Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ

Содержание

Методические рекомендации разработаны кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» с участием экспертов: - OO «Педагогическое общество России»; - ФГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; - ФГАУ «Федеральный институт развития образования»; -

Слайд 1 Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ  

Омарова Жамият Рахмановна

руководитель дирекции реализации образовательных программ
ГБУ ДО РД «МАН РД»
Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ   Омарова Жамият

Слайд 2Методические рекомендации разработаны кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт

открытого образования» с участием экспертов: - OO «Педагогическое общество России»; - ФГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; - ФГАУ «Федеральный институт развития образования»; - ГБОУ ВПО «Московский государственный областной университет»; - Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБОУ ПО «Воробьевы горы»; - ГБОУ ДО города Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма».
Методические рекомендации разработаны кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» с участием экспертов:

Слайд 3Предложенные подходы к проектированию образовательных программ были предъявлены педагогической общественности и

получили положительную оценку в:
- Общественной палате РФ на общественных слушаниях Комиссии по развитию образования и науки «О перспективах развития дополнительного образования детей в России» (22.09.2015 г.),
- Совете Федерации Федерального Собрания РФ на круглом столе Комитета по науке, образованию и культуре «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации» (21 апреля 2016 г.),
- на серии научно-практических вебинаров НОУ МЦФЭР (Международный Центр Финансово-Экономического развития) и РНМЦНО ГБОУ ПО «Воробьевы горы».
Предложенные подходы к проектированию образовательных программ были предъявлены педагогической общественности и получили положительную оценку в: - Общественной

Слайд 4Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012

г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 10080 и т.д..)
В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ 273 - ст.2, п.14): содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним, формы, порядок и периодичность аттестации учащихся определяются образовательной программой, самостоятельно разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФЗ 273 - ст. 75 п.4); дополнительные общеразвивающие программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, технологий, культуры, экономики и социальной сферы.
Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ФЗ 273 - ст.28, п.2).

Нормативно-правовые основания разработки дополнительных общеразвивающих программ  

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в

Слайд 5Программы дополнительного образования
Дополнительные общеобразовательные программы различной направленности для детей и взрослых
Дополнительные

профессиональные программы
Программы дополнительного образованияДополнительные общеобразовательные программы различной направленности для детей и взрослыхДополнительные профессиональные программы

Слайд 6Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя основные характеристики программы, организационно-педагогические

условия ее реализации и формы аттестации, а именно:
Титульный лист.
Раздел 1.Пояснительная записка (характеристика программы).
Раздел 2. Содержание программы:
2.1. Учебный (тематический) план,
2.2. Содержание учебного (тематического) плана.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеразвивающей программы

Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации и формы аттестации,

Слайд 7 Оформление титульного листа программы

Оформление титульного листа программы

Слайд 8Содержит основные характеристики программы:
направленность и уровень программы;
актуальность (современность, востребованность,

целесообразность, отличительные особенности программы и т.п.);
цель и задачи программы;
группа/категория учащихся, адресат - для которой программа актуальна;
формы занятий (групповые, индивидуальные и др.) и режим (периодичность и продолжительность);
срок реализации программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения);
планируемые результаты (совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет продемонстрировать по завершении обучения по программе).
Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, называются «учащимися»

Раздел 1. «Пояснительная записка»

Содержит основные характеристики программы: направленность и уровень программы; актуальность (современность, востребованность, целесообразность, отличительные особенности программы и т.п.);

Слайд 9Раздел 2. Содержание программы
«Содержание учебного (тематического) плана» - реферативное (краткое) описание

разделов (модулей) и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным (тематическим) планом, с указанием теоретических и интерактивных (практических) видов занятий. Содержание программы направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.
 

Раздел 1. «_____________________________________».
Тема 1.1. Материалы и оборудование для занятий фитодизайном (4 часа)
Теория (2 ч.). Способы крепления растительного материала внутри сосуда с помощью флористической губки, наколки, тейп-листов, петельной проволоки. Инструменты - ножницы, кусачки, секатор, нож, держатели, проволока, лейка, лаки и краски. Сосуды: вазы, кувшины различной формы, подносы, корзины и др. Аксессуары - свечи, ленты, фигурки и др. Растительный материал: линейный, основной, наполнитель. Виды растений.
Практика (2 ч.). Сбор и заготовка растительного материала для занятий фитодизайном: срезка, окрашивание, высушивание, покупка сухих растений.

Раздел 2. Содержание программы   «Содержание учебного (тематического) плана» - реферативное (краткое) описание разделов (модулей) и

Слайд 10Содержат описание форм подведения итогов реализации программы - текущего, промежуточного и

итогового контроля (при наличии), которые перечисляются согласно учебному (тематическому) плану (проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, выступления и т.д.) и описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы, вопросы и т.д.), которые позволяют определить достижение учащимися планируемых результатов.
 Итоговая аттестация по дополнительной общеразвивающей программе не является обязательной: ФЗ № 273 ее не предусматривает (ст.75), но и не запрещает (ст.59) ее проведения с целью установления:
1) соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
2) соответствия процесса организации и осуществления программы установленным требованиям к порядку и условиям ее реализации.

Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы»

Содержат описание форм подведения итогов реализации программы - текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии), которые перечисляются

Слайд 11Содержат:

материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых

технических средств обучения, используемых в образовательном процессе);

учебно-методическое и информационное обеспечение программы (обеспеченность программы методическими материалами, перечень современных источников, поддерживающих процесс обучения: нормативно-правовые акты и документы; основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы (все списки оформляются в соответствии с требованиями действующих ГОСТ). 

Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»

Содержат: материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых в образовательном

Слайд 12Календарный учебный график, календарно-тематический план, планы (сценарии) занятий, примеры заданий для

учащихся и другие материалы, предусмотренные локальным актом образовательной организации или разработанные по усмотрению автора программы.
 
«Календарный учебный график» - комплекс основных организационно-педагогических характеристик образовательного процесса, определяющий: даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.п. Календарный учебный график является приложением к дополнительной общеразвивающей программе и составляется на учебный год или период (месяц, четверть, полугодие и т.д.) для каждой учебной группы.
 
См. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», включая Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

«Приложения к программе»

Календарный учебный график, календарно-тематический план, планы (сценарии) занятий, примеры заданий для учащихся и другие материалы, предусмотренные локальным

Слайд 13 

Оформление календарного учебного графика

  Оформление календарного учебного графика

Слайд 14 Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются и реализуются по направленностям дополнительного образования:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,


художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической

Дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с уровнем сложности содержания могут быть отнесены к :
вводному;
ознакомительному;
базовому;
углубленному уровням.
Каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям, определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной общеразвивающей программы.

Уровневая дифференциация дополнительных общеразвивающих программ

 Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются и реализуются по направленностям дополнительного образования:технической, естественнонаучной,физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогическойДополнительные общеразвивающие программы в

Слайд 15Дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с уровнем сложности содержания могут быть

отнесены к вводному, ознакомительному, базовому и углубленному уровням.

Стартовый уровень характеризуется первоочередной направленностью на развитие интереса и мотивации детей к изучению материала в соответствии с направлениями, на приобретение базовых знаний и умений (программы первого года обучения),
Углубленный уровень отличается тем, что расширяются и углубляются знания по выбранным учащимися дисциплинам. Результаты этой деятельности представляются на региональных мероприятиях, публикуются в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах.
Продвинутый уровень предполагает по итогам обучения наличие достаточно глубоких специализированных знаний, уверенного владения методами научных исследований и практическими приемами прикладной деятельности, чтобы представлять свои достижения на мероприятиях федерального и международного уровней для детей и молодежи.

Эти уровни могут быть представлены в рамках одной программы, рассчитанной на несколько лет обучения.

Дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с уровнем сложности содержания могут быть отнесены к вводному, ознакомительному, базовому и

Слайд 16Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение N 3

к СанПиН 2.4.4.3172-14)
Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования  (Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

Слайд 17Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение N 3

к СанПиН 2.4.4.3172-14) продолжение таблицы
Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования  (Приложение N 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть