Слайд 1
Консультация
для родителей на тему:
«Как учить ребёнка с ОВ
по социальной истории»
Подготовила: воспитатель Новороссийский «ККЦРДП»
Стадник Н.П.
Слайд 2Что такое социальная история?
Социальная история – это короткая история, где описывается
ситуация, в которую должен включиться ребенок. Иначе говоря - это небольшие рассказы, которые показывают последовательность действий в конкретной ситуации.
Такие инструкции позволяют структурировать поведение ребенка и убрать тревожность. Родителям детей с ОВЗ надо знать, как правильно знакомить ребёнка с СИ, когда и что при этом использовать (фотографии, картинки алгоритмов, рассказ, беседу и т. д.).
Слайд 3Условия ознакомления ребенка с социальной историей
Необходимо принимать во внимание настроение вашего
ребенка, когда рассказываете социальную историю.
Учитывайте время, место и настроение ребенка, рассказывая ему социальною историю: ребенок должен чувствовать себе комфортно, в безопасности, быть спокойным и полностью отдохнувшим.
Не стоит рассказывать историю, когда ребенок голоден или устал.
Суть социальной истории не воспринимается ребенком, когда у него плохое настроение.
Слайд 4Задачи социальной истории
Социальная история поможет адаптировать ребенка, когда происходят изменения в
ежедневных рутинных делах.
Она способствует независимости вашего ребенка за счет улучшения умения делать повседневные дела с меньшей помощью или подсказкой взрослых.
Она поощряет ребенка доводить до конца менее предпочтительные задачи и учит понимать абстрактные понятия, такие как время (например, в будущем, позже), действия и предлоги (например, открыть, положить в), а также разбивать многоэтапные задачи на более простые.
Слайд 5Социальных историй может быть несколько, всё зависит от того, как ваш
ребёнок умеет включаться в их процесс.
Слайд 6Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
1. Давайте ребенку социальные
истории в то время, когда он спокоен и расслаблен. Никогда не используйте социальные истории как наказание за плохое поведение.
2. Будьте честными и прямолинейными, когда представляете ребенку социальную историю. Скажите, что написали ее специально для него, опишите ее содержание, предложите прочитать ее вместе если ваш ребёнок умеет читать.
Слайд 7Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
3. Просматривайте историю так
часто, как необходимо. Некоторые – раз в день, некоторые только в тех ситуациях, для которых они были написаны.
4. Сохраняйте положительное, подбадривающее и терпеливое отношение, когда просматриваете или обсуждаете социальную историю с ребенком.
Слайд 8Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
5. Во время
чтения истории сохраняйте спокойный и дружелюбный тон голоса, убедитесь в том, что окружающая среда тихая, комфортная, и вокруг нет отвлекающих факторов.
6. Привлекайте других в чтение социальных историй в случае необходимости (например, к чтению истории на тему школы может быть привлечен школьный учитель).
Слайд 9Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
7. Давайте только одну
историю за один раз и убедитесь, что ребенок не перегружен информацией.
После достижения желаемого результата, постепенно отходите от социальной истории. Увеличьте промежутки между ее чтением или измените содержание этой истории, постепенно отражая в ней новые необходимые навыки.
Однако, во втором случае нужно быть осторожным, т.к. некоторые аутичные дети могут беспокойно отреагировать на изменения привычного текста истории.
Слайд 10Социальная история
«Я иду в реабилитационный центр»
Центр реабилитации
Слайд 11При входе есть домофон.
Я нажму цифру 4 и нам откроют
дверь.
Слайд 12Мы войдём в здание Центра. В коридоре я сниму верхнюю одежду,
переобуюсь в комнатную обувь.
Слайд 13В этот шкаф я повещу свою куртку
А на эту полку я
поставлю свою обувь
Слайд 14Потом мы поднимемся по лестнице
И попадем на второй этаж
Слайд 15Это дверь в мою группу. Я её открою и зайду в
раздевалку.
Слайд 16Здесь много шкафчиков. В своём шкафу я буду хранить личные вещи.
Потом
я войду в групповую комнату
Слайд 18В групповой комнате я буду играть и заниматься с воспитателем Надеждой
Петровной
Слайд 19В групповой комнате я буду играть и дружить с детьми
Слайд 20Если я устану, то смогу уединиться в тихом уголке
Слайд 21В групповой комнате я буду играть с любимыми игрушками.
После игры
я уберу все на место.
Слайд 22Если я захочу в туалет, то я об этом скажу помощнику
воспитателя и она отведет меня в туалетную комнату
Слайд 23Здесь моют руки перед едой и после туалета
Слайд 24Когда я буду уходить домой, я всем скажу: «До свидания!»