Презентация, доклад на тему Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом дисграфия смешанного генеза с преобладанием акустической формы по теме: Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Путешествие в осеннюю сказку

Содержание

Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II ряда Задачи: Коррекционно - образовательные:учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;учить соотносить гласные звуки с буквами;учить определять на слух

Слайд 1Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом дисграфия смешанного

генеза с преобладанием акустической формы по теме: «Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. "Путешествие в осеннюю сказку"»

Подготовила и провела: Иванова Марина Валерьевна, учитель-логопед МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова»

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом дисграфия смешанного генеза с преобладанием акустической формы по

Слайд 2 Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II ряда
Задачи: Коррекционно -

образовательные:
учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;
дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;
учить соотносить гласные звуки с буквами;
учить определять на слух и правильно использовать на письме гласные первого и второго ряда на уровне слога, слова, предложения;
совершенствовать слоговой анализ слов;
совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, употребление в речи; образование притяжательных прилагательных от существительных;
обогащать словарный запаса по теме "Осень", «Ягоды»;
закреплять знания о написании заглавной буквы в именах

Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II ряда Задачи: Коррекционно - образовательные:учить детей

Слайд 3Коррекционно – развивающие задачи:
развивать связную речь, фонематическое восприятие, фонематический слуха;
развивать

логическое мышление, умение классифицировать предметы;
развивать воображение;
развивать голос и дыхание; глазодвигательную функцию;
Коррекционно – воспитательные:
развивать способность к переключению, самоконтролю;
развивать и совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
формировать умение анализировать продуктивность своей деятельности;
развивать способность к самооценке;
воспитывать любовь к животным.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать связную речь, фонематическое восприятие, фонематический слуха;развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы;развивать воображение;развивать

Слайд 4Планируемые результаты:
Предметные:
1.Сформировать у детей умение дифференцировать гласные первого и второго ряда;
2.

Сформировать у детей умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;
3.Сформировать у детей умение определять на слух и правильно использовать на письме гласные первого и второго ряда на уровне слога, слова, предложения.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы; .
2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( с доски в таблицу в тетради и пр.).
Коммуникативные УУД
1.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
2.Сформировать умение аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:Предметные:1.Сформировать у детей умение дифференцировать гласные первого и второго ряда;2. Сформировать у детей умение дифференцировать твердые

Слайд 5Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять

цель учебной деятельности (формулировка цели занятия).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем-логопедом совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. Сформировать умение организовать рабочее пространство и спланировать свою работу.
Личностные УУД
1. Сформировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка цели занятия).2.

Слайд 7На логопедическом занятии использовались технологии:
Тип занятия: закрепление знаний по данной теме.

-технологии игровые;
- технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи
- технологии развития лексико-грамматической стороны речи
-технологии коррекции нарушений письма.
-мультимедийные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;


На логопедическом занятии использовались технологии: Тип занятия: закрепление знаний по данной теме. -технологии игровые; - технологии формирования

Слайд 8Структура занятия:
1. Организационный этап. (Создать условия для возникновения у учеников внутренней

потребности включения в учебный процесс через отгадывание загадки о Серой Шейке и просмотр кадров мультфильма «Серая Шейка»)
(1 мин).
2. Актуализация знаний – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. (Подготовить учащихся к восприятию изучаемого материала «Разложить слоги парами») (3мин).
3. Целеполагание – формулирование учащимися цели занятия по схеме: вспомнить – узнать – научиться. ( Анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблем) (3 мин).
4. Закрепление изучаемого материала – упражнение в определении твердости и мягкости согласных (Учащиеся выражают свои мысли, аргументируют свои мнения и позиции.) (7 мин).
5. Самостоятельная работа с самопроверкой . (Контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения) (6 мин).
6. 2 Физкультминутки для глаз и снятия статического напряжения. (4 мин).
7. Закрепление – упражнение в распределении слов-имен в корзины по твердости и мягкости согласных (формулирование и аргументация своего мнения) (12 мин).
8. Подведение итогов урока. Осмысление изученного материала на занятии. (3мин).
9. Информация учащихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (2 мин).
10. Рефлексия – (4 мин).

Структура занятия:1. Организационный этап. (Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через

Слайд 9Организационный момент
В начале занятия ребята отгадывают загадку, появляется сказочный герой-Серая Шейка

и ребята смотрят кадры мультфильма «Серая Шейка», что заинтересовывает учащихся.
Цель путешествия – спасти Серую Шейку от холода и лисы, преодолев все трудности, которые встретятся на пути, в чем обязательно помогут приобретенные на занятиях знания.

Организационный момент В начале занятия ребята отгадывают загадку, появляется сказочный герой-Серая Шейка и ребята смотрят кадры мультфильма

Слайд 10Актуализация знаний и целеполагание
Дети по одному подбегают к доске и расставляют

парами слоги, проговаривают их.
Мо са ту лэ пы
мё ся тю ле пи
Ученики формулируют тему занятия и задачи занятия


Актуализация знаний и целеполагание Дети по одному подбегают к доске и расставляют парами слоги, проговаривают их.Мо

Слайд 11Прием самооценки
Мы будем внимательно слышать и различать схожие на слух звуки,

правильно произносить их, читать и писать обозначающие их буквы.
Если нам все понятно и мы не допустили ни одной ошибки, ставим смайлик веселый, 1-2 ошибки-нейтральный, не понятно и больше 2-х ошибок-грустный смайлик.
На каждом этапе занятия ребята оценивают себя.


Прием самооценкиМы будем внимательно слышать и различать схожие на слух звуки, правильно произносить их, читать и писать

Слайд 12Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Применение логопедического тренажера «Сдуй листочек»
Логопед показывает упражнения: «Кормление птенцов», «Бублик», «Хоботок», «Улыбка»
Учащиеся называют по артикуляции логопеда озвучивают гласные звуки перед зеркалами.
Логопед учит детей набирать сильный вдох через нос или рот, затем делать плавный выдох. Следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, чтобы ребёнок не надувал щёки, чтобы выдох происходил не толчками, а плавно. Обратить внимание, что выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух.
Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. Применение логопедического тренажера «Сдуй листочек» Логопед показывает

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии.
Физкультминутка для глаз «Времена года»
Цель: развитие глазодвигательной функции
Физминутка «Осень»

с музыкой
Цель: снятие статического напряжения

Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка для глаз «Времена года»Цель: развитие глазодвигательной функцииФизминутка «Осень» с музыкойЦель: снятие статического напряжения

Слайд 14Технологии развития лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Подбирай и называй»
Цель: образование относительных

прилагательных
Игра «Чьи следы»
Цель: образование притяжательных прилагательных

Технологии развития  лексико-грамматической стороны речи. Игра «Подбирай и называй»Цель: образование относительных прилагательныхИгра «Чьи следы»Цель: образование притяжательных

Слайд 15Этап усвоения знаний по теме
Цель: закрепление умений в определении твердости и

мягкости согласных звуков
Игра «Распредели по корзинкам ягоды»
Этап усвоения знаний по темеЦель: закрепление умений в определении твердости и мягкости согласных звуковИгра «Распредели по корзинкам

Слайд 16Этап проверки усвоения знаний по теме
Ребята записывают в 1 столбик: морошка,

малина; во 2 столбик: земляника, черника, рябина. Устно составляют с одним из слов предложение.
Использование приемов анализа, синтеза, обобщения

Этап проверки усвоения знаний по темеРебята записывают в 1 столбик: морошка, малина; во 2 столбик: земляника, черника,

Слайд 17Информационные технологии.
Компьютерная игра «Помоги братьям лосям спуститься на землю»
Цель: закрепление

умения определять твердость и мягкость согласного звука в именах, написание имен с заглавной буквы
Информационные технологии.Компьютерная игра «Помоги братьям лосям спуститься на землю» Цель: закрепление умения определять твердость и мягкость согласного

Слайд 18Информация о домашнем задании.
Задание на выбор: карточка «Вставь гласные 1 или

2 ряда» или записать 5 слов только с мягкими согласными и 5 слов только с твердыми согласными на тему «Осень» или «Ягоды»

Информация о домашнем задании. Задание на выбор: карточка «Вставь гласные 1 или 2 ряда» или записать 5

Слайд 19Подведение итогов и рефлексия
Ребята проговаривают правило о гласных 1 и 2

ряда

Подведение итогов и рефлексияРебята проговаривают правило о гласных 1 и 2 ряда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть