Презентация, доклад на тему Метод учебных проектов, его возможности и ограничения

Содержание

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Слайд 1Метод учебных проектов, его возможности и ограничения.
Автор: Кузнецова Т.Н., преподаватель

Метод учебных проектов, его возможности и ограничения.Автор: Кузнецова Т.Н., преподаватель

Слайд 2


Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,

имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности,

Слайд 3

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную

разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым

Слайд 4Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся.


Основное предназначение метода проектов

состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся.	 		Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного

Слайд 5Доклад
Реферат
Исследовательская работа
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы,

на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
ДокладРеферат Исследовательская работа Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного

Слайд 6 Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая

деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [Бухаркина М.Ю.].

Проект как метод обучения 		Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую

Слайд 7
Для обучающегося проект – это:
– особым образом сформулированное задание;
– целенаправленная

деятельность;
– форма взаимодействия с учителем;
– форма взаимодействия с другими учащимися;
– результат работы, найденный самостоятельно способ решения проблемы.


Для обучающегося проект  – это:– особым образом сформулированное задание;– целенаправленная деятельность;– форма взаимодействия с учителем;– форма

Слайд 8

Для преподавателя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения

и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
Для преподавателя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и

Слайд 9Этапы работы над проектом.
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия

Этапы работы над проектом.ПроблематизацияЦелеполаганиеПланированиеРеализацияРефлексия

Слайд 10 Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности, является навык

публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности. Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе очень востребовано в современном обществе.

Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата

Слайд 11 Классификация проектов по предметно-содержательной области (Полат Е.С.)
•Монопроекты
•Межпредметные проекты

Классификация проектов по количеству

участников
•Индивидуальные.
•Групповые

Классификация проектов по доминирующей
деятельности учащихся
• Практико-ориентированный проект
• Исследовательский
• Творческий проект



Классификация проектов по предметно-содержательной области (Полат Е.С.)		•Монопроекты		•Межпредметные проектыКлассификация проектов по количеству участников		•Индивидуальные.		•ГрупповыеКлассификация проектов по доминирующей деятельности учащихся		•

Слайд 13Преимущества и недостатки групповых проектов

Преимущества и недостатки групповых проектов

Слайд 14Преимущества и недостатки индивидуальных проектов

Преимущества и недостатки индивидуальных проектов

Слайд 15Чтобы использовать проектную деятельность как эффективное
средство обучения и воспитания, выбирая

тип проекта, преподаватель должен продумывать такие вопросы, как:
а) возрастные особенности и интересы учащегося;
б) исходный уровень подготовленности учащегося (что он уже знает и умеет к началу работы над проектом):
•что он может делать полностью самостоятельно;
•что учащийся будет выполнять вместе с преподавателем или под его руководством;
•какого рода помощь потребуется учащемуся на каждом этапе работы (обучающая, стимулирующая организационная);
•чего учащийся совсем не знает и не умеет к началу работы, где будет искать необходимые знания, как приобретет нужные умения и навыки;
в) какие приращения в знаниях, умениях, навыках (предметных и общеучебных), компетентностях приобретет учащийся в ходе и в результате работы над проектом.

Чтобы использовать проектную деятельность как эффективное средство обучения и воспитания, выбирая тип проекта,

Слайд 19Главные требования к критериям оценивания, применяемым в проектной деятельности:
- они должны

показать учащимся успехи и недочеты их проектной работы;
- они должны показать преподавателю педагогическую эффективность примененного им проектного метода обучения и уровень собственного педагогического мастерства.

Главные требования к критериям оценивания, применяемым в проектной деятельности:	- они должны показать учащимся успехи и недочеты их

Слайд 20 Перечень критериев оценивания проектов
1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта.
2.

Планирование путей ее достижения.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
. 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации.
10. Качество проектного продукта.
Перечень критериев оценивания проектов 	1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта. 	2. Планирование путей ее достижения.

Слайд 21Тип проекта

Тип проекта

Слайд 22Используемая литература
Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.
Методические рекомендации Департамента

образования г. Москвы от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. петров; под ред. Е. С. полат . — М.: издательский центр «Академия», 1999–2005.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2003.
Переверзев Л.Б. Проектный подход к образовательным проблемам. Материалы городского семинара «Методология учебного проекта». – М., 2001.
Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 // Школьный психолог. – 2004. – № 30.
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: издательский центр «Академия», 2007.
Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «премьер». Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сборник статей / под общей редакцией Н.Г.Минько – М.: учебно-методический центр ЮАуО, 2005.

Источник шаблона: http://pedsovet.su/

Используемая литератураБухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.Методические рекомендации Департамента образования г. Москвы от 20.11.2003 №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть