Слайд 1Мастер-класс
Активизация познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка.
Выполнила: учитель
русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 76»
Вильгельми Алена Дмитриевна
Слайд 2Притча о Хадже Насреддине.
Однажды Хаджа обратился к прихожанам: «Вы знаете, о
чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и ушел.
На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете , о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел.
На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?»
И ответили прихожане: «Часть людей знает,
а часть – нет».
«Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем,
кто не знает», - и ушел.
Слайд 3Сотрудничество -
- это совместная работа нескольких человек, направленная на
достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним.
Слайд 4Особенности неуспевающих учащихся:
1. Низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень
интеллектуального развития;
2. отсутствие познавательного интереса;
3. не сформированы элементарные организационные навыки;
4. учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
5. нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника дети, в основное, из асоциальных семей;
6. отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
7. частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Слайд 5Признаки отставания учащихся:
Низкий уровень умственного развития;
Несформированность учебных навыков;
Дефицит внимания у
детей с гиперактивностью;
Отсутствие познавательного интереса;
Несформированность произвольной сферы;
Конфликтные отношения;
Низкий познавательный интерес;
Низкая работоспособность;
Низкий уровень развития словесно-логического
мышления.
Слайд 7Пути решения проблемы:
Цель работы с неуспевающими – не только восполнение пробелов
в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности.
Выход – ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА!
Слайд 8«ВЕРТУШКА»
Выбираем для работы не больше 10 слов. Слова выдаем диктору, он
диктует, остальные пишут. Передаем листочки по часовой стрелке, проверяем правильность написания слов своего товарища. Диктором становится следующий участник группы. Он диктует, остальные пишут. Повторяем задания до тех пор, пока последний член группы не побывает в роли диктора.
Слайд 11«Отсроченная загадка»
Может ли приставка оказаться в середине слова?
(Да – водопровод,
трубопровод и т.п.)
Слайд 12«Согласен – не согласен»
Причастие – это служебная часть речи.
Причастие обозначает признак
предмета по действию.
Причастие образуется от глагола.
Причастие – неизменяемая часть речи.
Причастие бывает действительное и страдательное.
Слайд 13
Изучение нового материала.
Урок по теме "Причастие".
Причастия – дети двух родителей- Глагола-отца
и Прилагательного-матери. Многие черты Причастия, как и любой ребёнок, унаследовали от своих родителей. Отец- глава семейства, поэтому причастие- это форма глагола, да ещё со значением признака по действию.
От отца же Причастие переняло возможность изменяться во времени (настоящем или прошедшем), быть действию в совершенном или несовершенном виде, переходным или непереходным, да ещё возвратность.
А вот королева-мать Прилагательное вечно глядит в зеркало с вопросом: «Какая я?». Поэтому Причастие унаследовало от матери вопросы: какой? какая? Какое? Какие? А значит вместе с этими вопросами возможность изменяться по родам, числам, падежам.
Слайд 15Спасибо за внимание!
Желаю успехов!