Презентация, доклад на тему Методические рекомендации для старшего вожатого РДШ образовательной организации

Содержание

Старший вожатый - лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ.

Слайд 1Методические рекомендации
для старшего вожатого
РДШ образовательной организации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Центр

детского творчества "Эдельвейс"

Автор-составитель:
педагог-организатор
Углова Алёна Николаевна

г. Пошехонье, 2017 г.

Методические рекомендации для старшего вожатогоРДШ образовательной организацииМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Центр детского творчества

Слайд 2Старший вожатый - лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в

системе первичного отделения РДШ.
Старший вожатый - лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ.

Слайд 3Функции старшего
вожатого
1. Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений
Разработка методических

материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся

Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям

Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально- педагогической компетентности.

Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности институтов социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся.

Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.
Функции старшего вожатого1. Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений Разработка методических материалов для реализации программ

Слайд 42. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений
Организация участия обучающихся в проектировании содержания

совместной деятельности по основным направлениям воспитания
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений.
2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединенийОрганизация	участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по

Слайд 53. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития

детской самодеятельности

Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений
Организация работы органов самоуправления обучающихся
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способносте
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся
Проведение коллективных творческих дел, массовых мероприятий

3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности Организация совместной деятельности детей

Слайд 6Реализация всех вышеперечисленных функций эффективна для становления ребенка как Личности только

тогда, когда школьник – участник Российского движения школьников – является субъектом собственной жизнедеятельности, объединяясь в проектные команды, реализуя свои идеи для участия в решении проблем, затрагивающих права и интересы подрастающего поколения.

Реализация всех вышеперечисленных функций эффективна для становления ребенка как Личности только тогда, когда школьник – участник Российского

Слайд 7Задачи деятельности старшего вожатого
по направлениям Российского движения школьников
Основные направления деятельности

РДШ:
личностное развитие,
гражданская активность,
военно-патриотическое,
информационно-медийное
Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям Российского движения школьниковОсновные направления деятельности РДШ: личностное развитие,гражданская активность,военно-патриотическое,информационно-медийное

Слайд 8Направление «Личностное развитие»
- Популяризация здорового образа жизни

- Творческое развитие
- Популяризация профессий

Направление «Гражданская активность»

- Сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- Формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
- Развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- Стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- Организовывать акции социальной направленности;
- Создавать условия для развития детской инициативы;
- Оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
- Оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов

Направление «Личностное развитие»- Популяризация здорового образа жизни     - Творческое развитие

Слайд 9Направление «Военно-патриотическое»
- Совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области

военно-патриотического воспитания;
- Организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;
- Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- Организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
- Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
Направление «Военно-патриотическое»-	Совместно с ответственными	педагогами	сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;-	Организовать работу военно-патриотического клуба на

Слайд 10Направление «Информационно-медийное»
- Разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников

РДШ;
- Создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
-Апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
- Создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
Направление «Информационно-медийное»- Разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;- Создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для

Слайд 11АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИ
Три целевые группы:
обучающиеся,
педагогическое сообщество (например, классные руководители, завучи по воспитательной

работе, социальные педагоге и психологом, администрацией образовательной организации);
родители обучающихся.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИТри целевые группы:обучающиеся,педагогическое	сообщество	(например,	классные руководители, завучи по воспитательной работе, социальные педагоге и психологом,	администрацией	образовательной организации);родители

Слайд 12Этапы работы старшего вожатого в образовательном учреждении
1 этап (планирование) работы старшего

вожатого на пилотной площадке

2 этап (презентационный) работы старшего вожатого: Провести презентацию Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

3 этап (организационный) работы старшего вожатого
4 этап (деятельностно-практический) работы старшего вожатого

5 этап (аналитический) работы старшего вожатого.


Результат: наличие всех отчетных документов.

Этапы работы старшего вожатого в образовательном учреждении1 этап (планирование) работы старшего вожатого на пилотной площадке2 этап (презентационный)

Слайд 13Планирование работы первичного отделения
Общие положения: организация работы в объединении:
Эффективная работа детского объединения невозможна без организации

эффективного общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и нишу своей деятельности в организации.
Методы воспитания – это способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия, при которых происходят качественные изменения как в отношениях, так и в деятельности самой личности.
Приемы воспитания – это специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность изменяет свои взгляды, мотивы, поведение.
Планирование работы первичного отделенияОбщие положения: организация работы в объединении:Эффективная	работа	детского	объединения	невозможна без организации эффективного общения с детьми. Здесь особенно

Слайд 14Годовой план работы
все направления деятельности РДШ;
возрастные группы детей;
ответственные за проведение мероприятий;

ü направления работы с родителями;
взаимодействие с педагогами учреждений дополнительного образования;
взаимодействие с педагогом организации социального партнера;
совместная методическая работа (с классными руководителями, методическими объединениями и т. д.);
работа с активом РДШ
Годовой план работывсе направления деятельности РДШ;возрастные группы детей;ответственные за проведение мероприятий; ü направления работы с родителями;взаимодействие с

Слайд 15Рекомендации по оформлению годового плана
1. Титульный лист:
полное название первичной организации РДШ и образовательного

учреждения, на базе которого оно создано;
название плана и сроки его реализации;
Ф.И.О. старшего вожатого, квалификация (категория, дата прохождения аттестации).
2. Цели и задачи плана работы.
Рекомендации по оформлению годового плана1. Титульный лист:полное	название	первичной организации РДШ и образовательного учреждения, на базе которого оно создано;название

Слайд 16Таблица 2. Организационная работа







Таблица 3. Массовая работа

Таблица 2. Организационная работаТаблица 3. Массовая работа

Слайд 17План работы по этапам
1 этап: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
2 этап

- январь, февраль, март, апрель.
3 этап - май, июнь, июль, август.

Таблица 4. План работы по этапам
План работы по этапам1 этап: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. 2 этап - январь, февраль, март, апрель.3 этап

Слайд 18План работы на неделю
В этом плане деятельность старшего вожатого расписывается на

каждый день.

Таблица 5.План работы на неделю.




Таблица 6. План для тематической недели.
План работы на неделюВ этом плане деятельность старшего вожатого расписывается на каждый день.Таблица 5.План работы на неделю.Таблица

Слайд 19План обучения актива первичного отделения РДШ

Таблица 7. План обучения актива первичного

отделения РДШ

План обучения актива первичного отделения РДШТаблица 7. План обучения актива первичного отделения РДШ

Слайд 20Формы отчетности/Документация старшего вожатого:
1. Должностные обязанности старшего вожатого, утвержденные директором образовательной организации.
2. Устав

Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Программа деятельности первичного отделения Организации.
План работы первичного отделения Организации.
План работы первичного отделения Организации на месяц.
Личный рабочий план.
7. Циклограмма рабочей недели старшего вожатого (по необходимости).
8. Анализ деятельности старшего вожатого за год.
9. Анализ деятельности первичного отделения Организации за месяц, за полугодие, за год.
Списки членов организации с указанием обязанностей каждого.
Протоколы заседаний и собраний.
12. Планы учёбы детского актива.
13. Дневник (летопись) первичного отделения Организации (фото, видеоматериалы).
14. Портфолио старшего вожатого.
15. Другие документы: положения, памятки, рекомендации, сценарии и др.
 
Формы отчетности/Документация старшего вожатого:1.	Должностные обязанности старшего вожатого, утвержденные директором образовательной организации.2.	Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение

Слайд 21Этапы подготовки и проведения воспитательного мероприятия по одному из направлений деятельности

РДШ

Опрос общественного мнения по отношению к предлагаемой форме мероприятия.
Создание рабочей (проектной) группы.
Составление плана подготовки мероприятия.
Разработка сценария рабочей группой.
Подготовка реквизита, призов.
Размещение информации о мероприятии во всех доступных СМИ.
Репетиции.
Оформление зала.
Проведение мероприятия.
Подведение итогов с его участниками, награждение.
Подведение итогов с организаторами мероприятия.

Этапы подготовки и проведения воспитательного мероприятия по одному из направлений деятельности РДШОпрос общественного мнения по отношению к

Слайд 22РОЛЬ ВОЖАТОГО В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
В пионерской организации взрослый

(старший вожатый, классный руководитель, вожатый-производственник) прежде всего, выполнял две функции: идеологическую и организаторскую.
Идеологическая функция старшего вожатого определилась самой сущностью пионерской организации, ее идейно-политической направленностью
Организаторская функция определилась конкретизацией общей, идеологизированной цели пионерского движения в общественно-значимой деятельности. В результате реализации этих функций участники пионерской организации вырастали как общественники-организаторы. Взрослый, выступая организатором пионерских дел, учил быть организаторами самих детей. Это составляло главную идею методики пионерской организации.
РОЛЬ ВОЖАТОГО В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.В пионерской организации взрослый (старший вожатый, классный руководитель, вожатый-производственник)

Слайд 23В начале 2000-х годов в ряде регионов РФ были возобновлены «советы

вожатых», педагогические «отряды вожатых», к сожалению, не получившие массового распространения в связи с отсутствием приоритетов воспитания в системе образования.
В 2015 году разработка профессионального стандарта «Специалиста-воспитателя» создала ситуацию оптимизации функций вожатого и разработку требований к трудовой деятельности вожатого. Роль вожатого на пилотных площадках РДШ является определяющей.

В начале 2000-х годов в ряде регионов РФ были возобновлены «советы вожатых», педагогические «отряды вожатых», к сожалению,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть