Презентация, доклад на тему Методическое обеспечение образовательного процесса с применением профстандарта педагога дополнительного образования

Содержание

Содержание:Государственный образовательный стандарт дополнительного образованияПрофессиональный стандарт педагога дополнительного образованияДокументация педагога дополнительного образованияАттестация педагога дополнительного образованияПредметно-развивающая среда кабинета

Слайд 1Тема: Методическое обеспечение образовательного процесса

Тема: Методическое обеспечение образовательного процесса

Слайд 2Содержание:
Государственный образовательный стандарт дополнительного образования
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования
Документация педагога дополнительного

образования
Аттестация педагога дополнительного образования
Предметно-развивающая среда кабинета
Содержание:Государственный образовательный стандарт дополнительного образованияПрофессиональный стандарт педагога дополнительного образованияДокументация педагога дополнительного образованияАттестация педагога дополнительного образованияПредметно-развивающая среда кабинета

Слайд 3Государственный общеобразовательный стандарт дополнительного образования

Государственный общеобразовательный стандарт дополнительного образования

Слайд 4В Государственном стандарте дополнительного образования определены государственные требования к минимуму содержания

и уровню требований к специалистам.
Минимум содержания определяет объем теоретических знаний необходимый для профессиональной деятельности. Уровень подготовки включает умения и навыки, которые получает выпускник в ходе изучения учебных дисциплин. Утверждается министерством образования и науки. Подлежит обязательному применению всеми учреждениями дополнительного образования, расположенных на территории РФ.


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. N 998)
В Государственном стандарте дополнительного образования определены государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам. Минимум

Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты - 1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования - 2 Федеральные

государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования - 3 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата - 4 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистров - 5 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки специалитета - 6 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре - 7 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре - 8 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры - 9 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки - 10 Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные государственные образовательные стандарты   - 1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования - 2 Федеральные

Слайд 6IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
 
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование

детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
документационное обеспечение образовательного процесса.
4.3. Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
4.3.2. Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.
4.3.3. Методическое обеспечение образовательного процесса.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных

Слайд 7
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
 
5.1. Педагог

дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.(ИКТ)
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена 5.1. Педагог дополнительного образования (с указанием

Слайд 85.2. Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
5.2.2. Организация досуговых мероприятий.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
5.2. Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:5.2.1. Преподавание в

Слайд 95.2.3. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические

планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
5.2.3. Методическое обеспечение образовательного процесса.ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом

Слайд 10Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

Слайд 11Трудовые функции:
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Организация досуговой

деятельности обучающихся
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Трудовые функции:Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программыОрганизация досуговой деятельности обучающихсяОбеспечение взаимодействия с родителями (законными

Слайд 12Трудовая функция
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Организация,

в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях

Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

Трудовые действия

Трудовая функция Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программыОрганизация, в том числе стимулирование и мотивация

Слайд 13Необходимые умения
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы

и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихся

Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Формировать предметно-пространственную среду учебного кабинета, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы
- возрастных особенностей обучающихся
- современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности

Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования

Необходимые уменияГотовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий

Слайд 14Необходимые умения
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации

программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования

Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию

Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)

Необходимые уменияАнализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образованияСоздавать

Слайд 15Необходимые умения
Учитывать особенности:
- избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы
-

состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе при необходимости использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы)

Необходимые уменияУчитывать особенности:- избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы- состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей

Слайд 16Необходимые знания
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации обучающихся различного

возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)

Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

Необходимые  знанияТехники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации обучающихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности

Слайд 17Трудовая функция
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Ведение документации, обеспечивающей

реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)

Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации

Трудовые действия

Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программыВедение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного

Слайд 18Необходимые умения
Выявлять интересы обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей

(законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности (приемы и методики)

Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы и т. п.)

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса

Необходимые уменияВыявлять интересы обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного

Слайд 19Современные тенденции развития дополнительного образования
Программы и технологии предпрофессиональной подготовки и профессиональной

ориентации старшеклассников (с выдачей сертификатов).

Диверсификация образовательных программ (увеличение их разнообразия, расширение ассортимента): развитие инфраструктуры индивидуальных программ углубленного и профильного обучения; выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов; создание инновационных программ научно-технической, естественнонаучной и инженерной направленностей; программ по выявлению и поддержке одаренности; программ с использованием электронных ресурсов для разных категорий детей.

Соответствие дополнительных общеобразовательных программ современному уровню развития науки, техники и искусства

Программы по развитию лидерских качеств, активной жизненной позиции

Современные тенденции развития дополнительного образованияПрограммы и технологии предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации старшеклассников (с выдачей сертификатов). Диверсификация

Слайд 20Современные тенденции развития дополнительного образования
Подготовка к ГИА и ЕГЭ; детский шоу-бизнес,

оздоровление, погружение детей в интерактивную образовательную среду – детские технопарки, центры семейной анимации

Молодёжная культура как источник обновления содержания дополнительного образования (музыка, уличные танцы Street Workout, мода, граффити, Отаку (анимешники), рэперы, и другое)

Введение новых областей знаний: менеджмент, компьютерные технологии, иностранные языки, информатика

Развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия

Современные тенденции развития дополнительного образованияПодготовка к ГИА и ЕГЭ; детский шоу-бизнес, оздоровление, погружение детей в интерактивную образовательную

Слайд 21 Возможные направления обновления дополнительного образования
Разработка и реализация волонтёрских программ по

направлениям: социальное волонтёрство, спортивное, культурное (арт-волонтёрство), экологическое волонтёрство, донорство, событийное или эвент-волонтёрство, корпоративное волонтёрство, волонтёры общественной безопасности, медиаволонтёрство.

Применение ИКТ для повышения мотивации к занятиям художественно-эстетической направленности: повышение качества музыкального образования, расширение художественного кругозора школьников. Использование видеоматериалов, звуковоспроизводящих и звукозаписывающих устройств, пульта для микширования и создания аранжировок.

Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе. Лучше всего человек запоминает материал, когда увидит, услышит и «потрогает», т.е. сам воспроизведет, применит на практике.

Возможные направления обновления дополнительного образованияРазработка и реализация волонтёрских программ по направлениям: социальное волонтёрство, спортивное, культурное (арт-волонтёрство),

Слайд 22 Возможные направления обновления дополнительного образования
Использование ИКТ на занятиях изобразительного искусства.


Формы применения компьютера на занятиях:
Компьютерная поддержка педагога;
Использование медиаресурсов как источника информации;
Организация проектной деятельности обучающихся;
Использование графических редакторов Paint и других дизайнерских программ.

Компьютер как инструмент художественной деятельности: дизайнерские программы Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator, Creative Cloud. Программы и приложения для ландшафтного, садового дизайна: Garden Planner, X-Designer, Наш Сад и другие. Программы для создания и нарезки музыки: Cubase, MAGIX Music Maker , Mixcraft, FL Studio. Программы и сервисы дизайна интерьера: 3D Studio MAX, Google ScketchUp, Онлайн-сервис Apartama, Sweet Home 3D. 

Возможные направления обновления дополнительного образованияИспользование ИКТ на занятиях изобразительного искусства. Формы применения компьютера на занятиях: Компьютерная

Слайд 23Документация педагога дополнительного образования

Документация педагога дополнительного образования

Слайд 24Дополнительная образовательная программа.(типовая и авторская)
Должностная инструкция.
Анкетные данные педагога.
Копия диплома об образовании.

Сведения о повышении квалификации и аттестация.
Календарно-тематические планы.
План работы на каникулах.
Отчет об образовательной работе за год. Достижения воспитанников.
Журнал учета работы учебной группы.
Инструкции по соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Протоколы родительских собраний.
Диагностические материалы.
Конспекты открытых занятий.
Достижения педагога.
Методические разработки.
Курсивом выделены документы, которые обязательно должны быть у педагога.
Дополнительная образовательная программа.(типовая и авторская)Должностная инструкция.Анкетные данные педагога.Копия диплома об образовании. Сведения о повышении квалификации и аттестация.Календарно-тематические

Слайд 25Аттестация педагога дополнительного образования

Аттестация педагога дополнительного образования

Слайд 26НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЗ – 273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.12.2012

2.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (Приказ МО РФ от 7 апреля 2014 года № 276)


3. ПИСЬМО МО РФ N 03-339 от 29.11.2010. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края и Алтайского краевого институту повышения квалификации работников образования, 2016

5. ПРИКАЗ Министерства образования и науки Алтайского края «Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края» от 26.01.2017 № 173
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫФЗ – 273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.12.20122. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (Приказ

Слайд 28 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.

N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность«
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории
Виды аттестации:
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276

Слайд 29Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими

должностям проводится 1 раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями 
Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится 1 раз в 5

Слайд 30Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 31Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая

содержание его духовного и физического развития.
Учебный кабинет – это учебное помещение образовательного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть