Слайд 2
12:05 Мой сосед по парте
12:10 Цели и форма классного
часа
12:15 Что же мы знаем о нашей группе
12:20 Стих «Здравствуйте»
12:30 Ребята, давайте жить дружно!
12:40 Рассказ «Мой сосед по парте»
12:45 Игра «Я или не Я»
12:50 Анкета
Программа передач
Слайд 3 «Мой сосед по парте».
Классный час
Работу выполнила- воспитатель
Прокопова И.П.
Слайд 4
Цель: предоставить обучающимся возможность узнать своих одногруппников, развить умение наблюдать и
правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
Слайд 5
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не
упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Слайд 6Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за
одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час тому, чтобы узнать побольше друг о друге.
Слайд 7 Что же мы знаем о своей группе? (Викторина)
1) Сколько
у нас в группе человек?
2) Назовите самое короткое имя девушки в нашей группе?
3) А самое длинное?
4) У кого день рождения раньше всех в году?
5) В каком месяце у нас больше всего именинников ?
Слайд 8Стих: «Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы:
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
Слайд 9
Давайте, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Ребята,
давайте, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и нарисуем друг- друга
Слайд 10Рассказ о соседе по парте
Вот уже вы вместе почти год. Что
вы знаете друг о друге?
Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своей одногруппнице.
Слайд 11Вопросы.
1. Её имя.
2. День рождения. Знак зодиака.
3. Есть
ли у нее братья, сестры: (как зовут)
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. Чем любит заниматься? Книги читать? Телепередачи смотреть?
7. Есть ли у нее друзья в группе?
8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
9. Что бы ты пожелала ей в день рождения?
Слайд 12Игра : « Я или не Я»
На вопросы, нужно отвечать или
«Я», или молчанием, если это к вам не относится:
- Кто утром делает зарядку?
- Кто хочет хорошо учиться?
- Кто любит математику?
- Кто дома помогает?
- Кто двойки любит получать?
- Кто старших уважает?
- Кто любит на занятия не ходить?
- А кто кружки прогуливает?
- Кто слушает учителя?
- А кто домашнее задание забывает?
Слайд 13
«положительные» и «отрицательные» качества личности
На нашей планете живет много людей
и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.
Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.
Перед нами лежит список качеств ,распределите их, пожалуйста, положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.
Слайд 14Забота
честность
аккуратность
доброта
лживость
решительность
Жадность
взаимовыручка
организованность
правдивость
злость
отзывчивость
трусость
равнодушие
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
злопамятность
вежливость
Слайд 15Сформулируйте правила дружбы
Помогать друг другу;
Не помнить долго обиду;
Доверять друг другу;
Защищать друг друга;
Быть терпимым;
Уметь прощать;
Быть сдержанным;
Не завидовать;
Быть честным.
Слайд 16анкета
Какой же коллектив без руководителя. Заполните, пожалуйста анкету «руководитель
– глазами подчиненых».
Слайд 17
1. С каким настроением ты идешь на учебу?
А) с
радостью
Б) с привычным равнодушием
В) с предчувствием неприятности
Г) скорее бы это кончилось
2. Бывают ли у тебя неприятности?
А) часто
Б) редко
В) никогда
3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?
А) от учителей-предметников
Б) от классного руководителя
В) от обучающихся вашей группы
Г) другое
Слайд 184. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
А) часто
Б) никогда
В) редко
5. Какую роль исполняет в группе твой классный руководитель?
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной
Б) вторая мама
В) организация досуга
Г) старший товарищ
Слайд 19
7. Что бы тебе хотелось от него перенять
А) великодушный
характер
Б) манеру поведения
В) умение всегда хорошо выглядеть
Г) разносторонние знания
Д) другое
Е) ничего
8. Ты считаешь, что твоя группа
А) сплочена и дружна
Б) разбита на группки
В) каждый живет сам по себе
9. Повезло ли тебе, что ты в этой группе
А) да
Б) нет
В) не знаю