Слайд 1Метод учебных проектов, его возможности и ограничения.
Автор: Кузнецова Т.Н., преподаватель
Слайд 2
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Слайд 3
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную
разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.
Слайд 4Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся.
Основное предназначение метода проектов
состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Слайд 5Доклад
Реферат
Исследовательская работа
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы,
на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Слайд 6
Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [Бухаркина М.Ю.].
Слайд 7
Для обучающегося проект – это:
– особым образом сформулированное задание;
– целенаправленная
деятельность;
– форма взаимодействия с учителем;
– форма взаимодействия с другими учащимися;
– результат работы, найденный самостоятельно способ решения проблемы.
Слайд 8
Для преподавателя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения
и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
Слайд 9Этапы работы над проектом.
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия
Слайд 10 Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности, является навык
публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности. Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе очень востребовано в современном обществе.
Слайд 11 Классификация проектов по предметно-содержательной области (Полат Е.С.)
•Монопроекты
•Межпредметные проекты
Классификация проектов по количеству
участников
•Индивидуальные.
•Групповые
Классификация проектов по доминирующей
деятельности учащихся
• Практико-ориентированный проект
• Исследовательский
• Творческий проект
Слайд 13Преимущества и недостатки групповых проектов
Слайд 14Преимущества и недостатки индивидуальных проектов
Слайд 15Чтобы использовать проектную деятельность как эффективное
средство обучения и воспитания, выбирая
тип проекта, преподаватель должен продумывать такие вопросы, как:
а) возрастные особенности и интересы учащегося;
б) исходный уровень подготовленности учащегося (что он уже знает и умеет к началу работы над проектом):
•что он может делать полностью самостоятельно;
•что учащийся будет выполнять вместе с преподавателем или под его руководством;
•какого рода помощь потребуется учащемуся на каждом этапе работы (обучающая, стимулирующая организационная);
•чего учащийся совсем не знает и не умеет к началу работы, где будет искать необходимые знания, как приобретет нужные умения и навыки;
в) какие приращения в знаниях, умениях, навыках (предметных и общеучебных), компетентностях приобретет учащийся в ходе и в результате работы над проектом.
Слайд 19Главные требования к критериям оценивания, применяемым в проектной деятельности:
- они должны
показать учащимся успехи и недочеты их проектной работы;
- они должны показать преподавателю педагогическую эффективность примененного им проектного метода обучения и уровень собственного педагогического мастерства.
Слайд 20
Перечень критериев оценивания проектов
1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта.
2.
Планирование путей ее достижения.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
. 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации.
10. Качество проектного продукта.
Слайд 22Используемая литература
Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.
Методические рекомендации Департамента
образования г. Москвы от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. петров; под ред. Е. С. полат . — М.: издательский центр «Академия», 1999–2005.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2003.
Переверзев Л.Б. Проектный подход к образовательным проблемам. Материалы городского семинара «Методология учебного проекта». – М., 2001.
Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 // Школьный психолог. – 2004. – № 30.
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: издательский центр «Академия», 2007.
Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «премьер». Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сборник статей / под общей редакцией Н.Г.Минько – М.: учебно-методический центр ЮАуО, 2005.
Источник шаблона: http://pedsovet.su/