Презентация, доклад на тему Мотивация учащихся как один из факторов, влияющих на сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования

Мотивация: понятиеМотивация (психология) – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Термин мотивация используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.Мотивация (педагогика)

Слайд 1Мотивация учащихся как один из факторов, влияющих на сохранность контингента в

учреждениях дополнительного образования

Иванова Д.Р., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Мотивация учащихся как один из факторов, влияющих на сохранность контингента в учреждениях дополнительного образованияИванова Д.Р., педагог дополнительного

Слайд 2Мотивация: понятие
Мотивация (психология) – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида

к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Термин мотивация используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.
Мотивация (педагогика) – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивация: понятиеМотивация (психология) – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие

Слайд 3Мотивация учения: виды
Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении

целей учения.
Мотивационная сфера учащихся имеет две стороны - мотивацию отношения, которая фиксируется в системе ценностей, и мотивацию достижения.
Мотивация достижения (Д. МакКлелланд) - это переживание стремления достичь успеха, и по возможности сохранить достигнутое, избегнуть неуспеха в каком-либо виде деятельности; она направлена на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, к результату которой может быть применён критерий успешности.


Мотивация учения: видыУчебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Мотивационная сфера учащихся имеет

Слайд 4Наиболее значимые для учащихся мотивы:
познавательные;
коммуникативные;
эмоциональные;
саморазвития;
позиция ученика;
достижения;
внешние (поощрения, наказания).

Наиболее значимые для учащихся мотивы:познавательные;коммуникативные;эмоциональные;саморазвития;позиция ученика;достижения;внешние (поощрения, наказания).

Слайд 5Мотивация в дополнительном образовании:
на первый план выходит не просто обучение учащихся

в образовательном процессе, а передача им предметных знаний, умений и творческих навыков, объем которых постоянно и неуклонно растёт.
мотивация к освоению различных видов деятельности и проживание успеха/неуспеха в ходе их освоения выступает не только в качестве важнейшего условия социализации, но и в качестве показателя индивидуализации детей в тех или иных условиях дополнительного образования.
проблемы возникновения неуспеваемости учащихся зачастую связаны не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.
Мотивация в дополнительном образовании:на первый план выходит не просто обучение учащихся в образовательном процессе, а передача им

Слайд 6Источники мотивации:
Внутренние процессы.
Инструментальная мотивация.
Внешняя концепция «Я».
Внутренняя концепция «Я».


Интернализация цели.

Источники мотивации:Внутренние процессы. Инструментальная мотивация. Внешняя концепция «Я». Внутренняя концепция «Я». Интернализация цели.

Слайд 7Внешняя и внутренняя мотивация
Внешняя мотивация – это средство достижения цели, например,

заработать деньги, получить признание, занять вышестоящую должность. При этом она может использоваться в двух направлениях: как стимул при ожидании преимуществ – принцип надежды; как средство давления при ожидании недостатков – принцип страха.
Внешняя мотивация непосредственно влияет на поведение, но эффективность ее действия ограничена, пока она воспринимается в качестве стимула или давления.
Внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность. Она возникает в том случае, если идея, цели и задачи, сама деятельность воспринимаются как достойные и целесообразные. При этом создается конкретное состояние, определяющее направленность действий, а поведение станет результатом соответствующей внутренней установки, причем это справедливо не только для человека.

Внешняя и внутренняя мотивацияВнешняя мотивация – это средство достижения цели, например, заработать деньги, получить признание, занять вышестоящую

Слайд 8Формировать и развивать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и

цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Формировать и развивать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть