Презентация, доклад на тему Медиапособие История изобразительного искусства. Художники эпохи Возрождения

Содержание

Периоды эпохи Возрождения Проторенессанс ( 2-я половина XIII в.-XIV в.– дученто, XIV в. – треченто ). Ранний Ренессанс (XV в. – кватроченто) Высокий Ренессанс (XVI в. – чинквеченто)

Слайд 1© Савельева Т. Г.
преподаватель
ДШИ им. А. К. Лядова
Сахалинской области
История изобразительного искусства.


Художники эпохи Возрождения.


© Савельева Т. Г.преподавательДШИ им. А. К. ЛядоваСахалинской областиИстория изобразительного искусства. Художники эпохи Возрождения.

Слайд 2Периоды эпохи Возрождения

Проторенессанс ( 2-я половина XIII в.-XIV в.– дученто, XIV

в. – треченто ).
Ранний Ренессанс (XV в. – кватроченто)
Высокий Ренессанс (XVI в. – чинквеченто)
Периоды эпохи Возрождения Проторенессанс ( 2-я половина XIII в.-XIV в.– дученто, XIV в. – треченто ). Ранний Ренессанс

Слайд 3Проторенессанс
(XVIII – XIV века )

Проторенессанс – этап в истории итальянской

культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто и треченто. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения.
Важнейшим культурным центром раннего Возрождения была Флоренция.
Некоронованными правителями Флоренции было семейство Медичи. Оно было покровителем искусства и науки того времени.

Герб Медичи

Проторенессанс (XVIII – XIV века )Проторенессанс – этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто

Слайд 4
В работах художников Проторенессанса появляются сюжеты светского содержания, а также сюжеты

из античной мифологии.
Художники изображают реальное трехмерное пространство, применяют светотень.
Традиционные религиозные сюжеты изображаются как реальные события.
Вместо условного золотого фона изображаются элементы пейзажа.

Джотто ди Бондоне. Иоаким у пастухов.
Фреска в капелле дель Арена в Падуе. 1305

В работах художников Проторенессанса появляются сюжеты светского содержания, а также сюжеты из античной мифологии. Художники изображают реальное

Слайд 5Джотто ди Бондоне
(1266 – 1337)

Великий художник Проторенессанса, основатель итальянской школы

живописи.
Разработал новый подход к изображению глубины пространства.
Наиболее известные произведения Джотто – фрески в капелле
дель Арена в Падуе.
Джотто ди Бондоне(1266 – 1337) Великий художник Проторенессанса, основатель итальянской школы живописи.Разработал новый подход к изображению глубины

Слайд 6Джотто ди Бондоне. Фрески в капелле дель Арена в Падуе.
1304 –

1306
Джотто ди Бондоне. Фрески в капелле дель Арена в Падуе.1304 – 1306

Слайд 7Джотто ди Бондоне.
Бегство в Египет.
Фреска

в капелле
дель Арена в Падуе.
1304 – 1306

Джотто ди Бондоне.    Бегство в Египет. Фреска в капелле дель Арена в Падуе.1304 –

Слайд 8Джотто ди Бондоне.
Поцелуй Иуды.
Фреска в капелле
дель Арена в Падуе.


1304 – 1306

Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды.Фреска в капелле дель Арена в Падуе. 1304 – 1306

Слайд 9Джотто ди Бондоне.
Оплакивание Христа.
Фреска в капелле
дель Арена в Падуе.
1304

– 1306

Джотто ди Бондоне. Оплакивание Христа.Фреска в капелле дель Арена в Падуе.1304 – 1306

Слайд 10Мазаччо. Автопортрет (в центре),
фрагмент фрески «Святой Пётр на кафедре»
из капеллы

Бранкаччи

Мазаччо (1401 – 1428)

Настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди).
Преемник Джотто, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Кватроченто.
Стремился к построению пространства по законам перспективы, передавая реальные объемы на плоскости.
Изображал окружающий мир, подражая естественной природе.
Отразил духовную силу и чувства человека.

Мазаччо. Автопортрет (в центре), фрагмент фрески «Святой Пётр на кафедре»из капеллы БранкаччиМазаччо (1401 – 1428)Настоящее имя Томмазо

Слайд 11Мазаччо.
Фрески в капелле Бранкаччи.
Флоренция 1423 – 1428

Мазаччо.Фрески в капелле Бранкаччи. Флоренция 1423 – 1428

Слайд 12Мазаччо.
Чудо со статиром. Фреска в капелле Бранкаччи.
Флоренция. 1423 – 1428


Мазаччо.Чудо со статиром. Фреска в капелле Бранкаччи. Флоренция. 1423 – 1428

Слайд 13Мазаччо.
Изгнание из рая.
Фрагмент фрески
в капелле Бранкаччи.
Флоренция 1423 – 1428


Мазаччо.Изгнание из рая.Фрагмент фрески в капелле Бранкаччи. Флоренция 1423 – 1428

Слайд 14Мазаччо.
Троица.
Фреска
в соборе Санта Мария Новелла.
Флоренция ок.1425 – 1428

Мазаччо.Троица.Фреска в соборе Санта Мария Новелла. Флоренция ок.1425 – 1428

Слайд 15Сандро Ботичелли
(1445 – 1510)
 Настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но
ди Ва́нни Филипе́пи.
Выдающийся художник

раннего Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.
С. Боттичелли – величайший мастер линии. Линия в его работах служит главным средством построения фигур и главным средством их эмоциональной выразительности. Линейный ритм связывает отдельные части в единую композицию. 
В руках С. Ботичелли линия становится безукоризненным художественным инструментом для передачи самых тонких жизненных чувств и переживаний. 

Сандро Ботичелли. Автопортрет.
Фрагмент картины
«Поклонение волхвов». ок. 1475

Сандро Ботичелли(1445 – 1510) Настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи.Выдающийся художник раннего Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.С.

Слайд 16Сандро Ботичелли.
Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем.
1465 –

1470
Сандро Ботичелли.Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем.1465 – 1470

Слайд 17Сандро Ботичелли
Мадонна с младенцем и двумя ангелами.
1468 – 1470

Сандро БотичеллиМадонна с младенцем и двумя ангелами.1468 – 1470

Слайд 18Сандро Ботичелли
Мадонна Евхаристии.
ок. 1470

Сандро БотичеллиМадонна Евхаристии.ок. 1470

Слайд 19Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. 1475

Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. 1475

Слайд 20Сандро Ботичелли
Портрет молодой женщины. (Симонетта Веспуччи )
1480 – 1485

Сандро БотичеллиПортрет молодой женщины. (Симонетта Веспуччи  )1480 – 1485

Слайд 21Сандро Ботичелли. Весна. 1482

Сандро Ботичелли. Весна. 1482

Слайд 22Сандро Ботичелли. Рождение Венеры 1485

Сандро Ботичелли. Рождение Венеры 1485

Слайд 23Сандро Ботичелли
Благовещение
1490

Сандро БотичеллиБлаговещение1490

Слайд 24Сандро Ботичелли
Покинутая
1490 – 1495

Сандро БотичеллиПокинутая1490 – 1495

Слайд 25Леонардо да Винчи
(1452 – 1519)
Великий итальянский художник (живописец, скульптор,

архитектор), ученый (анатом, естествоиспытатель), писатель, музыкант, изобретатель, основоположник стиля Высокого Возрождения.
Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «родом из городка Винчи». Полное его имя – «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Портрет Леонардо да Винчи
Аноним XVII в.
(на базе утерянного оригинала) 

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), ученый (анатом, естествоиспытатель), писатель, музыкант,

Слайд 26Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет

право на размытость, потому что так мы её видим.
Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато – дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Леонардо да Винчи.
Автопортрет. 1510 – 1515

Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так

Слайд 27Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком).
ок. 1478 –

1480
Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). ок. 1478 – 1480

Слайд 28Леонардо да Винчи. Мадонна Литта
1490 – 1491

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта1490 – 1491

Слайд 29Леонардо да Винчи. Тайная вечеря.
Фреска в монастыре Санта Мария делле

Грацие, Милан. 1495 – 1497
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Фреска в монастыре Санта Мария делле Грацие, Милан. 1495 – 1497

Слайд 30Леонардо да Винчи.
Дама с горностаем
(Портрет Чечилии Галлерани).
1489 – 1490

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем(Портрет Чечилии Галлерани).1489 – 1490

Слайд 31Леонардо да Винчи.
Мона Лиза (Джоконда)
1503 – 1506

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда)1503 – 1506

Слайд 32Рафаэль Санти.
Автопортрет. 1504 – 1506
Рафаэль Санти (1483 – 1520)


Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель Высокого Возрождения.
С творчеством Рафаэля связывается представление о возвышенной красоте и гармонии.
На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства.
Рафаэлем был создан «универсальный образ» прекрасного человека, совершенного физически и духовно.

Рафаэль Санти. Автопортрет. 1504 – 1506 Рафаэль Санти (1483 – 1520) Великий итальянский живописец, график и архитектор,

Слайд 33Рафаэль Санти.
Обручение Марии с Иосифом.
1504

Рафаэль Санти.Обручение Марии с Иосифом.1504

Слайд 34Рафаэль Санти.
Мадонна Конестабиле.
1502 – 1504

Рафаэль Санти.Мадонна Конестабиле.1502 – 1504

Слайд 35Рафаэль Санти.
Мадонна Грандука
(Madonna del Granduca –
в переводе с итал.

«великогерцогская мадонна»). 1504
Рафаэль Санти.Мадонна Грандука (Madonna del Granduca – в переводе с итал. «великогерцогская мадонна»). 1504

Слайд 36Рафаэль Санти.
Прекрасная садовница
(«Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем на

фоне пейзажа») 
1507
Рафаэль Санти.Прекрасная садовница («Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем на фоне пейзажа») 1507

Слайд 37Рафаэль Санти.
Сикстинская Мадонна.
1513 – 1514

Рафаэль Санти.Сикстинская Мадонна.1513 – 1514

Слайд 38Рафаэль Санти.
Донна Велата
(Дама под покрывалом).
1514 – 1515

Рафаэль Санти. Донна Велата (Дама под покрывалом).1514 – 1515

Слайд 39Марчелло Венусти. Портрет Микеланджело Буанарроти. 1535
Полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо

ди Буонарро́ти Симо́ни.
Гениальный итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. 
Один из крупнейших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко.
Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера.

Микеланджело Буанарроти (1475 – 1564)

Марчелло Венусти. Портрет Микеланджело Буанарроти. 1535Полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни. Гениальный итальянский скульптор,

Слайд 40Микеланджело Буанарроти.
Пьета
1498 – 1499
(Ватикан, собор
св. Петра)

Микеланджело Буанарроти.Пьета1498 – 1499(Ватикан, собор св. Петра)

Слайд 41Мраморная Пьета – единственная скульптура мастера, на которой есть его автограф.


Писатели-биографы и искусствоведы рассказывают, что причиной этого стали неугасающие споры завистников о подлинности творения и авторстве Микеланджело Буонарроти.
Однажды мастер тайно остался в капелле, где была представлена Пьета, и написал на перевязи Марии свое имя.
Мраморная Пьета – единственная скульптура мастера, на которой есть его автограф. Писатели-биографы и искусствоведы рассказывают, что причиной

Слайд 42Микеланджело Буанарроти
Скорчившийся мальчик.
1530 – 1534

Микеланджело БуанарротиСкорчившийся мальчик.1530 – 1534

Слайд 43Микеланджело Буанарроти.
Росписи Сикстинской капеллы.
1508 – 1512

Микеланджело Буанарроти.Росписи Сикстинской капеллы. 1508 – 1512

Слайд 44Микеланджело Буанарроти.
Сотворение Светил. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы. 1508 – 1512

Микеланджело Буанарроти.Сотворение Светил. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы. 1508 – 1512

Слайд 45Микеланджело Буанарроти.
Сотворение Адама.
Фрагмент росписи Сикстинской капеллы.
1508 – 1512

Микеланджело Буанарроти.Сотворение Адама. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы. 1508 – 1512

Слайд 46История изобразительного искусства.
Художники эпохи Возрождения.


© Савельева Т. Г.
преподаватель
ДШИ им.

А. К. Лядова
Сахалинской области
История изобразительного искусства. Художники эпохи Возрождения. © Савельева Т. Г.преподавательДШИ им. А. К. ЛядоваСахалинской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть