Слайд 1Составила Супрун Н.А. ЗДВР МОУ: СОШ № 15
Летний передвижной лагерь палаточного
типа «Ориентир»
(МОУ: СОШ № 15)
Слайд 2 С 28 июня по 2 июля 2018 года на
территории национального парка «Алханай» проходил палаточный лагерь «Ориентир». В лагере отдохнуло 18 детей в возрасте от 9 до 16 лет.
Продолжительность смены в палаточном лагере до 7 дней.
Питание 5-ти разовое, приготовление пищи на костре. Основные мероприятия по программе проходили на территории палаточного лагеря.
Участники.
Учащиеся школы МОУ: СОШ № 15
Три отряда по 5 (6) человек.
Слайд 3Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей.
Задачи:
- охрана
и укрепление здоровья детей и подростков, формирование навыков здорового образа жизни;
- обучение навыкам и культуре поведения на природе, формирование экологического сознания у детей и подростков;
- создание эмоционально-доброжелательной атмосферы, способствующей полноценному общению участников лагеря, развитию творческого потенциала каждого ребёнка средствами туризма;
- обучение детей основам туризма, правилам поведения в лагере и в походе.
Слайд 4Основная задача программы смены «Ориентир» - овладение участниками начальными навыками
туризма и безопасного поведения в природной среде.
Основная направленность:
- подготовка к походу;
- ориентирование в природной среде;
- правила безопасного поведения в походах;
- оказание первой медицинской помощи;
- одежда и снаряжение в походе (одежда и снаряжение, специальное снаряжение);
- приготовление пищи в походных условиях (виды костров, очистка воды в природных условиях, безопасные растения и т.д.)
Слайд 5Механизм реализации программы
Реализация программы смены делится на три этапа:
Организационный этап –
в организационный этап программы основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится (при 7 дневной смене – 1 день) и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры смены, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.
Основной этап - занимает большую часть времени. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации обще лагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллектив участников программы живет активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.
- Итоговый этап - в итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов.
Слайд 6Система должностей:
Воспитатели - осуществляют контроль за жизнью и здоровьем ребят, планируют проведение
дня, организуют проведение мероприятий.
Командир – помощник воспитателя. Отвечает за всё и за всех ребят, он (не считая взрослого руководителя, на котором лежит ответственность за безопасность школьников) организует нормальное функционирование туристической группы, он имеет право вмешиваться в работу других и требовать качества её результатов: распределяет груз по рюкзакам, выбирает темп движения, чтобы не было отстающих, время привалов, организация вечернего анализа прошедшего дня.
Хронометрист – ведет дневник дня (по очереди): в специальном блокноте фиксировать основные участки пути во время похода, время, скорость их прохождения, расстояние между ними, преодолеваемые препятствия и степень их сложности; результаты мероприятий и полученные впечатления участников. (Результаты его работы понадобятся для отчета о походе, о работе лагеря).
Дежурные – отвечают за приготовление пищи (по очереди): костер, дрова, посуда, завтрак, обед, ужин. Приведение в порядок палаточного лагеря.
Краеведы – фотосёмка: пейзаж природы, работа лагеря, местные достопримечательности и др., а также - наблюдение за природой: за встречающейся растительностью и животным миром (запись в блокнот).
Слайд 7Режим дня:
7.00 – подъем дежурных;
8.00 – общий подъем;
8.30 – завтрак;
9.00 –
занятия краеведческо-туристического направления;
11.00 – полдник
11.30 – подвижные игры; приготовление пищи;
14.00 – обед;
15.00-17.00 – дневной отдых;
17.00 – 2-ой полдник;
17.30 - 19.00 – подготовка к вечерним мероприятиям;
19.00 – ужин;
19.30 – хозяйственные работы;
20.00 – 22.00 – творческие мероприятия;
22.00 – вечерний чай, обсуждение итогов дня, отчеты исследовательских групп, плавно переходящие в песнопения, игры у костра;
23.00 – отбой.
Слайд 8Размещение палаточного лагеря
Слайд 16Деятельность по самообслуживанию
Слайд 20Ожидаемые результаты
В результате реализации программы смены:
- осознают необходимость бережного отношения
к окружающему нас миру, своему краю;
- получат определенные знания, умения, навыки по работе в органах детского самоуправления, по способам социальной деятельности, по экологоосознанному поведению в природе;
- закрепят умения и навыки по краеведческо-туристическому направлению;
- сформируют интерес к различным видам творчества, к созидательной деятельности;
разовьют коммуникативные способности и лидерские качества.
Для родителей: Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Для учреждения в целом:
1) сохранение и увеличение количества детей и подростков охваченных организованными формами летнего труда и отдыха;
2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
3) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
4) участие детей, посещающих детский оздоровительный лагерь в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками;
5) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы.