Презентация, доклад на тему Медиапособие по музыкальной литературе. В. А. Моцарт. Соната ля мажор

Особенности сонатыОтсутствие сонатной формы в цикле. Это продиктовано замыслом композитора: преобладание лирических и жанровых, но не драматических образов.Черты старинной танцевальной сюиты: танцевальность, тональное единство. Тема вариаций написана в ритме сицилианы.

Слайд 1Вольфганг Амадей Моцарт.
Соната № 11 ля мажор
KV 331
1779 год, Париж
©

Савельева Т. Г.
ДШИ им. А. К. Лядова Сахалинской области
Вольфганг Амадей Моцарт.Соната № 11 ля мажор KV 3311779 год, Париж© Савельева Т. Г.ДШИ им. А. К.

Слайд 2Особенности сонаты

Отсутствие сонатной формы в цикле. Это продиктовано замыслом композитора: преобладание

лирических и жанровых, но не драматических образов.

Черты старинной танцевальной сюиты: танцевальность, тональное единство.

Тема вариаций написана в ритме сицилианы.
Особенности сонатыОтсутствие сонатной формы в цикле. Это продиктовано замыслом композитора: преобладание лирических и жанровых, но не драматических

Слайд 3В четвёртой вариации тема распределяется между далёкими регистрами.

Пятая вариация –

лирическое adagio.

Шестая, финальная вариация – танцевальная, жизнерадостная.

В шести вариациях сохраняется мечтательно-нежный колорит темы. Мелодические, ладовые, фактурные изменения обогащают её образ.

Третья вариация написана в меланхолически-грустном одноимённом миноре.

В четвёртой вариации тема распределяется между далёкими регистрами. Пятая вариация – лирическое adagio. Шестая, финальная вариация –

Слайд 4В финале имитируются особенности янычарской музыки: подражание ударным инструментам, форшлаги, флейта

пикколо (малая флейта).  

Неоднократное проведение припева придает строению финала черты рондо. 

Менуэт воспринимается как продолжение первой части благодаря умеренному темпу и основной тональности сонаты.

В финале имитируются особенности янычарской музыки: подражание ударным инструментам, форшлаги, флейта пикколо (малая флейта).  Неоднократное проведение припева

Слайд 5Новаторство Сонаты ля мажор оказало большое влияние на последующих композиторов: в

произведениях Л. Бетховена возросла роль медленной части, композиторы-романтики, стали использовать сочетание сюитности с вариационностью.
Новаторство Сонаты ля мажор оказало большое влияние на последующих композиторов: в произведениях Л. Бетховена возросла роль медленной

Слайд 6Первая часть

Тональность: Ля мажор.
Форма: тема с вариациями.
Темп: Andante grazioso.
Характер: изысканный, изящный,

песенный с элементами танцевальности.
Первая частьТональность: Ля мажор.Форма: тема с вариациями.Темп: Andante grazioso.Характер: изысканный, изящный, песенный с элементами танцевальности.

Слайд 7Вторая часть

Тональность: Ля мажор.
Форма: менуэт, сложная трёхчастная с трио.
Темп: умеренный.
Характер: светлый,

жизнерадостный, танцевальный.
Вторая частьТональность: Ля мажор.Форма: менуэт, сложная трёхчастная с трио.Темп: умеренный.Характер: светлый, жизнерадостный, танцевальный.

Слайд 8Третья часть
Alla turca (в турецком роде)

Тональность: ля минор.
Форма: рондообразная – трёхчастная

с припевом.
Темп: Allegretto.
Характер: грациозный, танцевальный (основная тема), энергичный (припев).
Третья частьAlla turca (в турецком роде)Тональность: ля минор.Форма: рондообразная – трёхчастная с припевом.Темп: Allegretto.Характер: грациозный, танцевальный (основная

Слайд 9Вольфганг Амадей Моцарт.
Соната № 11 ля мажор
KV 331
1779 год, Париж
©

Савельева Т. Г.
ДШИ им. А. К. Лядова Сахалинской области
Вольфганг Амадей Моцарт.Соната № 11 ля мажор KV 3311779 год, Париж© Савельева Т. Г.ДШИ им. А. К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть