Слайд 1НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
3-4 класс
г. Воронеж МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукьянчикова
Педагог дополнительного
образования Китина А.Д.
Слайд 2Танец появился очень давно, на заре человечества. В основе первых
плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии,
о защите и прощении.
Слайд 3Каждый народ выражает в танце свой характер, свой дух, свои традиции.
Изучение народного танца помогает лучше понять культуру определенного народа, познать эмоциональный и психический настрой, свойственный этим людям. Танец помогает сохранять преемственность поколений, знания и информацию народа.
Русский танец
Пляска — наиболее распространённый и любимый импровизационный жанр народного танца. В каждом регионе России существует свой, местный тип пляски. Наиболее распространённые, устоявшиеся виды русской пляски: одиночная (сольная) пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс и групповая традиционная пляска (карагод).
Украинский танец
Гопак - изначально танец был сольным. Он позволял казакам продемонстрировать своё мужество, силу, удаль, ловкость и боевые навыки. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец.
Позднее гопак стал парным танцем. Юноша, обойдя круг, останавливался перед избранной им девушкой и вызывал её на танец. Затем начинался сам танец. Девушка, пляшет скромно, соблюдая достоинство, но с лёгкой иронией и озорством по отношению к парню.
Белорусский танец
Лявониха - самый популярный и любимый танец в Белоруссии. В нём ярко выражены душа белорусского народа, его национальные черты. «Лявониха» танец парно-массовый. Танец жизнерадостный, динамичный, задорный, исполняется любым количеством пар; композиционно строится на свободных, стремительных, но не сложных движениях.
Молдавский танец
Хора — самый массовый танец. Соединенные руки танцующих являются олицетворением дружбы и доверия. Музыка звучит беспрерывно, и поэтому танец оканчивается только тогда, когда все устают. И хоре не бывает входящих в круг или полукруг солистов. Танец сопровождают широкие взмахи рук, стремительные перебежки, задорные выкрики.
Кавказский танец
Лезгинка - является наиболее известным танцем. В нем используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», на носках раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук.
Эстонский танец
«Йоксу-полька» - живой, веселый, легкий танец, основанный на поворотах с подскоками и легком беге. Пары двигаются по кругу одна за другой против хода часовой стрелки, строго соблюдая интервалы.
Чукотский танец
Танцы чукчей - яркое и самобытное явление, в основе которых лежит подражание, имитация поведения животных, являвшихся основным объектом охоты. Более активна верхняя часть туловища. Исполнители почти не сходят с места, раскачиваются из стороны в сторону, приседают, вытягиваются, двигают плечами и руками.