Слайд 1Мониторинг метапредметных результатов через КТД
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДОД»
Рябкина Светлана Викторовна
Слайд 2«Нет такого человека, который не смог бы
значительно развить свои способности к
лидерству,
немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись.»
Лорд Слим
Лидерами не рождаются.
Пора стать одним из них.
Слайд 3«Я – ЛИДЕР»
Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки
лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Слайд 6Мониторинг результатов
Уровень освоения детьми содержания предмета, области или направления деятельности, предложенных
и определенных педагогом.
Устойчивость интереса детей к предмету, к предлагаемой деятельности или коллективу (сохранность контингента, наличие положительных мотивов посещения занятий, в осознании детьми необходимости занятия для себя).
Уровень творческой активности детей (выявление позиции, отношения, желания ребёнка в различных видах деятельности).
Творческие достижения детей (степень стабильности и качества творческих достижений детей, систематичность участи в творческих конкурсах, соревнованиях, выступлениях, мотивация участия в творческих достижениях, степень новаторства, изобретательства).
Воспитательные результаты (характер отношений между педагогом, детьми, каждым отдельным человеком коллектива, характер ориентаций и мотивов каждого ребёнка и всего коллектива в целом, состояние микроклимата в коллективе).
Слайд 9Конструктор коллективных
творческих дел
Коллективное целеполагание. Предварительная анкета, опросник, стартовое собрание, «живая
анкета», «волшебный сундучок».
Коллективное планирование. Деление на группы: по интересам, с использованием эмблем, символов, цветовых жетонов. «Мозговой штурм», общая дискуссия, «Дерево идей», экспертный совет, «Банк идей».
Коллективная подготовка. Распределение групповых и индивидуальных поручении (добровольность!): самоопределение, жеребьевка, лототрон.
Слайд 10Конструктор коллективных
творческих дел
Проведение коллективного дела. Сочетание групповых (командных) и индивидуальных заданий,
конкурсов. Система подведения итогов (награды, дипломы, значки, медали, вымпелы, сувениры).
Коллективный анализ (последействие).
Анкета, разговор в кругу, «открытая трибуна», «свободный микрофон», «конверт мнении», листок самооценки, цветодиагностика, незаконченный тезис.
Примечательна система оценивания результатов творчества: похвала за инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами, дипломами, самодельными подарками; присвоение званий, статуса и т. п.
Слайд 11Вопросы для обсуждения прошедшего дела
(по работам И.П.Иванова)
Какими мы были?
Что было
хорошо? Что получилось?
Что было плохо? Что не получилось? Почему?
Что надо сделать, чтобы было лучше?
Как нам жить дальше?
Слайд 13В процессе КТД развиваются все стороны личности:
Познавательно- мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения,
идеалы);
Эмоционально- волевая (чувства, стремления, интересы, потребности);
Действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).
Слайд 14« Не для школы, а для жизни мы учимся»