна». Это построение рядами. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии

Слайд 15

«Ворота». Две линии исполнителей стоят парами одна против другой - «улицей».

Пары одной линии берутся за руки, подняв их вверх, образуют «ворота», другая рука свободно опущена вниз. Пары, стоящие напротив в другой линии, простым или переменным шагом проходят под «воротами». Все пары одной линии, соединив руки и подняв их вверх, образуют непрерывные «воротики». Другая линия с разъединенными руками проходит по одному под каждые «воротики».

Ворота

«Ворота». Две линии исполнителей стоят парами одна против другой - «улицей». Пары одной линии берутся за руки,

Слайд 16

Основные линейные фигуры:
«Книжечка». Исполнители выстраиваются в одну линию. От центра начинают

движение, имитирующее открытие книги, правая сторона -движется вправо, а левая сторона –влево. Так же движение можно начинать с крайне стоящих людей, сходится к центру.
«Клин». Является линейным рисунком, состоит из двух линий, соединенных крайними участниками.

Книжечка

Клин

Основные линейные фигуры:«Книжечка». Исполнители выстраиваются в одну линию. От центра начинают движение, имитирующее открытие книги, правая сторона

Слайд 17
«Крест». Фигура образуется из двух линий, которые пересекаются в центре. Далее

можно двигаться по ходу, или против хода движения. Так же с фигуры крест можно перестроиться на две линии, участники которой выстраиваются лицом к зрителю. Переход обозначен пунктирными линиями, выполнить можно простым шагом на носочках или переменным.

Крест

«Крест». Фигура образуется из двух линий, которые пересекаются в центре. Далее можно двигаться по ходу, или против

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть