Презентация, доклад на тему Неблагополучная семья.Как помочь ребёнку

Содержание

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.А.Н. ОСТРОГОРСКИЙ

Слайд 1Неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
Представляют:
воспитатели ГБОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Неблагополучная семья.  Как помочь ребёнку?Представляют:воспитатели ГБОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Слайд 2 Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова,

наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
А.Н. ОСТРОГОРСКИЙ
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде

Слайд 3Неблагополучная семья
- это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются и игнорируются

основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются и игнорируются основные семейные функции, имеются явные

Слайд 4 Цель социально-педагогической деятельности воспитателя
Создание благоприятных условий для реализации

прав ребёнка не только в учебном заведении,но и общежитии т.е. создание условий для развития
нравственной,толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Цель социально-педагогической деятельности воспитателя Создание благоприятных условий для реализации  прав ребёнка не только в учебном

Слайд 5Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит:

заместителю директора по УВР;
классным

руководителям;
педагогу-психологу;
социальному педагогу.
воспитателю общежития.

Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит:заместителю директора по УВР;классным руководителям;педагогу-психологу;социальному педагогу.воспитателю общежития.

Слайд 6Задачи:
Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов

и потребностей, трудностей и проблем


Выявление причин возникновения у учащихся
- проблем в обучении,
- проблем в поведении,
- правонарушений
и принятия мер по их устранению


Оказание помощи и поддержки учащимся
и их семьям, относящимся
к различным категориям
социальной незащищённости

Задачи:Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий  жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблемВыявление причин

Слайд 7Основная задача -
помочь члену семьи (независимо от возраста и

социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.
Основная задача -  помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает

Слайд 8Формы работы с семьёй:
Социальный патронат;
Консультационные беседы (консультирование, убеждение и т.д.);
Социально- педагогический

мониторинг семьи;
Родительские тематические собрания;
Психодиагностика (мониторинг);
Психокоррекция;
Психопрофилактика и просвещение.
Наблюдение
Формы работы с семьёй:Социальный патронат;Консультационные беседы (консультирование, убеждение и т.д.);Социально- педагогический мониторинг семьи;Родительские тематические собрания;Психодиагностика (мониторинг); Психокоррекция;Психопрофилактика

Слайд 9Этапы работы с семьёй:
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,

изучение обращений за помощью.
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи, знакомство со всеми членами семьи, её окружением.
Диагностика причин неблагополучия семьи, её особенностей, ценностных ориентаций.
Составление социального паспорта семьи.
Составление плана работы с неблагополучной семьёй и его реализация.
Текущие и контрольные обследования семьи.
Анализ результатов работы с неблагополучной семьёй.
Этапы работы с семьёй:Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений за помощью.Первичное обследование жилищных

Слайд 10
воспитатель
Учащиеся из неблагополучных
семей





Учащиеся, находящиеся под

опекой


Учащиеся с ограниченными физическими возможностями


Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся с девиантным поведением

Учащиеся из социально уязвимых семей

воспитательУчащиеся из неблагополучных семей   Учащиеся, находящиеся под опекой Учащиеся с ограниченными физическими возможностямиУчащиеся из многодетных

Слайд 11Факторы риска
низкая самооценка;
застенчивость;
плохая успеваемость;
нарушение
дисциплины;
положительные
установки

по
отношению к
психотропным
веществам



конфликты в семье;
безнадзорность;
родители,
употребляющие алкоголь;
физическое и
психологическое
насилие в семье;
отсутствие
дисциплины

плохая успеваемость;

низкий
моральный
уровень
учеников;

конфликты с педагогами

Индивидуальные

Школьные

Семейные

Факторы рисканизкая самооценка;застенчивость;плохая успеваемость;нарушение     дисциплины;положительные установки по отношению к   психотропным

Слайд 12Факторы риска
В группе сверстников
В обществе
нежелание
учиться;
давление


сверстников;
дружба с
подростками,
употребляющими
алкоголь

жизнь в обществе,
способствующем
употреблению
табака, алкоголя;
отсутствие
поддержки со
стороны общества;
нищета и
экономическая
нестабильность

Факторы риска В группе сверстниковВ общественежелание     учиться;давление    сверстников;дружба с подростками,

Слайд 13Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи
Социально-педагогическая помощь
1 этап
Профилактическая и

реабилитационная деятельность

2 этап

Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи Социально-педагогическая помощь1 этапПрофилактическая и

Слайд 14Документация воспитателя,социального педагога на детей «группы риска»СМТ
Карточка учёта неблагополучной семьи
План работы

с детьми «группы риска»
Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»
Карта учащегося, состоящего на учёте
Социальный паспорт
Акт обследования семьи
Социальная карта семьи
Карта-график проводимых мероприятий
Документация воспитателя,социального педагога на детей «группы риска»СМТКарточка учёта неблагополучной семьиПлан работы с детьми «группы риска»Психолого-педагогическое сопровождение детей

Слайд 15Трудности детей «группы риска»
1
2
3
4
5
Мало-
обеспе
чен
ность
семей
Успевае-мость
и посещае-мость
детей
Безнад-зорность детей
во

внеучеб-ное время

Наличие вредных привычек
и
совершение правона-рушений

Профориентация подростков

Трудности детей «группы риска»12345Мало-обеспеченность семейУспевае-мость и посещае-мость детей Безнад-зорность детей во внеучеб-ное времяНаличие вредных привычек и совершение

Слайд 16Формы и методы работы с семьёй
План работы «Семья и учебное заведение»
Органи
зация

социально- психологической службы

Индиви-
дуальная
работа с семьями

Изучение и диагностика семей

Организация лектория
для родителей

Совместная деятельность техникум и родители

Формы и методы работы с семьёйПлан работы «Семья и учебное заведение»Организация социально- психологической службыИндиви-дуальная работа с семьямиИзучение

Слайд 17Принципы общения с

детьми «группы риска»

коллективной
деятельности

диалога

согласования

разумной требовательности

педагогической
поддержки

связи с реальной
жизнью

уважения
индивидуальности
ребёнка

возрастного
подхода

стимулирования
самовоспитания

Принципы общения          с детьми «группы риска»коллективной деятельностидиалога согласованияразумной

Слайд 18Ожидаемые результаты:
возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни;
улучшение микроклимата в

семье;
обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребен­ком (подростком);
оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций;
уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде;
повышение уровня психолого – педагогической культуры педагогов и родителей;
улучшение взаимодействия педагогов, учащихся, родителей;
активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях.

Ожидаемые результаты:возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни;улучшение микроклимата в семье;обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего

Слайд 19Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 20Используемые ресурсы
Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа

пресс», 2003 г.
Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г.
Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г.
Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.


Используемые ресурсы Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г.Л. Я. Олиференко, Т.

Слайд 21 М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г.
Р. В.

Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г.
Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г.
Шаблон презентации.
http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm


Используемые ресурсы

М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г.Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть