Презентация, доклад на тему Методы воспитания:Технология воспитательной работы в детском коллективе.

Содержание

Педагогдр.-греч. «παιδαγωγική» -«пейдагогос» - детовождение, детоводствонаука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшимЦель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образованияПедагогика

Слайд 1Технологии воспитательной работы в детском коллективе
Часть 1, теоретическая

Технологии воспитательной работы в детском коллективеЧасть 1, теоретическая

Слайд 2Педагог

др.-греч. «παιδαγωγική» -«пейдагогос» - детовождение, детоводство
наука, изучающая закономерности передачи социального опыта

старшим поколением и активного его усвоения младшим


Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования

Педагогика

Педагогдр.-греч. «παιδαγωγική» -«пейдагогос» - детовождение, детоводствонаука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением  и активного его

Слайд 3Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и

учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.

Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).

Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.

Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.

Словарь

Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений,

Слайд 4лат. (educatio) и нем. (erziehung) - вести, тянуть
рус. - питать
Энциклопедический словарь

Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Воспитание

«Слово воспитание прилагается не к одному человеку, но также к животным и растениям, а равно к историческим обществам, племенам и народам, т.е. к организмам всякого рода, и воспитывать, в обширнейшем смысле этого слова, значит способствовать развитию какого-нибудь организма посредством свойственной ему пищи, материальной или духовной»
К.Д.Ушинский

лат. (educatio) и нем. (erziehung) - вести, тянутьрус. - питатьЭнциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. ЕфронаВоспитание«Слово воспитание

Слайд 5Воспитание

Воспитание

Слайд 6Воспитание - целеустремленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или

отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н. Е. Ковалев)

Воспитание в специальном педагогическом смысле - процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности , ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю. К. Бабанский)

Воспитание - планомерное и целенаправленное воздействие и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду (А. В. Петровский)

Воспитание в широком социальном смысле - воздействие на личность общества в целом. Воспитание - целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А. В. Мудрик)
Воспитание - целеустремленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с

Слайд 7воспитание определено культурой общества
воспитание и обучение - два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса

с определяющей ролью воспитания
эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание
эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу

Закономерности воспитания

воспитание определено культурой обществавоспитание и обучение - два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитанияэффективность воспитания обусловлена

Слайд 8Содержание воспитания

содержанием воспитания является культура личности: внутренняя культура, ядром которой

является духовность, и внешняя культура (общения, поведения, внешнего вида), способности каждого человека, его самоопределение, саморазвитие, самореализация


Воспитательный процесс

целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса

Цель воспитания

наиболее полное культуроемкое развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствование и самореализация

Содержание воспитания содержанием воспитания является культура личности: внутренняя культура, ядром которой является духовность, и внешняя культура (общения,

Слайд 9Приоритеты
В
Р
В
О
Р
О
В
Р
О
ШКОЛА
УДОД

Приоритеты ВРВОРОВРОШКОЛАУДОД

Слайд 10Виды воспитания
Воспитание мировоззрения
Гражданское воспитание
Нравственное воспитание
Трудовое воспитание
Профессиональная ориентация
Формирование эстетической культуры (эстетическое

воспитание)
Воспитание физической культуры
Виды воспитанияВоспитание мировоззренияГражданское воспитаниеНравственное воспитаниеТрудовое воспитаниеПрофессиональная ориентация Формирование эстетической культуры (эстетическое воспитание)Воспитание физической культуры

Слайд 11Методы воспитания

пути взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, в процессе которой происходит

изменение уровня развития качеств личности воспитанников

непосредственное влияние на учеников

создание специальных условий, ситуаций и обстоятельств

использование общественного мнения

совместная деятельность воспитателя и воспитанника

обучение или самообразование, передача информации или социального опыта

погружение в мир народных традиций и фольклорного творчества, чтение художественной литературы

Методы воспитанияпути взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, в процессе которой происходит изменение уровня развития качеств личности воспитанниковнепосредственное

Слайд 12Классификации
По характеру воздействия на личность воспитанника

Убеждение
Упражнение
Поощрение
Наказание

По источнику воздействия на личность воспитанника

Словесные
Проблемно-ситуативные
Приучения

и упражнения
Стимулирования
Торможения
Руководства
Самовоспитания

КлассификацииПо характеру воздействия на личность воспитанникаУбеждениеУпражнениеПоощрениеНаказаниеПо источнику воздействия на личность воспитанникаСловесныеПроблемно-ситуативныеПриучения и упражненияСтимулированияТорможенияРуководстваСамовоспитания

Слайд 13Классификации
По результатам воздействия на личность воспитанника

влияющие на нравственные установки, мотивы, отношения,

формирующие представления, понятия, идеи
влияющие на привычки, определяющие тип поведения

По направленности воздействия на личность воспитанника

формирующие мировоззрение и осуществляющие обмен информацией
организующие деятельность и стимулирующие мотивы поведения
оказывающие помощь воспитанникам и направленные на оценку их поступков

КлассификацииПо результатам воздействия на личность воспитанникавлияющие на нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеивлияющие на привычки,

Слайд 14Классификации
Бинарные методы воздействия на:

интеллектуальную сферу (убеждение – самоубеждение)
мотивационную сферу (стимулирование (поощрение

и наказание) – мотивация)
эмоциональную сферу (внушение – самовнушение)
волевую сферу (требование – упражнение)
сферу саморегуляции (коррекция поведения – самокоррекция)
предметно-практическую сферу (воспитывающие ситуации – социальные пробы)
экзистенциальную сферу (метод дилемм – рефлексия)

КлассификацииБинарные методы воздействия на:интеллектуальную сферу (убеждение – самоубеждение)мотивационную сферу (стимулирование (поощрение и наказание) – мотивация)эмоциональную сферу (внушение

Слайд 15Классификации
Комплексное воздействие на личность воспитанника

Методы формирования сознания личности
Методы организации деятельности и

опыта общественного поведения
Методы стимулирования поведения и деятельности
Методы контроля и самоконтроля




В.А.Сластенин, Г.И.Щукина

КлассификацииКомплексное воздействие на личность воспитанникаМетоды формирования сознания личностиМетоды организации деятельности и опыта общественного поведенияМетоды стимулирования поведения и

Слайд 16Методы формирования сознания личности
Убеждение
Рассказ
Разъяснение
Внушение
Увещевание
Этическая беседа
Диспут
Пример

Методы формирования сознания личностиУбеждениеРассказРазъяснениеВнушениеУвещеваниеЭтическая беседаДиспутПример

Слайд 17Методы организации деятельности и опыта общественного поведения
Упражнение
Приучение
Поручение
Воспитывающая ситуация
Требование

Позитивное

Негативное

Непосредственное Косвенное


требование-совет
требование-игра
требование-просьба
требование-намек
требование-одобрение

Методы организации деятельности и опыта общественного поведенияУпражнениеПриучениеПоручениеВоспитывающая ситуацияТребованиеПозитивное         НегативноеНепосредственное

Слайд 18Методы стимулирования поведения и деятельности
Поощрение
одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение
Наказание
наложение

дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения
Соревнование
Методы стимулирования поведения и деятельностиПоощрениеодобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждениеНаказаниеналожение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных

Слайд 19Методы контроля и самоконтроля
Изучение деятельности и поведения воспитанников педагогом (методы

контроля)

педагогическое наблюдение за учениками
беседы, направленные на выявление воспитанности
опросы (анкетные, устные и т. п.)
анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления
создание педагогических ситуаций для изучения поведения воспитанников

Познание воспитанниками самих себя (методы самоконтроля)

самоанализ
самопознание
Методы контроля и самоконтроля Изучение деятельности и поведения воспитанников педагогом (методы контроля)педагогическое наблюдение за ученикамибеседы, направленные на

Слайд 20«Методика органически связана с теми целями, которые стоят перед школой. Если

цель школы — воспитать послушных рабов капитала — и методика будет соответствующая, и наука будет использована для того, чтобы воспитать послушных исполнителей, как можно менее самостоятельно думающих...
если цель школы — воспитать сознательных строителей социализма — и методика будет совсем другая: все достижения науки будут использованы для того, чтобы научить самостоятельно мыслить, действовать коллективно... развивая максимум инициативы, самодеятельности»

Н. К. Крупская

«Методика органически связана с теми целями, которые стоят перед школой. Если цель школы — воспитать послушных рабов

Слайд 21Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации
на период до 2025 года

Распоряжение

Правительства РФ
от 29.05.2015 № 996-р

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 годаРаспоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-рПриоритетной

Слайд 22Развитие воспитания в системе образования предполагает:
обновление содержания воспитания, внедрение форм

и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей;
содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;
совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом

Слайд 23«…огромное количество причин, создающих нарушение дисциплины в детской среде, происходит от

отсутствия у детей интересного дела... Атмосфера занятости да еще интересным делом, если она возбуждается привычным образом, создает хорошую рабочую обстановку, в которой всякий выпад в сторону беспорядка будет неприятен даже для самих детей»

С. Т. Шацкий, 1928

«…огромное количество причин, создающих нарушение дисциплины в детской среде, происходит от отсутствия у детей интересного дела... Атмосфера

Слайд 24технология здоровьесбережения
технология проектного обучения
технология учебной деловой игры
личностно-ориентированная технология
технология проведения

учебных дискуссий
технология проблемного обучения
технология развития критического мышления
информационно-коммуникационная технология
технология В.М.Монахова

Педагогические технологии

технология здоровьесбережениятехнология проектного обучения технология учебной деловой игры личностно-ориентированная технологиятехнология проведения учебных дискуссийтехнология проблемного обучения технология развития

Слайд 25Часть 2, практическая

Часть 2, практическая

Слайд 26Средства воспитания
предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении

педагогических задач

Знаковые символы
Материальные средства
Способы коммуникации
Мир жизнедеятельности воспитанника
Коллектив и социальная группа
Технические средства
Культурные ценности
Природа

Средства воспитания предметы материальной и духовной культуры, которые используются  при решении педагогических задачЗнаковые символыМатериальные средстваСпособы коммуникацииМир

Слайд 27Приемы воспитания
составная часть методов воспитания, педагогически оформленные действия, конкретные операции

взаимодействия, посредством которых на ребенка оказываются внешние воздействия, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение

Организация деятельности и общения
Эстафета
Взаимопомощь
Акцент на лучшее
Ломка стереотипов
Истории о себе
Общаться по правилам
Общее мнение
Коррекция позиции
Справедливое распределение

Организация диалога педагога и ребенка
Ролевая маска
Импровизация на свободную тему
Встречные вопросы

Приемы воспитания составная часть методов воспитания, педагогически оформленные действия, конкретные операции взаимодействия, посредством которых на ребенка оказываются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть