Слайд 1Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
Слайд 2Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
«Истоки
способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Нетрадиционное рисование
Цель:
Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
Познакомить
с нетрадиционными техниками рисования - рисование ладошкой, оттиск печатками, кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками.
Повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд 4Материал для рисования
Тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки
с разведенной гуашью для кляксографии, трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковые, штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки.
Слайд 5Оттиск печатками
Возраст: от трех лет
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы:
гуашь, кисть,
плотная бумага любого
формата и цвета, половинки
картофеля, можно мисочку с
вложенной в нее штемпельной
подушечкой из поролона,
пропитанного гуашью.
Средство получения изображения:
Ребенок красит печатку краской или
прижимает печатку к подушечке и
наносит оттиск на бумагу. Для
получения другого цвета меняются
печатка и мисочка.
Слайд 6Кляксография с трубочкой
Возраст: от четырех лет.
Средство выразительности: пятно
Материалы:
Жидко разведенная гуашь
в мисочке,
пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), бумага
Способ получения изображения:
Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску,
вылить ее на лист, делая небольшое пятно.
Затем на это пятно дуть из трубочки, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
При необходимости процедуру повторить.
Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 7Рисунки из ладошки
Возраст: от трех лет
Средства выразительности:
пятно,
цвет, фантастический силуэт.
Материал:
Гуашь или акварель, кисть, простой
карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения:
Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу бумаги и обвести ее простым карандашом. Затем раскрасить изображение красками.
Слайд 8Рисование ватными палочками
Средства выразительности:
Пятно, точка, цвет.
Материалы:
Гуашь,
плотная бумага любого цвета,
ватные палочки
Способ получения изображения:
Опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу держа палочку вертикально.
При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.
Слайд 12Освоение нетрадиционных техник рисования дошкольниками
С детьми младшего возраста:
С детьми старшего возраста:
Рисование пальчиками Монотипия предметная и пейзажная
Оттиск печатками из картофеля Кляксография
Тычок жесткой полусухой кистью Граттаж черно-белый и цветной
Рисование ватной палочкой Рисование нитками
Оттиск пробкой Печать по трафарету
С детьми среднего возраста: Рисование песком и солью
Оттиск поролоном и печатками Витражи
Отпечатки листьев
Восковые мелки, свеча и акварель
Рисунки из ладошки
Рисование мятой бумагой
Рисование на наждачной бумаге
Слайд 13Рекомендации педагогам
Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по
освоению нетрадиционных техник изображения
При планировании деятельности по творчеству, соблюдайте систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.)необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
Не критикуйте ребенка , не торопите, стимулируйте деятельность дошкольника рисованием, хвалите, помогайте, доверяйте, ведь каждое дитя индивидуально.
Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.