Презентация, доклад на тему Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей

Содержание

Дети с ОВЗ это «особые» дети. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в детьми с ОВЗ, открывает возможность «особым» детям активное участие в общественной жизни.

Слайд 1
Нетрадиционные техники
в изобразительной деятельности детей.

Подготовила: воспитатель высшей категории ОБСУСО

«Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Детский дом-интернат для умственно отсталых детей Найдун Светлана Викторовна


Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей. Подготовила: воспитатель высшей категории ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Слайд 2
Дети с ОВЗ это «особые» дети. Использование нетрадиционных техник в изобразительной

деятельности в детьми с ОВЗ, открывает возможность «особым» детям активное участие в общественной жизни.
Дети с ОВЗ это «особые» дети. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в детьми с ОВЗ, открывает

Слайд 3 Многие дети очень любят рисовать.

Но как быть, если ребенок рисовать

не умеет?

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков.

Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если ребенок рисовать не умеет? Существует множество приемов,

Слайд 4Рисуем пальчиками, ладошками и ножками.
Для детей самый доступный способ рисования

– пальчиками.
Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй…


В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются.
Краски для рисования  пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.
Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.
Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще

Слайд 5Рисование с помощью пальчиков и ладоней

Рисование с помощью пальчиков и ладоней

Слайд 6С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы. Животных и транспорт:

С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы. Животных и транспорт:

Слайд 7Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски.

Только раскраски должны быть

крупные, без мелких деталей.
Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

Слайд 82. Отпечатки ладошек и ножек
Рисовать можно не только пальчиками, но и

ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.
2. Отпечатки ладошек и ножекРисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие

Слайд 10Забавные отпечатки
Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков.

Кроме

того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы.

Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.
Забавные отпечатки Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков

Слайд 11Штампики из скалки:
Штампики из катушки из-под скотча:

Штампики из скалки: Штампики из катушки из-под скотча:

Слайд 12Штампики из разрезанной соломинки:

Штампики из разрезанной соломинки:

Слайд 13Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:

Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного   диаметра:

Слайд 14Печать листьев
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с

разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске.

Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.
Печать листьевОсенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру

Слайд 15Раздувание краски
 
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. 

На лист бумаги

наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку.
Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны.
Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.
Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
 
Раздувание краски В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут

Слайд 16Монотипия предметная
 

Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько

капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры.
А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.
Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. 
В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения.
Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

Монотипия предметная  Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать

Слайд 17Монотипия пейзажная
 
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной

глади (пруда, озера, реки и т.д.).

Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается.

После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.).

Слайд 18Метод «тычка»
(рисование жесткой полусухой кистью)

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их

шерсть одним сплошным цветом.
Шерсть получается гладкой, прилизанной.
Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности?
Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью.
Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски.
Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.
Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом.Шерсть получается гладкой,

Слайд 19 В рисовании использовался метод: рисования китайской капустой.  


Метод рисования китайской капустой
Материал: листы

пекинской капусты, гуашь, зубная паста, кисти, белая бумага.
Ход работы: Смешиваем любую "дешевую" зубную пасту с гуашью. Получается как акварель для художников (ну, примерно). Затем, вместе с ребенком наносим кисточкой на лист капусты, аккуратно переворачиваем и кладем на чистый лист, прихлопываем ладошками. И получаем... картину.
Варианты работ: цветы, бабочки, море, деревья, рыбы и др.
В рисовании использовался метод: рисования китайской капустой.  Метод рисования китайской капустойМатериал: листы пекинской капусты, гуашь, зубная

Слайд 20Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного

картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
НабрызгСредства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть