Презентация, доклад на тему КВЕСТ “Русский язык в гостях у Осени”

Содержание

ЗаданиеНайди границы предложений. Поставь в конце каждого предложения точку. Определи тему текста и озаглавь его. Быстро пролетело лето засобирались в дальние края птицы начался листопад убрали зерно в полях животные готовятся к зиме

Слайд 1КВЕСТ
“Русский язык в гостях у Осени”

МБУ ДО ДТДМ г.Ростов-на-Дону
педагог дополнительного


образования
Чернышева Ольга Анатольевна

(Игровое занятие)

КВЕСТ“Русский язык в гостях у Осени”МБУ ДО ДТДМ г.Ростов-на-Дону педагог дополнительного образованияЧернышева Ольга Анатольевна(Игровое занятие)

Слайд 2Задание
Найди границы предложений. Поставь в конце каждого предложения
точку. Определи тему

текста и озаглавь его.


Быстро пролетело лето засобирались в дальние края птицы
начался листопад убрали зерно в полях животные готовятся к зиме всё чаще хмурится небо идут дожди грустная пора

ЗаданиеНайди границы предложений. Поставь в конце каждого предложения точку. Определи тему текста и озаглавь его.

Слайд 3

Осень.
Быстро пролетело лето. Засобирались
в дальние края птицы. Начался листопад. Убрали

зерно в полях. Животные готовятся к зиме. Всё чаще хмурится небо. Идут дожди.
Грустная пора.

Ответ:

Осень.Быстро пролетело лето. Засобирались в дальние края птицы. Начался листопад. Убрали зерно в полях. Животные готовятся к

Слайд 4Прочитай!
Дождик, дождик,
Не дожди !
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.

Е. Благинина

Прочитай!Дождик, дождик,Не дожди !Дождик, дождик,Подожди!Дай дойти до домуДедушке седому.    Е. Благинина

Слайд 5Составь и запиши не менее восьми слов из слогов,
написанных на

каплях


РЫ


ША


КА


КИ


СИ


БА

МА

ЛУН


НО


НО


ЛО


РА


СИ

КИ


У


РА

Составь и запиши не менее восьми слов из слогов, написанных на капляхРЫ ША    КАКИ

Слайд 6ОТВЕТ:
Шары, каша, рыба, кино, лунки, носи,
нора, рано, кино, маки, ума,

усики,
рама, ура, раки, лоси, лоно, баки.
ОТВЕТ:Шары, каша, рыба, кино, лунки, носи, нора, рано, кино, маки, ума, усики,рама, ура, раки, лоси, лоно, баки.

Слайд 7Задание.
Сочиним вместе стихотворение о дождике.
Вставь вместо точек слова – действия (глаголы),


Используя картинки – подсказки.
Задание.Сочиним вместе стихотворение о дождике.Вставь вместо точек слова – действия (глаголы), Используя картинки – подсказки.

Слайд 8







,

Дождик может моросить может долго – долго … Может вдруг за… , Может листья больно ранить.

ДОЖДИК

,   Дождик может

Слайд 9 На…

.
он может травы
Рощи

и дубравы.

В окошко может по…

А устанет - за…

На… .    он может травыРощи и дубравы.В окошко может по…А

Слайд 10 Дождик
Дождик может моросить,
Может долго- долго лить,


Может вдруг забарабанить,
Может листья больно ранить.
Напоить он может травы,
Рощи вымыть и дубравы.
В окошко может постучать,
А устанет – замолчать
Дождик Дождик может моросить,Может долго- долго лить,   Может вдруг забарабанить,Может листья больно ранить.Напоить

Слайд 11
задание:

Составь не менее десяти новых слов,


используя слоги на желудях и корзинках.

ЧОК

СОК

ЧИК

задание:Составь не менее десяти новых слов, используя  слоги на желудях и

Слайд 12ЧОК
СОК
ЧИК
КОЛО
ПАЛЬ
БЫ
ВИ
ЧЕП
МАЛЬ
НО
СА
КРЮ
КЛЮ
ВОЛ
ГОЛО
КУ
СУ
БА
ГОЛО

ЧОК СОКЧИККОЛОПАЛЬ   БЫВИЧЕПМАЛЬНО  СА КРЮКЛЮВОЛГОЛОКУСУБА ГОЛО

Слайд 13Ответ :

Колосок, висок, басок, кусок, голосок, носок,

бачок, бычок, крючок, волчок, сачок,

сучок,

пальчик, ключик, чепчик, мальчик
Ответ :Колосок, висок, басок, кусок, голосок, носок,бачок, бычок, крючок, волчок, сачок, сучок,пальчик, ключик, чепчик, мальчик

Слайд 14Вставь пропущенные буквы.
Обозначь орфограммы
«разделительный Ъ» и «разделительный Ь»

В н

_ ябре з _ ма с осен__ю борются.

В окт_ бре тол_ ко и яго__ , что р__ бина.

Хочется ры __ ку с__есть, да не хочется в воду ле_ть.

Феврал_ с_лён метел_ю, а март - капел_ю.


Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы «разделительный Ъ» и «разделительный Ь»В н _ ябре  з _ ма

Слайд 15В ноябре зима с осенью борются.

В октябре только и ягод

, что рябина.

Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Февраль_ силён метелью, а март - капелью.

В ноябре  зима с осенью борются.В октябре только и ягод , что рябина.Хочется рыбку съесть, да

Слайд 16Подбери подходящие по смыслу слова
Умный, послушный, вежливый…
Вкусное, красное, сочное...
Новый, кирпичный,

четырёхэтажный…

Хитрая, рыжая, пушистая…

Холодный, белый, искристый …

Новая, интересная, библиотечная…

Подбери подходящие по смыслу словаУмный, послушный, вежливый… Вкусное, красное, сочное...Новый, кирпичный, четырёхэтажный…Хитрая, рыжая, пушистая…Холодный, белый, искристый …Новая,

Слайд 17Умный, послушный, вежливый ученик, ребёнок, мальчик
Вкусное, красное, сочное яблоко, варенье

Новый, кирпичный, четырёхэтажный дом, санаторий

Хитрая, рыжая, пушистая лиса

Холодный, белый, искристый снег

Новая, интересная, библиотечная книга

Умный, послушный, вежливый ученик, ребёнок, мальчик Вкусное, красное, сочное яблоко, варенье    Новый, кирпичный, четырёхэтажный

Слайд 18Отгадай загадку:

Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.


Напиши

и нарисуй отгадку.
Какие орфограммы мы встретили
Отгадай загадку:Колючий недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной.Напиши и нарисуй отгадку.Какие орфограммы мы встретили

Слайд 19Ёж - [ йо ш] - ежи

Жи

- ши ; Ё – в начале слова – 2 звука

Ж - в конце слова оглушение на звук ш
Ёж - [ йо ш]    -  ежиЖи - ши ; Ё – в

Слайд 20Отгадай загадку:

Зимой молчат,
Весной журчат,
Жителей лесных
Водой напоят

Напиши слово – отгадку.


Обозначь в нём орфограмму
Отгадай загадку:Зимой молчат,Весной журчат,Жителей лесных Водой напоятНапиши слово – отгадку. Обозначь в нём орфограмму

Слайд 21Речка или ручьи
В загадке встречаются орфограммы:
Ча – ща

; жи – ши ;ЧК

Молчат, журчат, жители; речка

Речка или ручьи  В загадке встречаются орфограммы: Ча – ща ; жи – ши ;ЧК

Слайд 22 Древнерусские названия осенних месяцев

В Древней Руси названия осенних месяцев были другие
Как они назывались, догадайтесь сами: соотнесите древние названия с современными.

ледень – грудень – ледовый кузнец сентябрь

Летопроводец – верестень октябрь

Грязник – паздерник – листобой ноябрь

Древнерусские названия осенних месяцев   В Древней Руси названия осенних

Слайд 23 Древнерусские названия осенних месяцев

В Древней Руси названия осенних месяцев были другие
Как они назывались, догадайтесь сами: соотнесите древние названия с современными.

ледень – грудень – ледовый кузнец сентябрь

Летопроводец – верестень октябрь

Грязник – паздерник – листобой ноябрь

Древнерусские названия осенних месяцев   В Древней Руси названия осенних

Слайд 24 Что обозначает слово идёт?
Замените слово идёт

в левом столбике
подходящими по смыслу словами из
правого столбика :

Мальчик идёт … льёт

Дождь идёт … едет

Машина идёт … шагает

Что обозначает слово идёт?  Замените слово идёт в левом столбике   подходящими

Слайд 25Мальчик идёт …



Дождь идёт … едет

Машина идёт … шагает

льёт

Мальчик идёт …

Слайд 26Найди все слова в цепочке

Найди все слова в цепочке

Слайд 27 Ответ:
Дым, мак, маки, кит,
тир, рот, от, том,
ом, мир, ирис, рис,
сын,

нос, оса, сад , ад

Ответ:Дым, мак, маки, кит,тир, рот, от, том,ом, мир, ирис, рис,сын, нос, оса, сад , ад

Слайд 28Как назвать одним словом ?
Листья падают =
Снег падает =

Как назвать одним словом ?Листья падают = Снег падает =

Слайд 29Как назвать одним словом ?
Листья падают =
Снег падает =
СНЕГОПАД
ЛИСТОПАД

Как назвать одним словом ?Листья падают = Снег падает =СНЕГОПАДЛИСТОПАД

Слайд 30Разве у льдин бывают ноги?
Разве ходят они по дороге?
А говорят так:

лёд идёт,
Когда на реках …

ЛЕДОХОД

Разве у льдин бывают ноги?Разве ходят они по дороге?А говорят так: лёд идёт,Когда на реках …ЛЕДОХОД

Слайд 31«Дождливый денёк»
Пробудилось небо.
Дождик льёт весь день.
Стал трухлявым, мокрым
На поляне пень.
Музыкальная пауза


Припев:
Дождливый денёк,
Дождливый денёк,
Дождик льёт весь день.
Дождливый денёк,
Дождливый денёк,
Стал трухлявым мокрым пень.

«Дождливый денёк»Пробудилось небо.Дождик льёт весь день.Стал трухлявым, мокрымНа поляне пень.Музыкальная пауза Припев:Дождливый денёк,Дождливый денёк,Дождик льёт весь день.Дождливый

Слайд 32А в лесу, как будто,
Не без волшебства,
В дождевые нити
Вплетена листва.
Припев:
Дождливый

денёк,
Дождливый денёк,
Дождик льёт весь день.
Дождливый денёк,
Дождливый денёк,
Стал трухлявым мокрым пень.
А в лесу, как будто, Не без волшебства,В дождевые нитиВплетена листва.Припев:Дождливый денёк,Дождливый денёк,Дождик льёт весь день.Дождливый денёк,

Слайд 33Под ногами скользко.
Всё блестит кругом.
Погуляй немножко
И скорее в дом!
Припев:
Дождливый денёк,
Дождливый денёк,
Дождик

льёт весь день.
Дождливый денёк,
Дождливый денёк,
Стал трухлявым мокрым пень.
Под ногами скользко.Всё блестит кругом.Погуляй немножкоИ скорее в дом!Припев:Дождливый денёк,Дождливый денёк,Дождик льёт весь день.Дождливый денёк, Дождливый денёк,Стал

Слайд 34Исправь ошибки поэта
Вылетел из леса лук
И залез под толстый сук.

Мёд душистый

собрала
Хлопотливая метла.

Возле ёлок он хлопочет,
Из иголок строить хочет
Дом без окон и дверей
Трудолюбивый воробей
Исправь ошибки поэтаВылетел из леса лукИ залез под толстый сук.Мёд душистый собралаХлопотливая метла.Возле ёлок он хлопочет,Из иголок

Слайд 35Исправь ошибки поэта
Вылетел из леса жук
И залез под толстый сук.

Мёд душистый

собрала
Хлопотливая пчела.

Возле ёлок он хлопочет,
Из иголок строить хочет
Дом без окон и дверей
Трудолюбивый муравей
Исправь ошибки поэтаВылетел из леса жукИ залез под толстый сук.Мёд душистый собралаХлопотливая пчела.Возле ёлок он хлопочет,Из иголок

Слайд 36Реши задачу
Саша и Егор пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Саша
не собирал грибы , а Егор не собирал ягоды. Что собирал
Каждый из мальчиков?
Реши задачуСаша и Егор пошли в лес собирать грибы и ягоды. Сашане собирал грибы , а Егор

Слайд 37 Саша не собирал грибы , значит он собирал ягоды.
Егор

не собирал ягоды, значит он собирал грибы.
Саша не собирал грибы , значит он собирал ягоды. Егор не собирал ягоды, значит он собирал

Слайд 38Придумайте рассказ . Можно выбрать
любые сюжетные картинки .

Придумайте рассказ . Можно выбрать любые сюжетные картинки .

Слайд 45Были мы сегодня рады
Видеть знающих ребят!

Были мы сегодня радыВидеть знающих ребят!

Слайд 46ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 47Спасибо за знания!
Встретимся ещё не раз!
Вы молодцы!

Спасибо за знания!Встретимся ещё не раз!Вы молодцы!

Слайд 48Ваше
отношение
к материалу
КВЕСТА
Было ли вам
интересно
на занятии ?
Как вы
оцениваете
свою
деятельность
на занятии

?

РЕФЛЕКСИЯ :

Ваше отношениек материалуКВЕСТАБыло ли вам интереснона занятии ?Как вы оцениваетесвоюдеятельностьна занятии ?РЕФЛЕКСИЯ :

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть