Презентация, доклад на тему Методическая разработка школьного мероприятия Священнослужители на войне

Цель: показать значение русского духовенства в годы Великой Отечественной войны. Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся. Приобщить их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.Задачи:Образовательные: проследить, какова была реакция русской православной церкви на начало военных действий; рассказать об участии

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141102, Московская

обл., г.Щелково, ул.Центральная, д.55, тел.8 496 258 5115
Сайт школы:www. sch 8-schel.edumsko.ru; электронная почта: school_8_07@mail.ru

Образовательный проект на тему:

«Великая Победа: наследие и наследники.
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается »

Внеклассное мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 7 – 8 классов МАОУ СОШ №8
Московской области

«Священнослужители на дорогах войны»

Автор: Ермолаева Елена Анатольевна, учитель истории, Щёлковского муниципального района МАОУ СОШ №8

2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ141102, Московская обл., г.Щелково, ул.Центральная, д.55, тел.8

Слайд 2Цель: показать значение русского духовенства в годы Великой Отечественной войны. Способствовать

духовно-нравственному воспитанию учащихся. Приобщить их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Задачи:

Образовательные: проследить, какова была реакция русской православной церкви на начало военных действий;
 рассказать об участии духовенства в военных событиях.
Воспитательные: способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей. Формировать у учащихся устойчивые духовно - нравственные свойства и качества личности школьника.
Развивающие: развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Цель: показать значение русского духовенства в годы Великой Отечественной войны. Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся. Приобщить их к

Слайд 3Актуальность темы: сведения о роли Православной Церкви в годы войны замалчивались,

об этом нельзя было говорить. Но Русская православная церковь сыграла немаловажную роль в ходе Великой Отечественной войны. Она вместе со всем народом переживала несчастье, обрушившееся на нашу Родину, целиком отдавая себя на служение ей и русскому народу. В наши дни возрождается и укрепляется православная вера, а церковь снова становится одним из важнейших нравственных авторитетов для большинства людей. Поэтому тема «Священнослужители на дорогах войны» действительно актуальна.

Предметом исследования является вклад служителей русской православной церкви в победу СССР над фашистской Германией, их роль в военных событиях этого периода.

Планируемые педагогические результаты: в ходе занятия помочь учащимся убедиться, что деятельность РПЦ в годы Великой Отечественной войны внесла значительный вклад в победу.

Приоритетом является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и возрождение духовных начал русского народа.

Форма организации: беседа, обсуждение, демонстрация, видео показ. Охвачены все учащиеся - массовая форма деятельности.

Методы работы: наглядно – демонстративный, диалог.
Способы взаимодействия с учащимися: коммуникативная ситуация, тренинг, эмоциональный коучинг, анализ, комментирование, рецензирование, экспертиза.

Актуальность темы: сведения о роли Православной Церкви в годы войны замалчивались, об этом нельзя было говорить. Но

Слайд 4План занятия
1 этап. Эмоциональное включение.
2 этап. Интеллектуальная подготовка к деятельности.
3

этап. Основной. Познавательный.
Просмотр отрывка из к/ф «Штрафбат».
Позиция РПЦ в начале войны.
Священник Фёдор Пузанов из псковского села Хохловы Горки.
Священник Василий Копычко.
Священник Косьма Раина.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий).
Игуменья Архелая.
Сильное оружие – молитва. Ленинградский митрополит Алексий (Симанский). Отрывок из к/ф «Штрафбат».
Материальная помощь духовенства и верующих. Эскадрилья имени Александра Невского. Танковая колонна имени Димитрия Донского.

4 этап. Эмоционально-рефлексивный . Ответы учащихся на поставленные вопросы.
Написать сочинение – размышление «… в окопах атеистов нет…».

План занятия1 этап. Эмоциональное включение.2 этап. Интеллектуальная подготовка к деятельности. 3 этап. Основной. Познавательный.Просмотр отрывка из к/ф

Слайд 51 этап. Эмоционально установочный (эмоциональное включение). Организация межличностного взаимодействия с помощью

коммуникативной ситуации, для вступления в межличностный контакт.
Война - это трагедия, это упадок человеческого духа. Война – это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и лишениями, которых отвратить человек просто не может. И на войне убивают людей, убивают живого человека.
Как со всем этим справиться, выжить, победить? Что помогало людям противостоять врагу?
2 этап. Интеллектуальная подготовка к деятельности. Проведение анкетирования. Вопросы анкеты: написать периоды Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны; написать имена людей, отличившихся в Вов; написать имена священников, принимавших участие в ВОВ. Многие из священнослужителей своей кровью запечатлели на поле брани любовь и верность Отечеству. Пастырям-героям, которые тянулись к истине и служили ей, свято исполняя величайшую заповедь закона Божия: "Положить души свои задруги своя" и посвящается наше занятие.
3 этап. Основной. Познавательный. Просмотр отрывков из к/ф «Штрафбат», презентация, диалог, обсуждение.
22 июня 1941 года глава Православной Церкви митрополит Сергий (Страгородский) обратился с посланием к верующим. Пример служения священника из псковского села Хохловы Горки о. Федора Пузанова. Отец Федор был разведчиком советской партизанской бригады. Священник Василий Копычко был прозван партизанами Политинформатор за регулярную доставку сводок Совинформбюро и доведение их сути прихожанам на проповеди. Огромен вклад в победу святителя Луки Войно-Ясенецкого. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был выдающимся хирургом, находясь в ссылке в Красноярске, с самого начала войны работал по собственной воле  в местном эвакуированном госпитале. Ленинградский митрополит и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) не покинул блокадный город. Молитвенные возношения не прекращались даже при лютом морозе . Материальная помощь духовенства и верующих. На эти средства была создана танковая колонна Димитрия Донского и авиационная эскадрилья имени Александра Невского.
1 этап. Эмоционально установочный (эмоциональное включение). Организация межличностного взаимодействия с помощью коммуникативной ситуации, для вступления в межличностный

Слайд 64 этап. Эмоционально-рефлексивный .
Деятельность Русской Церкви во время войны была

многообразна.
Мы познакомились лишь с некоторыми участниками – служителями церкви, которые воевали, как рядовые солдаты, отпевали погибших, поддерживали народ.
Ответы учащихся на поставленные вопросы. В чём на ваш взгляд вклад русской православной церкви в победу?
Почему некоторые воины, пройдя эту страшную войну, не вернулись к мирской жизни, а посвятили себя служению Богу? Изменилось ли ваше отношение к Церкви и её священнослужителям?

Написать сочинение – размышление «… в окопах атеистов нет…».

Выдержки из сочинений:
«…на войне, когда смотришь смерти в глаза, невольно начинаешь верить. Верить в своего спасителя. Когда страх овладевает разумом, людям нужна вера.»

«А светлую веру даровала людям религия. Ведь каждому необходима надежда и вера. Это и вселяли в сердца людей мудрые священнослужители.»

«»Солдаты верили. Солдаты молились. Священники благословляли всех сынов Божьих, всех солдат. А Благословление – это поддержка Бога».

4 этап. Эмоционально-рефлексивный . Деятельность Русской Церкви во время войны была многообразна.Мы познакомились лишь с некоторыми участниками

Слайд 8Учебный материал на этапе объяснения
Занятие проводится на основе материала:
Презентация «Священнослужители на

дорогах войны»
Судьба храмов Щёлковского района в советское время (1918-1945 годах). Часть1
Судьбы храмов Щёлковского района в советское время (1918-1945 годах). Часть2. Подмосковный краевед. Интернет – журнал.
http://pravsarov.su/content/846/1882/4289.html Роль Русской Православной Церкви в событиях Великой Отечественной войны (1941-1945)
https://www.eg.ru/politics/45798/ Неизвестные подвиги русских священников в Великую Отечественную войну
https://www.pravmir.ru/veterany-svyashhenniki-i-monaxini/ Священники и монахи – ветераны Великой Отечественной войны
"Победа духа" Православные священнослужители на фронтах Великой Отечественной  войны. youtube.com (видеофильм).https://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/31_repressii_stchelkovo.html Список репрессированных Щелковского района. 1930-1980 гг.


Учебный материал на этапе объясненияЗанятие проводится на основе материала:Презентация «Священнослужители на дорогах войны»Судьба храмов Щёлковского района в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть