Презентация, доклад на тему Мастер-класс по Изобразительному искусству Цветные небеса, правополушарное рисование в рамках дополнительного образования

Содержание

Какого цвета небо? Любой ребёнок, да и взрослый ответит – голубого.  Но, если рассуждать дальше, а в пасмурный день небо какое? Серое. Грозовые тучи темно-синие.Физические и физиологические основы восприятия цвета

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования г. Новосибирска
«Дом детского творчества «Кировский»
Мастер-класс
«ЦВЕТНЫЕ

НЕБЕСА»

Автор: Хребтова Н.А.,
педагог дополнительного образования.

2019 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Новосибирска «Дом детского творчества «Кировский»Мастер-класс«ЦВЕТНЫЕ НЕБЕСА» Автор: Хребтова Н.А., педагог дополнительного

Слайд 2Какого цвета небо? Любой ребёнок, да и взрослый ответит – голубого. 

Но, если рассуждать дальше, а в пасмурный день небо какое? Серое.

Грозовые тучи темно-синие.

Физические и физиологические основы восприятия цвета

Какого цвета небо? Любой ребёнок, да и взрослый ответит – голубого.  Но, если рассуждать дальше, а в

Слайд 3А на рассвете небо – розовое.
А на закате и красное, и

золотисто-жёлтое, и фиолетовое, и, даже иногда - зеленоватое.
А на рассвете небо – розовое.А на закате и красное, и золотисто-жёлтое, и фиолетовое, и, даже иногда

Слайд 4На самом деле небо только кажется нам определённого цвета.
А все

потому, что когда мы видим цвет, мы воспринимаем лучи разных длин волн.
Как известно, белый свет состоит из семи основных цветов, которые изменяются по мере уменьшения длины световой волны: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. На самом деле цветов бесконечное количество, человеческий глаз способен воспринимать десятки тысяч цветов и оттенков, на 7 их поделили для простоты и удобства.

Человек видит окружающий мир далеко не во всех его красках и тонах, поскольку кроме видимого света, солнечный свет также содержит невидимые ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Наш глаз воспринимает только лучи видимого спектра. (Некоторые животные способны воспринимать ультрафиолетовые лучи, инфракрасные не видит ни одно живое существо).

На самом деле небо только кажется нам определённого цвета. А все потому, что когда мы видим цвет,

Слайд 5Почему же небо при закате становится красным, а порой и вовсе

багряным? А все потому, что красный – это самый «длинноволновой» свет, которому под силу пробиться через толщу воздуха тогда, когда солнце садится.

Небо выглядит голубым по той причине, что воздух рассеивает свет с короткой длиной волны сильнее длинноволнового излучения света. ... Так как излучение синего цвета имеет более короткую длину волны, в конце видимого спектра, он больше рассеивается в атмосфере, чем красный.

Почему же небо при закате становится красным, а порой и вовсе багряным? А все потому, что красный

Слайд 6Жанр пейзажа создали в 12 веке голландские художники. До этого пейзаж

появлялся только как фон портрета или религиозной сцены. К 17 веку жанр пейзажа достиг своего расцвета. И в любом пейзаже, чаще всего, неотъемлемой частью является небо.
Ян ван Гойен принадлежит к числу первых художников, изображавших природу естественно, просто, без украшательства. Бо́льшую часть картин занимали небо и вода.

НЕБО В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ

Якоб Исаакс ван Рёйсдал наиболее значительный нидерландский художник-пейзажист. Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции, все компоненты пейзажа гармонично соединялись в его картинах в единую ПРИРОДУ, и над всем этим – торжествующее небо. 

Жанр пейзажа создали в 12 веке голландские художники. До этого пейзаж появлялся только как фон портрета или

Слайд 7Русские живописцы - пейзажисты тоже уделяли пристальное внимание написанию неба.


НЕБО В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ

Картины А. Куинжи передают широкий спектр разнообразных настроений: от мрачной унылости, романтического мерцания сумрака до прозрачной романтичной лёгкости, в чём не последнюю роль играет небо.

Прозрачное высокое небо в картине И.Шишкина «Рожь» создаёт ощущение простора, света и тепла.

Русские живописцы - пейзажисты тоже уделяли пристальное внимание написанию неба.   НЕБО В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВКартины А.

Слайд 8В картинах Н.Рериха очень активна роль пейзажа, а в нём следует

отметить повышенный интерес к эмоциональной стороне произведения, где зачастую особое значение в создании впечатления имеет колорит неба. Цвет у Рериха выходит за пределы обычных понятий и часто приобретает символическое значение.
В картинах Н.Рериха очень активна роль пейзажа, а в нём следует отметить повышенный интерес к эмоциональной стороне

Слайд 9Роль неба в создании настроения в пейзажной живописи.
Нельзя не заметить, что

любой пейзаж несёт своё настроение. Это связано с тем, что каждый цвет имеет свою психологическую характеристику.
 

Многие художники предавали этому большое значение и использовали в своём творчестве.

Белый - представляет начало, лёгкость, совершенство,
чистоту, мир, невинность
Жёлтый - цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности.
Оранжевый -  цвет энергии, экстравагантности, трансформации и уникальности.
Красный - цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас.
Розовый - представляет сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость, юность и невинность.
Фиолетовый – цвет таинственности, роскоши, тщеславия,
ностальгии, непостоянства.
Синий - вет гармонии, верности, мира, симпатии, доверия, чести, безмятежности и общения.
Зелёный - цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег, свежести и гармонии.
Серый – скромность, простота, старость, тайна, скука.
Коричневый - цвет дерева и осени, старости и грязи, тепла и уюта, цвет шоколада и загара. 
Чёрный – тайна, траур, отрицание, строгость, функциональность.

Роль неба в создании настроения в пейзажной живописи.Нельзя не заметить, что любой пейзаж несёт своё настроение. Это

Слайд 10Рерих
Бесконечные оттенки серого и яркое пятно солнца в картине Клода Моне

«Впечатление. Восходящее солнце» позволяют нам ощутить утреннее спокойствие и предвкушение зарождающегося дня.

Работая над пейзажем, художник не копирует природу, он пытается воплотить на холсте свои чувства средствами выразительности живописи.

Грозовые тучи в картине
В. Васнецова символизируют надвигающуюся опасность и создают ощущение тревоги.

Изогнутые линии алых всполохов закатного неба на картине Э.Мунка «Крик» подчёркивают трагизм и нервозное напряжение общего настроение композиции.

РерихБесконечные оттенки серого и яркое пятно солнца в картине Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» позволяют нам ощутить

Слайд 11Последовательность работы
Материалы и инструменты
Кисти разной толщины;
Гуашевые краски;
Бумага для рисования;
Карандаш.
Подумайте, какое настроение

вы хотите передать? Какое время суток соответствует этому настроению? Выберите гамму соответствующую этому настроению, подберите цветовые сочетания.
Последовательность работыМатериалы и инструментыКисти разной толщины;Гуашевые краски;Бумага для рисования;Карандаш.Подумайте, какое настроение вы хотите передать? Какое время суток

Слайд 12Наметьте линию горизонта. Источник света (солнце или луну) и основные элементы.
В

зависимости от того, какое настроение, цветовую гамму и время суток вы выбрали, тонируем небо. Мазки кладём по кругу с центром на источнике света. Соблюдаем плавный переход между оттенками. Ближе к источнику света небо светлее, дальше – насыщеннее.

Тонируем облака. Обратите внимание, облака не плоские, они объёмны, не стоит красить их в один цвет. Объёмность придаётся с помощью светотени. Со стороны источника света облака ярче и светлее.

1

2

3

1

2

3

Наметьте линию горизонта. Источник света (солнце или луну) и основные элементы.В зависимости от того, какое настроение, цветовую

Слайд 13Горизонтальными мазками закрашиваем плоскость воды. Учитываем то, что в воде отражается

небо, используем те же цвета. Источник света отражается в виде дорожки, уходящей в перспективу (Ближе к нам дорожка шире, удаляясь, она сужается).

Тонируем землю. Прорисовываем детали.

Таким образом, используя разную цветовую гамму на одной и той же композиции, мы получаем разный результат.

1

2

3

1

2

3

Горизонтальными мазками закрашиваем плоскость воды. Учитываем то, что в воде отражается небо, используем те же цвета. Источник

Слайд 14Работы студийцев
Конечный результат
Применив на практике полученные знания, дети успешно справились с

заданием.
Работы студийцевКонечный результатПрименив на практике полученные знания, дети успешно справились с заданием.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть