Презентация, доклад на тему Методический совет Структура открытого занятия

Содержание

Открытое занятие - яркое событие в жизни коллектива творческого объединения, демонстрирующее профессионализм и мастерство педагога, знания, умения и навыки учащихся по данному направлению деятельности, положительный эмоциональный фон в коллективе.

Слайд 1

Семинар - практикум
Методика подготовки и организации открытого занятия

Семинар - практикумМетодика  подготовки и организации  открытого занятия

Слайд 2Открытое занятие - яркое событие в жизни коллектива творческого объединения, демонстрирующее профессионализм

и мастерство педагога, знания, умения и навыки учащихся по данному направлению деятельности, положительный эмоциональный фон в коллективе.
Открытое занятие - яркое событие в жизни коллектива творческого объединения, демонстрирующее профессионализм и мастерство педагога, знания, умения и

Слайд 3* информационной насыщенностью, * оригинальностью, * нестандартностью, * разнообразием приёмов, форм и методов работы,

применяемых педагогом на занятии. Аудитория, где проходит открытое занятие, может быть оформлена рисунками, моделями, стенными газетами, персональными выставками учащихся, педагога и т.д.

Открытое занятие отличается:

* информационной насыщенностью, * оригинальностью, * нестандартностью, * разнообразием приёмов, форм и методов работы, применяемых педагогом на

Слайд 4Подготовка открытого занятия
Подготовьте своих воспитанников к тому, что на предстоящем открытом

занятии не только Вы, но и они должны показать свои знания, умения, навыки.

Продумайте конкретную учебную тему, объём и содержание материала, формы и методы проведения, тип и структуру занятия.

Подробно опишите ход занятия, это поможет внести коррективы и изменения при необходимости.

Подготовка открытого занятияПодготовьте своих воспитанников к тому, что на предстоящем открытом занятии не только Вы, но и

Слайд 5Титульный лист
название учреждения;
вид мероприятия;
творческое объединение
тема;
должность и Ф.И.О. педагога;
место и дата

проведения;
год.
Титульный лист  название учреждения;вид мероприятия;творческое объединениетема;должность и Ф.И.О. педагога;место и дата проведения;год.

Слайд 6Образец плана-конспекта открытого занятия
в системе дополнительного образования

Педагог дополнительного образования____________________
Творческое объединение_________________________________
Учебная группа

№____, год обучения____________________
Тема:___________________________________________________
Тип занятия:____________________________________________
Цель:___________________________________________________
Задачи:
Образовательные



Развивающие:
*
*
*
Воспитательные
*
*
*
Форма обучения:
Методы обучения:
Образец плана-конспекта открытого занятияв системе дополнительного образованияПедагог дополнительного образования____________________Творческое объединение_________________________________Учебная группа №____, год обучения____________________Тема:___________________________________________________Тип занятия:____________________________________________Цель:___________________________________________________Задачи:Образовательные

Слайд 7Оборудование занятия: 1. Дидактический материал для педагога (при наличии): 2. Дидактический материал для

воспитанников (при наличии): 3. Материально - техническое оснащение занятия: План занятия I. Организационный момент (2 мин.) II. Введение в тему занятия (3 мин.) III. Объяснение темы занятия (8 мин.) IV. Практическая работа (10 мин.) V. Физ. минутка (3 мин.) VI. Практическая работа (15 мин.) VII. Подведение итогов. (4 мин.) Ход занятия (слова, действия педагога и воспитанников)
Оборудование занятия: 1. Дидактический материал для педагога (при наличии): 2. Дидактический материал для воспитанников (при наличии):

Слайд 8Типы занятий

4

комбинированное занятие – включает в себя элементы всех выше представленных

типов.

сообщение и усвоение новых знаний;

повторение и обобщение полученных знаний;

закрепление знаний, выработка умений и
навыков;

обобщение и систематизация знаний;


5

Типы занятий4комбинированное занятие – включает в себя элементы всех выше представленных типов.сообщение и усвоение новых знаний;повторение и

Слайд 9Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены. 
Как

правило, определяется не более 1-2 целей занятия. Они должны быть достаточно конкретны и достижимы за одно занятие.
Цели достигают через решение задач. Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их.

Цели занятий

Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены. Как правило, определяется не более 1-2 целей

Слайд 10Задачи:
Обучающие задачи.
обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных

понятий, законов, теорий, терминов и т.д.
обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)
сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...
Развивающие задачи.
способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление
создать условия для развития...
способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания), развитию мимики ребенка
способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Воспитательные задачи.
содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.
Задачи:Обучающие задачи. обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.обеспечить

Слайд 11Формы обучения - это виды занятий, организуемые с учетом возраста детей


Формы обучения - это виды занятий, организуемые с учетом возраста детей

Слайд 12Методы обучения -это деятельность ребенка, ведущая к усвоению знаний и умений;

деятельность педагога, управляющего процессом усвоения материала.

репродуктивный;
словесные методы обучения;
методы практической работы;
метод наблюдения;
исследовательские методы;
методы проблемного обучения;
проектно-конструкторские методы;
метод игры;
наглядный метод обучения.

Методы обучения -это деятельность ребенка, ведущая к усвоению знаний и умений; деятельность педагога, управляющего процессом усвоения материала.

Слайд 13План занятия
В современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов учебного занятия:
организационный

этап,
проверочный этап,
подготовительный этап,
актуализация имеющихся у детей знаний,
этап первичного закрепления полученных знаний, умений и навыков,
повторение изученного материала,
обобщение пройденного материала,
закрепление новых знаний, умений и навыков,
физкультминутка или этап релаксации,
контрольный этап,
подведение итогов
рефлексия
План занятияВ современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов учебного занятия:организационный этап,проверочный этап,подготовительный этап,актуализация имеющихся у детей

Слайд 14Самоанализ и анализ экспертов занятия педагога дополнительного образования
Вопросы для ответов
1. Обозначьте

тему и цель занятия __
2. Учтены ли индивидуальные особенности детей? __
3. Насколько оптимальными оказались выбранные формы, методы, приёмы организации занятия? _
4. Оптимально ли определено временное соотношение частей занятия (теоретической и практической)?
6. Удалось ли правильно построить своё выступление и ответить на вопросы учащихся?
7. Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на занятии?
8. Какова реальная степень достижения целей данного занятия и чем она обусловлена?
9. Ваши дальнейшие действия? __
Самоанализ и анализ экспертов занятия педагога дополнительного образования Вопросы для ответов1. Обозначьте тему и цель занятия __2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть