Презентация, доклад на тему Методика CLIL: предметно-языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных дисциплин на английском языке

Содержание

Цель: ознакомить инженерно-педагогический коллектив особенностям преподавания специальных дисциплин на английском языке, практическим умениям и навыкам предметно-языкового интегрированного обучения по методике CLIL.

Слайд 1«Методика CLIL(КЛИЛ) : предметно- языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных

дисциплин на английском языке»

Подготовила : Кайрат С
преподаватель спец дисциплин

«Методика CLIL(КЛИЛ) : предметно- языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных дисциплин на английском языке» Подготовила :

Слайд 2 Цель: ознакомить инженерно-педагогический коллектив особенностям преподавания специальных дисциплин на английском языке,

практическим умениям и навыкам предметно-языкового интегрированного обучения по методике CLIL.
Цель: ознакомить инженерно-педагогический коллектив особенностям преподавания специальных

Слайд 3Согласно концепции ЮНЕСКО понятие «многоязычное образование» предполагает использова­ние в образовании, по

меньшей мере, трех языков: родного, регионального или национального и международного языка.
"Казахский язык сохранит свою доминирующую позицию. Большое внимание будет уделяться его дальнейшему развитию.
Вместе с тем сегодня английский язык является языком новых технологий, новых производств, новой экономики.
В настоящее время 90 % информации создается в мире на английском языке. Каждые два года ее объем увеличивается в два раза.
Без овладения английским языком Казахстан не достигнет общенационального прогресса.
Нужно дать импульс развитию системы профессионального образования для подготовки специалистов новых производств в рамках обозначенной экономики.»

Согласно концепции ЮНЕСКО понятие «многоязычное образование» предполагает использова­ние в образовании, по меньшей мере, трех языков: родного, регионального

Слайд 4Что такое CLIL?
CLIL(Content and Language Integrated Learning) – это педагогический подход,

в котором иностранный язык используется для преподавания и изучения как предмета, так и языка. Впервые термин CLIL был введен в 1994 г. Дэвидом Маршем.
CLIL- это общий термин, используемый для того, чтобы описать подход обучению неязыкового предмета через иностранный язык с двойным фокусом на усвоение предметных знаний и улучшение языковых компетенций.Методика CLIL формирует лингвистические компетенции, что предполагает владение будущим выпускником иностранным языком на уровне, позволяющем ему осуществлять общение на иностранном языке в рамках своей профессии.
Предметно- языковое интегрированное обучение преследует две цели:
изучение предмета посредством иностранного языка;
изучение иностранного языка через преподаваемый предмет;
CLIL используется в различных образовательных контекстах- от сташей группы детского сада до высшего образования.




Что такое CLIL?CLIL(Content and Language Integrated Learning) – это педагогический подход, в котором иностранный язык используется для

Слайд 5При проектировании курса обучения на основе данной методики необходимо учитывать 4

«С» методики CLIL:
*CONTENT(Содержание) - развитие знаний, умений, навыков предметной области *COMMUNICATION (Общение) - пользоваться иностранным языком при обучении, при этом изучая как им пользоваться
*СOGNITION (Познание) - развитие познавательных и мыслительных способностей, которые формируют общее представление.
При проектировании курса обучения на основе данной методики необходимо учитывать 4 «С» методики CLIL:*CONTENT(Содержание) - развитие знаний,

Слайд 6 *CULTURE (Культура)- представление себя как часть культуры, а так же осознание

существования альтернативных культур. Сюда входят межпредметные связи и воспитание гражданства.
Важнейшими правилами интегрированного обучения языку и предмету, как известно, являются следующие:
1)использование активных методов на каждом аудиторном занятии;
2) использование средств наглядности;
3) использование аутентичных материалов;
4) языковая поддержка учащегося.

*CULTURE (Культура)- представление себя как часть культуры, а так же осознание существования альтернативных культур. Сюда входят

Слайд 7Трудности внедрения и преимущества методики CLIL:

Трудности внедрения и преимущества методики CLIL:

Слайд 8Использование методики CLIL на практике позволило выделить ее плюсы, а также

некоторые проблемы ее внедрения в учебной процесс.

Одним из основных плюсов данной методики является повышение мотивации обучающихся к изучению вторых и более иностранных языков.
Изучение языка становится целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникальных задач.
Обучающиеся имеют возможность лучше узнать и понять культуру изучаемого языка, что ведет к формированию социокультурной компетенции учащихся.
Необходимо также отметить, что работа над различными темами позволяет выучить специфические термины и определенные языковые конструкции, которые способствуют пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминалогией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений.

Использование методики CLIL на практике позволило выделить ее плюсы, а также некоторые проблемы ее внедрения в учебной

Слайд 9Несмотря на большое количество плюсов данной методики, при ее внедрении в

учебный процесс могут возникнуть проблемы

Основной проблемой является отсутствие у преподавателей иностранного языка, достаточного багажа знаний по тому или иному предмету, несовершенное владение иностранным языком преподавателями- предметниками.
Для реализации подобных программ в организациях образования необходимы высококвалифицированные преподаватели, способные читать лекции и проводить практические, семинарские и лабораторные занятия как минимум на двух языках.
Еще одной проблемой является низкое владение иностранным языком самими учащимися, что ведет к увеличению нагрузки учащихся, а также к ряду психологических проблем, связанных с усвоением материала на иностранном языке.

Несмотря на большое количество плюсов данной методики, при ее внедрении в учебный процесс могут возникнуть проблемыОсновной проблемой

Слайд 10Особенности методики CLIL: активизация знаний студентов

Особенности методики CLIL: активизация знаний студентов

Слайд 11Индивидуальные различия студентов
Все студенты разные- имеют разные знания, культурное воспитание, языковой

багаж, опыт за переделами школы, разные интересы, образование и уровень интеллекта.
Активизация помогает преподавателю выявить эти различия, чтобы связать их сознаниями, которые имеются у учащихся.
На КЛИЛ – уроках студенты получают новые знания на иностранном языке, что делает учебный процесс более сложным.
С точки зрения языка, на этапе активизации КЛИЛ преподаватели могут презентовать специфические термины по теме занятий.
Индивидуальные различия студентовВсе студенты разные- имеют разные знания, культурное воспитание, языковой багаж, опыт за переделами школы, разные

Слайд 12Что будет, если преподаватели, работающие по методике КЛИЛ, не будут использовать

активизацию в начале своих занятий?

На занятиях, где не применяется метод активизации, студентам тяжелее воспринять и понять идеи и концепции по новой теме занятия.
Если преподаватель не использует метод активизации, учебный процесс менее эффективен и мало результативен, так как студенты медленнее усваивают новую информацию.

Что будет, если преподаватели, работающие по методике КЛИЛ, не будут использовать активизацию в начале своих занятий?На занятиях,

Слайд 13Например, на заниятиях по спецтехнологий на тему «Кирпичная кладка», преподаватели могут

презентовать студентам такие профессиональные термины как: Brick(кирпич), masonry(кладка), tool(инструмент), the size(размер), sten(стена), housе(дом). Так как обучение ведется на иностранном языке студентов.
Например, студенты могут не знать такое слово, как кладка(masonry), поэтому, преподавателю необходимо активировать как повседневный, так и профессиональный запас слов студентов.
На стадии активизации использование родного языка не исключается, так как студенты могут знать понятия и слова темы на родном языке и просто не знать этих же терминов на английском языке.
Например, на заниятиях по спецтехнологий на тему «Кирпичная кладка», преподаватели могут презентовать студентам такие профессиональные термины как:

Слайд 14
Activity 1 – CLIL Упражнение «коврик» - Что мы знаем о CLIL? Работем

в команде, на листе чертим коврик по примеру. 1) В середине коврика записываем вопрос Что мы знаем о CLIL? 2) Каждый записывает свои мысли или ответ на своей части. 3) Затем крутим коврик, и каждый имеет возможнсть прочитать ответ другого.
4) После обсуждается, насколько ответы раскрыли вопрос, записанный по середине.
Activity 1 – CLIL Упражнение «коврик» - Что мы знаем о CLIL? Работем в команде, на листе

Слайд 15
Activity 1 – CLIL Упражнение «коврик» - Что мы знаем о CLIL?

Activity 1 – CLIL Упражнение «коврик» - Что мы знаем о CLIL?

Слайд 16Activity 2 - Заполнить диаграмму Венна по теме «Роль родного языка в

процессе преподавания

Современное обучение

Полиязычное обучение

Activity 2 - Заполнить диаграмму Венна по теме «Роль родного языка в процессе преподавания Современное обучениеПолиязычное обучение

Слайд 17Тыңдағандарыңызға рахмет! Спасибо за внимание! Thanks for your attention!

Тыңдағандарыңызға рахмет!   Спасибо за внимание!   Thanks for your attention!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть