Презентация, доклад на тему Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Содержание

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками:интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и другое . Особенно хорошо они сочетаются в

Слайд 1Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №

Слайд 2 На современном этапе развития образовательной системы в России появляются

новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками:
интерактивная игра,
мастер-класс,
проектная деятельность,
создание проблемных ситуаций,
экспериментирование и другое .
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест. Квест-технология знакома многим педагогам как игра по станциям.
Так что же такое «квест»? Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Понятие квест- технологии

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия

Слайд 3
Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как

понятие появилась относительно недавно. Большую роль в этом сыграли появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск», «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.
Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Большую роль

Слайд 4
Таким образом, образовательный квест – это совершенно новая форма

обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Таким образом, образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью

Слайд 5Структура, виды, формы проведения образовательного квеста
Для того, чтобы квест действительно был

увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру:

Структура, виды, формы проведения образовательного квеста Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время,

Слайд 6 При подготовке и организации образовательных квестов

необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой воспитатель, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное - это заинтересовать участников.

Этапы организации квеста


При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые

Слайд 7Квесты различают:
По режиму проведения:
в реальном режиме,
в виртуальном режиме,
в

комбинированном режиме.

По сроку реализации квесты различают:
краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия;
долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок.

По форме работы:
групповые,
индивидуальные.

Квесты различают:По режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме.По сроку реализации квесты различают:

Слайд 8По информационной образовательной среде:
традиционная образовательная среда,
виртуальная образовательная среда.
По доминирующей

деятельности воспитанников:
Исследовательский квест,
информационный квест,
творческий квест,
поисковый квест,
игровой квест,
ролевой квест.
По структуре сюжетов различают:
линейные,
нелинейные,
кольцевые.


По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда.По доминирующей деятельности воспитанников: Исследовательский квест, информационный квест,

Слайд 10Формы организации квест-игры:
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.

Задания для детского

квеста могут быть самыми разнообразными:
загадки;
ребусы;
интеллектуальные задания, игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы;
творческие задания;
игры с песком;
лабиринты;
спортивные эстафеты.
Формы организации квест-игры:1. Путешествие.2. Детектив.3. Журналистское расследование.4. Научное исследование.Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки;

Слайд 11Воспитательные и образовательные цели и возможности квест-технологии для дошкольников
Организация деятельности детей

через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Воспитательные и образовательные цели и возможности квест-технологии для дошкольниковОрганизация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ,

Слайд 12В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям

и реализуются разные виды деятельности:
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Двигательная;
• Изобразительная;
• Музыкальная;
• Восприятие художественной литературы и фольклора.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:•	Игровая; •	Коммуникативная;•	Познавательно-исследовательская;•	Двигательная;•	Изобразительная;•	Музыкальная;•	Восприятие

Слайд 13Методика проведения квест-игры для дошкольников
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:
1. Разработать сценарий
2. Создать антураж

для каждой зоны проведения действий
3. Подготовить музыкальное сопровождение
4. Разработать презентацию для вступительной части
5. Оформить наглядные материалы («карты»)
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Методика проведения квест-игры для дошкольниковПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:1. Разработать сценарий2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий3. Подготовить

Слайд 14Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
Маршрутный лист (на нем могут

быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
Карта (схематическое изображение маршрута);
«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

Варианты составления маршрутного листа

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и

Слайд 15В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания

(активные, логические, поисковые, творческие и пр.).


Этапы игры

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Слайд 16
Принципы построения квестов для детей
дошкольного возраста
Принцип навигации. Педагог направляет детей,

«наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.
Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.
Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Принцип присутствия выбора. Нужно преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности».
Принцип «Шахерезады». Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады.

Принципы построения квестов для детейдошкольного возрастаПринцип навигации. Педагог направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные

Слайд 17В процессе прохождения квест-игры детям необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность,

и находчивость, и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.
Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

В процессе прохождения квест-игры детям необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Это тренировка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть