Слайд 1Кто такие дети СДВГ?
МБУ «Крапивинский Центр
диагностики и консультирования»
Учитель-логопед Н. П.
Рядская
Слайд 2История синдрома
Впервые описание состояния, напоминающего дефицит внимания и гиперактивность, было
найдено в записях немецкого психиатра Генриха Гофмана-Доннера, датированных 1846 годом.
Первое официальное упоминание этого состояния было сделано в 1902 году английским педиатром Джорджем Стилом,
Именно он предположил, что виной этому не плохое воспитание, а дисфункция центральной нервной системы. С этого момента началось активное изучение СДВГ. Что это такое, не совсем ясно до сих пор. –
Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперати́вности
(англ. attention deficit hyperactivity syndrome),аббр.
СДВГ, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния...
Слайд 3 Статистика
по статистике (Заваденко Н.Н.) профессор, доктор медицинских
наук, заведующий кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова
В России таких детей 4-18%
В США 4-20%
В Великобритании 1-3%
В Италии 3-10%
В Китае 3-13%
В Австралии 7-10%
Слайд 4Портрет ребенка СДВГ
Известный американский психолог В. Оклендер
так характеризует этих детей:
»
Именно СДВГ часто является причиной непринятия ребенка учителями и одноклассниками, в следствие чего возникает снижение успеваемости (хотя дети с СДВГ не имеют нарушений в интеллекте), и конфликты на почве поведения ребенка.
Слайд 6В чем отличие активности
от гиперактивности?
Типы СДВГ
Дефицит внимания и гиперактивность выражены в равной степени;
Преобладает дефицит внимания, а импульсивность и гиперактивность проявляются незначительно;
Преобладает гиперактивность и импульсивность, внимание нарушено незначительно.
Слайд 8Причины
Причину синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка установить не удается.
Ученые убеждены, что болезнь провоцирует сочетание нескольких факторов нарушающих работу нервной системы.
Факторы, нарушающие формирование нервной системы у плода.
Факторы, нарушающие работу мозга в младенческом возрасте.
Генетические факторы.
Основные симптомы
Нарушение внимания
Ребенок с трудом концентрирует внимание на одном предмете или занятии.
Ребенок под любым предлогом пытается избежать рутинных дел,
Выражена цикличность внимания.
Внимание может быть сосредоточено, только если остаться с ребенком один на один.
Гиперактивность
Ребенок совершает большое количество нецелесообразных движений,
Разговаривает слишком громко и быстро.
Мимика очень выразительная.
Слайд 10Импульсивность
Руководствуется исключительно своими желаниями
Не может выполнять инструкции,
Не способен ждать или
терпеть.
Перепады настроения случаются каждые несколько минут.
Ребенок не чувствует опасности.
Слайд 11Дополнительные симптомы
Трудности в обучении при нормальном уровне интеллекта.
Нарушения в общении.
Отставание в
эмоциональном развитии.
Негативная самооценка.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) традиционно рассматривался как расстройство детского возраста, но примерно у 50 % пациентов симптомы СДВГ, претерпевая определенную трансформацию, продолжают отмечаться во взрослом возрасте.
Слайд 12Положительные качества
детей с СДВГ
Активны, деятельны;
Легко считывают настроение собеседника;
Готовы на самопожертвование
ради людей, которые им нравятся;
Не злопамятны, не способны затаить обиду;
Бесстрашны, им не свойственны большинство детских страхов.
Слайд 13коррекция поведения
БОС-терапия –
современная методика лечения, которая приводит в норму биоэлектрическую активность мозга, устраняя причину СДВГ. Эффективно используется для лечения синдрома более 40-ка лет.
Психотерапевтические
методики
Когнитивно-поведенческие методы
Игровая терапия
Игры на развитие внимания.
Игры на развитие усидчивости и борьбу с расторможенностью.
Игры на контроль двигательной активности.
Игры на снятие мышечных зажимов и эмоционального напряжения.
Игры на развитие памяти и преодоление импульсивности.
Компьютерные игры.
Слайд 15Арт-терапия
Рисование
Песочная терапия.
Лепка из глины или пластилина.
Слушанье музыки
и игра на музыкальных инструментах.
Семейная терапия и работа с преподавателями.
Слайд 16Педагогические меры
Гиперактивность
Импульсивность
Забывчивость
Дефицит внимания
Беспорядок
Управление временем