Презентация, доклад на тему Мастер класс Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования

Содержание

Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее»Мне нравится, что я …У меня есть хорошее качество …Я уважаю себя за то, что …Я совершила вот такой хороший поступок…Я лучше других делаю …Я могу других научить …Мне нравится заниматься

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества

образования


Педагог дополнительного образования
Ажакенова А.А.

МАСТЕР-КЛАСС Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образованияПедагог дополнительного образованияАжакенова А.А.

Слайд 2

Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее»
Мне нравится, что я …
У меня

есть хорошее качество …
Я уважаю себя за то, что …
Я совершила вот такой хороший поступок…
Я лучше других делаю …
Я могу других научить …
Мне нравится заниматься …
Я могу поделиться с коллегами …
Мне нужна поддержка, когда …
Я готова научить всех …
Я хороший друг, потому что …
Мне нравится, когда …
Я учитель потому что …
Я люблю …
Я горжусь …


Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее»Мне нравится, что я …У меня есть хорошее качество …Я уважаю себя

Слайд 4Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого Я. А. Коменского, утверждавшего:

что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком.







«Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».
«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний»
Ш.А.Амонашвили.
Что есть мертвые знания?
Это те, о которых заведомо знаем, что их можно вовсе не знать.
Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются.
Это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут.
Мертвые знания – гири на ногах.
Живые знания – те, которые:
Одухотворяют человека.
Влекут к горизонтам науки.
Способствуют творить новую жизнь.
Воодушевляют мысль на.
Живые знания - крылья. новые поиски.
Несут просветление и эволюцию

Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого Я. А. Коменского, утверждавшего: что связано между собой, должно быть

Слайд 5Сегодня принцип интеграции продолжает оставаться инновационным и призывает к коренной перестройке

процесса обучения на основе не только синтеза, объединения образовательных областей, разных видов деятельности, приемов и методов, но и объединения ресурсов (интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых, материально-технических, др.), опыта разных систем образования, культуры и спорта, а также объединения различных общностей в одном образовательном пространстве. И как результат, получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности ребенка, способствующего гармоническому вхождению ребенка в социум и развитию у него профессиональных компетенций.
Современные исследователи выделяют множество видов интеграции. Для системы дополнительного образования детей  наиболее характерны два ее вида: «внутренняя интеграция» и «внешняя интеграция». Предметом «внутренней интеграции», т.е. интеграции, проходящей внутри образовательной организации,  являются дополнительные общеразвивающие программы, культурно-досуговые мероприятия, взаимоотношения с семьями и многое другое.
Предметом «внешней интеграции» -  внутриведомственные, сетевые и межведомственные взаимодействия организаций.
Каждый из двух упомянутых видов интеграций может осуществляться как по вертикали, так и по горизонтали.  Например, «внутренняя вертикальная интеграция» включает объединение одним педагогом в своем предмете материала, тематически повторяющегося в разные годы обучения на разном уровне сложности; «внутренняя горизонтальная интеграция» -  объединение сходного материала в разных учебных предметах.
Сегодня принцип интеграции продолжает оставаться инновационным и призывает к коренной перестройке процесса обучения на основе не только

Слайд 6Типы и формы интегрированных уроков
         
Уроки формирования новых знаний конструируется в

формах:
                   -урок лекция
                   -урок путешествие
                   -урок экспедиция
                   -урок исследование
                   -урок инсценировка
                   -урок конференция
                   -урок экскурсия
                   -мультимедиа – урок
                   -проблемный урок  

Типы и формы интегрированных уроков          Уроки формирования новых знаний конструируется в формах:                   -урок лекция                   -урок путешествие                   -урок экспедиция                   -урок исследование                   -урок

Слайд 7Примеры интеграции на материалах современной науки и школьных дисциплин.
Пример интегрированного урока естествознания

и самопознания. 
Ночь и день- часть природы: подобно им в человеческой жизни радость и страдание сменяют друг друга. Как бы ни была длинна ночь, она обязательно закончится, точно также и в жизни, как бы нам ни было плохо – это обязательно закончится, и надо помнить о том, что утро обязательно наступит. Как говорили древние мудрецы: «все проходит, и это пройдет».
Пример интегрированного урока истории и географии
23 февраля 1942 года английскую подводную лодку, которая возвращалась после миссии в Норвегии, повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка Уинки была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. 2 декабря 1943 года Уинки была награждена медалью Марии Дикин. Эта награда приравнивалась к «кресту Виктории» - наивысшей военной награды Великобритании за храбрость. Уинки стала первой из 32-х награжденных голубей. Позже в ее честь был проведен торжественный ужин.
Как вы думаете, что было указано в записке?
- Как вы думаете, почему пришла помощь?
Правило определения географической широты и долготы
Древнегреческий учёный Гиппарх который около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить цифрами широту и долготу.
 В 14 веке французский математик Никола Оресм попытался приложить его к геометрии («землеизмерению»). Он нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек широтой и долготой. 
 Рене Декарт (1596-1650). Его имя носит теперь прямоугольная система координат, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до «нулевой широты» – оси абсцисс и «нулевого меридиана» – оси ординат. По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, «долгота»– буквой Y
Примеры интеграции на материалах современной науки и школьных дисциплин.Пример интегрированного урока естествознания и самопознания.     Ночь

Слайд 8Примеры интеграции на занятиях дополнительного образования
«Оригами»,  «Аппликация»
Перед тем как приступить к

практической части, ребятам можно предложить мультимедийную презентацию на тему «Порхающие цветы»». Данная презентация знакомит их с видами бабочек, процессом превращения гусениц в куколку, а дальше в прекрасных бабочек, и их строением. Также ребята на данном занятии узнают, сколько у них ног, для чего им усики, как они пьют нектар из цветов, почему трудно их выловить, а потому что они могут смотреть в разные стороны, какая в мире самая крупная и мелкая бабочка. Также рассматриваются узоры на их крыльях, чтобы нанести рисунок на крылышках бумажных бабочек.
Хореография оказывает значительное влияние на физическое развитие ребёнка, снимает психологическое напряжение, тренирует дыхательную систему, развивает координацию движений, помогает справиться с гиподинамией, открывает новые познавательные возможности.
Анализируя характер движений, пространственное построение танца, его ритмический рисунок, дети могут получить сведения по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа.
На особенности рисунка танца, его движений влияют особенности местности, в которой живёт народ. Так у жителей равнинной местности шаг широкий, уверенный, с пятки на носок, чему способствовали плетёные лапти с ровной твёрдой подошвой, а позднее - грубые сапоги. В горах шаг короче, поступь осторожнее, человек шагает, как бы проверяя твёрдость и надёжность почвы. Рисунки танца, как правило, у жителей равнины масштабнее, так как площади для гуляний позволяют вместить большое количество желающих танцевать (русский хороводы на полянах, молдавский жок, якутский “осуохай”). Танцы горцев не имеют такого пространственного размаха, женщины и мужчины часто танцуют попеременно, иногда (например, грузинский “перхули”) круг бывает двух- и трёхъярусный – мужчины поднимаются на плечи друг другу.
В каждом конкретном случае танец несёт в себе определённый характер, образ, дух эпохи. Национальные особенности исполняемого танца дают представление о характере и обычаях народа, расширяя знания детей в области истории, этнографии, географии.
Часто в истории развития бытового танца находят отражение крупнейшие исторические и политические события, происходящие в стране. Так, например, до Французской революции 1790 года танцы, исполнявшиеся аристократией, имели линейное построение: место в танце было строго регламентировано. Возглавлял танец король, за ним располагались пары в зависимости от положения при дворе, знатности и богатства. Демократический круг, популярный в народных танцах, был просто неприемлем на балах того времени. И только после революции многие бальные танцы, в том числе и менуэт, стали исполняться по кругу. Или, например, танцы, имеющие славянские корни (мазурка, полька, краковяк), появились на балах русской знати, как протест против всего французского, после вторжения Наполеона в Россию в 1812 году.


Примеры интеграции на занятиях дополнительного образования«Оригами»,  «Аппликация»Перед тем как приступить к практической части, ребятам можно предложить мультимедийную

Слайд 9БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ – сироп, рот, нос, бор, серп, тис, сито, порт, пол,

пот, терпение, ирис, лето, тело и т. д.
(Родина бисера – Египет, именно оттуда пошло название «бисер». По –арабски «бусра» означает фальшивый жемчуг из непрозрачного стекла, а во множественном числе «бусер»).
Расскажите все, что знаете о цвете? (все цвета существующие в природе, можно разделить на 2 группы: хроматические, т. е. цветные, имеющие цветовой оттенок, и ахроматические – бесцветные. Хроматические в свою очередь делятся еще на 2 группы: теплые – цвета, напоминающие огонь, солнце, - это желтый, красный, оранжевый и их оттенки, и холодные – цвета, напоминающие цвет воды, льда и неба – это синий, голубой, фиолетовый и их оттенки. Самый теплый цвет- красный, самый холодный – синий. Ахроматические цвета – черный, серый и белый, т. е. неокрашенные.)
Что такое орнамент и какие орнаменты чаще всего используются в бисероплетении?
(Орнамент – это совокупность ритмически повторяемых узоров. В бисероплетении чаще всего используются геометрический – составленный из геометрических фигур, растительный – составленный из листьев, цветов, плодов и т. д., зооморфный – с фигурами животных, насекомых, рыб).
ШАХМАТЫ - в Индии военачальника называли визирем или ферязью. А в европейских странах эта шахматная фигура стала королевой или дамой. Но в России сохранилось первоначальное индийское название этой фигуры – ферзь. Не привыкли русские, чтобы ими женщины командовали! Но всё же в стародавние времена к этой фигуре относились уважительно, как к женщине – Ферязь Всяческая. А прибавку к своему красивому названию ферзь получил из-за умения передвигаться по шахматной доске разными способами.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ – сироп, рот, нос, бор, серп, тис, сито, порт, пол, пот, терпение, ирис, лето, тело и

Слайд 10Работа по группам
Разработать интегрированный урок
Что дает данная работа учителю?
Интеграция и учащиеся
Составить

синквейн «Интеграция»
Работа по группамРазработать интегрированный урокЧто дает данная работа учителю?Интеграция и учащиесяСоставить синквейн «Интеграция»

Слайд 11Заключение
Итак, процесс интеграции возник не на пустом месте. Это длительный этап

становления, представляющий собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствующей созданию нового целого «монолита» знаний.
Интеграция учебных предметов – далеко не механическая деятельность, а интегрированный учебный предмет не простая сумма отдельных учебных курсов. Этот процесс требует существенных изменений в содержании, структуре учебных предметов, усилений в них общих идей и теоретических концепций.
Заключение Итак, процесс интеграции возник не на пустом месте. Это длительный этап становления, представляющий собой высокую форму

Слайд 13«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает

нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

Дорогие учителя, давайте просто посмотрим на свой предмет глазами любви и передадим его своим ученикам языком сердца.

«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть