Презентация, доклад на тему Модель методического сопровождения педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Содержание

ЦЕЛЬ: создание условий для реализации профессиональных потребностей и преодоления дефицитов компетенций педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта.Методическое сопровождение педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования

Слайд 1Модель методического сопровождения
педагога дополнительного образования
в условиях введения и реализации

профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Автор: Абрамова Лариса Владимировна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска

г. Смоленск
2017 год

Модель методического сопровождения педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей

Слайд 2ЦЕЛЬ: создание условий для реализации профессиональных потребностей и преодоления дефицитов

компетенций педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта.

Методическое сопровождение педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

ЦЕЛЬ: создание условий для реализации профессиональных потребностей и  преодоления дефицитов компетенций педагога дополнительного образования в условиях

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Информационно-организационная поддержка;
Диагностика затруднений и потребностей педагога;
Информационно-методическая поддержка;
Психолого-педагогическая поддержка;

Организационно-методическая поддержка проектирования и реализации образовательных программ;
Поддержка процессов проектирования и организации научно-исследовательской деятельности;
Поддержка педагога в процессе прохождения аттестации;
Поддержка педагога в процессе самообразования и повышения квалификации.

Методическое сопровождение педагога дополнительного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых

ЗАДАЧИ:Информационно-организационная поддержка; Диагностика затруднений и потребностей педагога; Информационно-методическая поддержка; Психолого-педагогическая поддержка; Организационно-методическая поддержка проектирования и реализации образовательных

Слайд 4
Методическое сопровождение

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

МЕТОДИСТ

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Профессиональные потребности

Дефициты компетенций
Информационно-методическая поддержка

Диагностика затруднений

и потребностей педагогов
.

Организационно-методическая поддержка проектирования и реализации образовательных программ

Поддержка педагога в процессе прохождения аттестации

Информационно-организационная поддержка

Психолого-педагогическая поддержка

Сопровождение педагога в процессе самообразования и повышения квалификации

Поддержка процессов проектирования и организации
научно-исследовательской деятельности

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
















Методическое сопровождениеПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТМЕТОДИСТПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПрофессиональные потребностиДефициты компетенцийИнформационно-методическая поддержка Диагностика затруднений и потребностей педагогов.Организационно-методическая поддержка проектирования и

Слайд 5Информационно-организационная поддержка
Работа с нормативно-правовыми актами (Федеральный закон «Об образовании в

Российской Федерации» №273-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” и др.);
разработка и обсуждение совместно с Администрацией ОО, педагогическим коллективом дорожной карты по введению и реализации профстандарта;
внесение изменений в локальные акты ОО, регламентирующие социально-трудовые отношения в учреждении, ознакомление педагогов с ними (должностные инструкции, трудовые договора, доп. соглашения, Положение о стимулирующих выплатах и т.п.);
теоретический семинар по изучению положений профессионального стандарта;
размещение материалов на информационных стендах в ОО;
создание на сайте ОО страницы «Профессиональный
стандарт», наполнение его актуальной информацией.


Информационно-организационная поддержка Работа с нормативно-правовыми актами (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, Трудовой кодекс Российской

Слайд 6Диагностика профессиональных затруднений педагога
Разработка критериев оценки эффективности профессиональной деятельности педагога дополнительного

образования в соответствии с профессиональным стандартом;
самооценка качества педагогической деятельности;
выявление, анализ и самоанализ профессиональных потребностей и дефицитов компетенций;
составление рекомендаций, плана (программы) профессионального роста.


Диагностика профессиональных затруднений педагогаРазработка критериев оценки эффективности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом;

Слайд 7 Информационно-методическая поддержка

Повышение профессиональной компетентности педагога через организацию «внутрифирменного» обучения (практико-ориентированные

семинары, мастер-классы, методические мастерские, деловые игры, участие в работе методического объединения, творческих или проблемных группах и т.п.);
посещение мероприятий по повышению квалификации на муниципальном и региональном уровне (РМО, РУМО, ККПК на базе СОИРО и т.п.);
изучение лучших практик по введению и реализации профессионального стандарта в УДО (на основе анализа публикаций в периодической печати и в сети «Интернет»);
организация деятельности по самообразованию педагогов;
организация интерактивных форм взаимодействия по освоению и развитию трудовых функций.


Информационно-методическая поддержкаПовышение профессиональной компетентности педагога через организацию «внутрифирменного» обучения (практико-ориентированные семинары, мастер-классы, методические мастерские, деловые игры,

Слайд 8Психолого-педагогическая поддержка

Организация взаимодействия в системе «педагог ДО – педагог-психолог - методист»;
оказание

адресной помощи в преодолении личностных и профессиональных проблем посредством организации тренингов, индивидуальных и групповых консультаций, практических семинаров, педагогических мастерских, дискуссионных площадок и т.п.


Психолого-педагогическая поддержкаОрганизация взаимодействия в системе «педагог ДО – педагог-психолог - методист»;оказание адресной помощи в преодолении личностных и

Слайд 9Организационно-методическая поддержка проектирования и реализации образовательных программ
Разработка методических продуктов, нацеленных на

преодоление профессиональных затруднений педагогов (циклы образовательных и воспитательных мероприятий, проекты, памятки, буклеты, методические рекомендации по проектированию программ, проведению оценки результатов освоения программ, по использованию современных образовательных технологий и т.п.);
практико-ориентированные семинары, педагогические мастерские, консультирование, деловые игры и т.п.;
обмен педагогическими находками в режиме сетевого общения.


Организационно-методическая поддержка проектирования и реализации образовательных программРазработка методических продуктов, нацеленных на преодоление профессиональных затруднений педагогов (циклы образовательных

Слайд 10Поддержка процессов проектирования и организации научно-исследовательской деятельности
Изучение и анализ (самоанализ) результатов

профессиональной деятельности педагога (выявление и перевод потенциального в актуальное);
проектирование программы научно-исследовательской (инновационной) деятельности;
организация работы творческих, проблемных групп, временных исследовательских коллективов;
обобщение положительного педагогического опыта;
диссеминация опыта (педагогические чтения, форумы, конкурсы проф. мастерства, публикации и т.п.).




Поддержка процессов проектирования и организации научно-исследовательской деятельностиИзучение и анализ (самоанализ) результатов профессиональной деятельности педагога (выявление и перевод

Слайд 11Поддержка педагога в процессе прохождения аттестации
Анализ и самоанализ профессиональной компетентности педагога

ДО в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными документами по аттестации педагогических работников;
осмысление и обобщение имеющегося у педагога опыта профессиональной деятельности;
проектирование методической системы педагога;
индивидуальное консультирование;
анализ результатов аттестации;
планирование дальнейшей работы по
развитию профессиональной компетентности педагога.


Поддержка педагога в процессе прохождения аттестацииАнализ и самоанализ профессиональной компетентности педагога ДО в соответствии с требованиями, предъявляемыми

Слайд 12Сопровождение педагога в процессе самообразования и повышения квалификации
Выявление, анализ и самоанализ

профессиональных потребностей и дефицитов компетенций педагога;
корректировка плана по самообразованию;
проектирование индивидуального плана (маршрута) профессионального развития педагога;
самообразование и повышение квалификации;
актуализация знаний педагога.


Сопровождение педагога в процессе самообразования и повышения квалификацииВыявление, анализ и самоанализ профессиональных потребностей и дефицитов компетенций педагога;корректировка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть