Презентация, доклад на тему Метапредметное обучение

Метапредметное обучение на современном уроке

Слайд 1


Слайд 2Метапредметное обучение
на современном уроке

Метапредметное обучение на современном уроке

Слайд 3Метапредметное обучение
на современном уроке

Метапредметное обучение на современном уроке

Слайд 4 Педагоги-психологи утверждают, что школьники усваивают 
— 10% от того, что они читают;  —

26% от того, что они слышат;  — 30% от того, что они видят;  — 50% от того, что они видят и слышат;  — 70% от того, что они обсуждают с другими;  — 80% от того, что основано на личном опыте;  — 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  — 95% от того, чему они обучаются сами.

Педагоги-психологи утверждают, что школьники усваивают  — 10% от того, что они читают;  — 26% от

Слайд 5Особенность метапредметного занятия
1.Это интегрированное занятие.
2.Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи

им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием.
3.Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
4.Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.
5.Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Особенность метапредметного занятия1.Это интегрированное занятие.2.Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им

Слайд 6Метапредметные категории
1.Определение и понятие.
2.Рисунок и схема.
3.Знание и информация.
4.Цель и задача.
5.Роль и

позиция.
6.Модель и способ.
7.Содержание и форма.
8.Знание и незнание.
9.Порядок и хаос.
10.Изменение и развитие.
11.Простое и сложное

Метапредметные категории1.Определение и понятие.	2.Рисунок и схема.3.Знание и информация.4.Цель и задача.5.Роль и позиция.6.Модель и способ.7.Содержание и форма.8.Знание и

Слайд 7Требования к учителю
Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию,

которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» — пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
Чётко и точно формулировать задание.
Способность к импровизации.
Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
Учитель не актёр, а режиссёр!

Требования к учителюНе говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять

Слайд 8Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчета и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели и

Слайд 94) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный

отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
5) умение строить логическое доказательство;
6) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности.

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть