Презентация, доклад на тему Материал для стенда К 130-летию А.С.Макаренко

А.С.Макаренко родился в посёлке Белополье Харьковской губернии. Наиболее яркие черты личности будущего педагога и писателя были сформированы в семье. Отец был олицетворением высоких традиций рабочего человека. Мать представляла в семье творческое начало. Окончил начальное

Слайд 1Антон Семёнович Макаренко - советский педагог и писатель
(13.03.1888 — 01.04.1939)


Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущее страны.

Антон Семёнович Макаренко -  советский педагог и писатель (13.03.1888 — 01.04.1939) Воспитывая детей, педагоги и родители

Слайд 2 А.С.Макаренко родился в посёлке Белополье Харьковской губернии.
Наиболее яркие

черты личности будущего педагога и писателя были сформированы в семье.
Отец был олицетворением высоких традиций рабочего человека.
Мать представляла в семье творческое начало.
Окончил начальное железнодорожное училище, одногодичные педагогические курсы, Полтавский учительский институт с золотой медалью.
В трудных условиях Гражданской войны Макаренко приходит к мысли об исключительной роли детского коллектива и сознательной трудовой деятельности для молодых граждан государства.
В 1919 году создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы.
А.С.Макаренко родился в посёлке Белополье Харьковской  губернии. Наиболее яркие черты личности будущего педагога и писателя

Слайд 3«Педагогическая поэма» — широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и

писателя А.С.Макаренко.  

В поэме рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы  XX века был А.С.Макаренко.

Любить и уважать человека - это значит предъявлять к нему высокие требования.

«Педагогическая поэма» — широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А.С.Макаренко.  В поэме рассказывается о

Слайд 4«Педагогическая поэма»
Принципом воспитательной работы с детьми в колонии были слова: «Как

можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему».
Макаренко считал, что колонист не должен быть простым потребителем материальных благ, заботливо предоставляемых ему государством. Он должен быть активным членом коллектива, растущего вместе с ним, хозяином, заинтересованным в успехе общего дела.
Культурная программа также была в приоритете - чтение, посещение театра и кино, живопись, музыка.
Соблюдался и внешний вид: обилие цветов на территории и в помещениях, натёртые до блеска полы, белоснежные скатерти на столах, аккуратная одежда и причёска.


Коллектив должен видеть впереди лучший завтрашний день.

«Педагогическая поэма»Принципом воспитательной работы с детьми в колонии были слова: «Как можно больше требования к человеку, но

Слайд 5 5 принципов воспитания Антона Семеновича Макаренко
Принцип первый. Решающую роль имеет поведение

самих родителей. «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания!».

5 принципов воспитания Антона Семеновича Макаренко Принцип первый. Решающую роль имеет поведение самих родителей. «Родительское требование

Слайд 6Принцип второй. Не стоит отгораживать ребёнка ни от каких влияний, даже

от отрицательных.
«Вы должны предоставить ребёнку необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни».

Принцип второй. Не стоит отгораживать ребёнка ни от каких влияний, даже от отрицательных. «Вы должны предоставить ребёнку

Слайд 7Принцип третий. В процессе игры ребёнок тоже получает воспитание.
«Игра имеет

важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».
Ребёнок должен переходить от одной задачи к другой постепенно, не бросаясь выполнять сразу несколько дел. Игра должна быть доведена до конца. Ребенок должен ценить свои игрушки, хранить их, держать свое игровое пространство в порядке.
Принцип третий. В процессе игры ребёнок тоже получает воспитание. «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет

Слайд 8Принцип четвёртый. Ребёнок – часть семьи. А значит он должен принимать

участие в её делах.
«Все семейное хозяйство должно быть хозяйством коллектива и вестись в спокойных тонах, без нервности».
Принцип пятый. Культурное воспитание – это обязанность семьи, а не только школы и общества.
«Хорошо рассказанная сказка — это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке каждой семьи был сборник сказок».

Принцип четвёртый. Ребёнок – часть семьи. А значит он должен принимать участие в её делах. «Все семейное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть