Презентация, доклад на тему Методика проведения интеллектуально-познавательных игр

Содержание

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С. Макаренко

Слайд 1

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР

Насаев Артем Игоревич, педагог-организатор,
Насаева Наталья Владимировна,
педагог-организатор
Дворца пионеров и

школьников г. Курска

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГРНасаев Артем Игоревич, педагог-организатор,Насаева Наталья Владимировна,педагог-организаторДворца пионеров и школьников г. Курска

Слайд 2«Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре,

таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С. Макаренко
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в

Слайд 3ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА –
вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или

эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления (часто – в условиях ограниченного времени и соревнования).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА –вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий,

Слайд 4ФУНКЦИИ
интеллектуально-познавательных игр
РАЗВИТИЕ
МЫШЛЕНИЯ
ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ПРОЦЕССОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ
ЛОГИКИ
СРАВНЕНИЯ И ПРОТИПОСТАВЛЕНИЯ
Интеллектуально-познавательные

игры ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, интеллектуальной реакции, вызывают интерес к познавательному общению, развивают внимание, вырабатывают привычку сосредоточиваться, мыслить самостоятельно и т.д.
ФУНКЦИИинтеллектуально-познавательных игрРАЗВИТИЕМЫШЛЕНИЯВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙПРОЦЕССОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗАОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИЛОГИКИСРАВНЕНИЯ И ПРОТИПОСТАВЛЕНИЯИнтеллектуально-познавательные игры ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного

Слайд 5
- развитие творческих способностей;
- развитие любознательности и познавательного интереса;
- развитие художественно-эстетического

вкуса;
развитие умения применять на практике полученные знания;
- воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества;
- развитие коммуникационных способностей;
- формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

ЗАДАЧИ
интеллектуально-познавательных игр:

- развитие творческих способностей;- развитие любознательности и познавательного интереса;- развитие художественно-эстетического вкуса;развитие умения применять на практике полученные

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ
интеллектуально-познавательных игр
По игровому действию:
предметные, словесные, компьютерные
По количеству участников:
индивидуальные,

парные, командные и массовые

По игровой цели:
соревновательные и интерактивные, пространственные и комбинаторные, логические

КЛАССИФИКАЦИЯ интеллектуально-познавательных игрПо игровому действию: предметные, словесные, компьютерныеПо количеству участников: индивидуальные, парные, командные и массовыеПо игровой цели:

Слайд 7ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
Проведение игры
Подготовка к проведению
Обсуждение игры
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ:
НАЧАЛО ИГРЫ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:Проведение игрыПодготовка к проведениюОбсуждение игрыАЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ:НАЧАЛО ИГРЫОСНОВНАЯ ЧАСТЬЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 8НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
компетентность ведущего;
70 % вопросов на основе изученного

материала;
интересно сформулированные вопросы; основанные на общедоступных знаниях;
компетентность жюри;
дополнения для усиления игрового колорита;
интересные сюжет игры, разнообразные конкурсные задания;
художественное, музыкальное оформление, применение мультимедиа технологий;
наличие призов.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ: компетентность ведущего;70 % вопросов на основе изученного материала; интересно сформулированные вопросы; основанные на

Слайд 9«ПЯТЬЮ ПЯТЬ»

«ПЯТЬЮ ПЯТЬ»

Слайд 10«МОРСКОЙ БОЙ»
1



2



3


4



5

«МОРСКОЙ БОЙ» 12345

Слайд 12
«О, СЧАСТЛИВЧИК»
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
«БРЕЙН-РИНГ»
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И ДР.

1. ОТБОРОЧНЫЕ

ЭТАПЫ (УЧАСТВУЮТ ВСЕ)
2. ФИНАЛ (УЧАСТВУЮТ ПОБЕДИТЕЛИ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА)
3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАУЗЫ
4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
5. РЕФЛЕКСИЯ.

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ , ПОЗАИМСТВОВАННЫЕ С ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ:

«О, СЧАСТЛИВЧИК» «ПОЛЕ ЧУДЕС»«БРЕЙН-РИНГ»«УМНИКИ И УМНИЦЫ»ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И ДР.1. ОТБОРОЧНЫЕ ЭТАПЫ (УЧАСТВУЮТ ВСЕ)2. ФИНАЛ (УЧАСТВУЮТ ПОБЕДИТЕЛИ

Слайд 13ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«МОЙ
ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»

Слайд 14ГАНС ХРИСТИАНС АНДЕРСЕН – великий датский сказочник.
В 1956 году Международным Советом

по книгам для детей и юношества была основана международная премия Г. Х. Андерсена, присуждается она раз в два года в апреле.
А с 1967 года день рождения Андерсена 2 апреля стал отмечаться еще и как Международный день книги.


ГАНС ХРИСТИАНС АНДЕРСЕН – великий датский сказочник.В 1956 году Международным Советом по книгам для детей и юношества

Слайд 15«ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
(по началу сказки необходимо назвать ее название)

«ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»(по началу сказки необходимо назвать ее название)

Слайд 16«СОСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ»
(ИЗ СЛОВ ИЗ НАЗВАНИЙ СКАЗОВ, НАПИСАННЫХ ВРАЗБРОС, составьте НАЗВАНИЕ

СКАЗКИ Г.Х. АНДЕРСЕНА).

Эльф, Калоши, Девочка, платье, лебеди, на, Лукойе, фонарь, Штопальная, королева, холм, Иды, со спичками, Новое, утенок, солдатик, Принцесса, Оле-, Старый, игла, Цветы, Дорожный, Датчанин, Маленький, мальчишка, Пастушка, с, розового, Стойкий, куста, и, матери, Бузинная, сад, кабан, История, башмаки, Дикие, счастья, и, платье, Гадкий, трубочист, оловянный, горошине, уличный, Снежная, маленький, невеста, Волшебный, матушка, Райский, Бронзовый, одной, Красные, Хольгер, Тук, Скверный, могилы, Счастливое, товарищ, Жених, Роза, семейство, Гомера.

«СОСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ»(ИЗ СЛОВ ИЗ НАЗВАНИЙ СКАЗОВ, НАПИСАННЫХ ВРАЗБРОС, составьте НАЗВАНИЕ СКАЗКИ Г.Х. АНДЕРСЕНА).Эльф, Калоши, Девочка, платье,

Слайд 17ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Калоши счастья, Бузинная матушка, Оле-Лукойе, Штопальная игла, Стойкий оловянный солдатик,

Дикие лебеди, Новое платье короля, Гадкий утенок, Пастушка и трубочист, Принцесса на горошине, Старый уличный фонарь, Снежная королева, Хольгер Датчанин, Девочка со спичками, История одной матери, Маленький Тук, Бронзовый кабан, Эльф розового куста, Райский сад, Цветы маленькой Иды, Волшебный холм, Скверный мальчишка, Дорожный товарищ, Жених и невеста, Цветы с могилы Гомера, Счастливое семейство
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫКалоши счастья, Бузинная матушка, Оле-Лукойе, Штопальная игла, Стойкий оловянный солдатик, Дикие лебеди, Новое платье короля, Гадкий

Слайд 18«НАЙДИТЕ ОШИБКИ…»
(необходимо найти текстовые ошибки в сказке)

Жила на свете одна женщина.

У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к доброй фее и говорит:
Мне так хочется, чтоб у меня был сыночек, хоть самый маленький!..
Чего же проще! – ответила фея. Вот тебе бобовое зерно. Возьми-ка его и посади в своем саду. Увидишь, что будет.
Спасибо тебе! – сказала женщина и дала фее 4 сольдо.
Потом она пошла домой и посадила бобовое зернышко в своем саду.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде розы…

«НАЙДИТЕ ОШИБКИ…»(необходимо найти текстовые ошибки в сказке)Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а

Слайд 19ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей,

а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Возьми-ка его и посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ	Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот

Слайд 20«ШИФРОВАЛЬЩИК»
(На карточках зашифрованы герои сказок Андресена (буквы поменяны местами, заглавная буква

написана большой, нужно назвать героя сказки).
«ШИФРОВАЛЬЩИК»(На карточках зашифрованы герои сказок Андресена (буквы поменяны местами, заглавная буква написана большой, нужно назвать героя сказки).

Слайд 21«КОМНАТА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ»
(На карточках нарисованы сказочные вещи. Участникам игры необходимо сказать,

кому принадлежат эти вещи или из какой они сказки).
«КОМНАТА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ»(На карточках нарисованы сказочные вещи. Участникам игры необходимо сказать, кому принадлежат эти вещи или из

Слайд 22«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
(все команды выбирают одного представителя – самого начитанного и знающего

сказки Андерсена для участия в этом конкурсе. Конкурс проводится в виде Звездного часа, когда из трех ответов нужно выбрать один правильный и поднять вверх табличку с нужной цифрой).
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»(все команды выбирают одного представителя – самого начитанного и знающего сказки Андерсена для участия в этом

Слайд 23«ФОТОРОБОТ»
(командам дается описание сказочного героя. Им нужно отгадать, кто это и

из цветной бумаги и заготовленных фигурок сделать аппликацию этого героя. Другие команды должны отгадать героя без словесного описания).
«ФОТОРОБОТ»(командам дается описание сказочного героя. Им нужно отгадать, кто это и из цветной бумаги и заготовленных фигурок

Слайд 24«СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»
По горизонтали:
1. Лекарственное растение, которое помогло снять заклятие с 11-ти

принцев
2. Морской моллюск, использованный как украшение для хвоста Русалочки в день ее 15-летия
3. Птица, на которой Дюймовочка совершила путешествие на юг
4. Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
5. Злой волшебник, смастеривший «кривое» зеркало
6. Маленькая певчая птичка, победившая Смерть

«СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»По горизонтали:1. Лекарственное растение, которое помогло снять заклятие с 11-ти принцев2. Морской моллюск, использованный как украшение

Слайд 25«СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»
По вертикали:
1 Предмет домашнего обихода, находящийся внутри главного героя сказки

«Снеговик»
2. Национальность старухи из сказки «Снежная королева», написавшей письмо на рабе
3. Сосед фарфоровой пастушки
4. Город, в котором происходят события сказки «Калоши счастья»
5. Принц, чьи превосходные актерские возможности позволили ему превратиться в простого работника
6. Металл, из которого был сделан одноногий солдат

«СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»По вертикали:1 Предмет домашнего обихода, находящийся внутри главного героя сказки «Снеговик»2. Национальность старухи из сказки «Снежная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть