Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Как учить ребёнка с ОВ по социальной истории

Содержание

Что такое социальная история?Социальная история – это короткая история, где описывается ситуация, в которую должен включиться ребенок. Иначе говоря - это небольшие рассказы, которые показывают последовательность действий в конкретной ситуации. Такие инструкции позволяют структурировать поведение ребенка

Слайд 1 Консультация для родителей на тему: «Как учить ребёнка с ОВ

по социальной истории»

Подготовила: воспитатель Новороссийский «ККЦРДП»
Стадник Н.П.

Консультация  для родителей на тему:  «Как учить ребёнка с ОВ по социальной истории»Подготовила:

Слайд 2Что такое социальная история?
Социальная история – это короткая история, где описывается

ситуация, в которую должен включиться ребенок. Иначе говоря - это небольшие рассказы, которые показывают последовательность действий в конкретной ситуации.
Такие инструкции позволяют структурировать поведение ребенка и убрать тревожность. Родителям детей с ОВЗ надо знать, как правильно знакомить ребёнка с СИ, когда и что при этом использовать (фотографии, картинки алгоритмов, рассказ, беседу и т. д.).
Что такое социальная история?Социальная история – это короткая история, где описывается ситуация, в которую должен включиться ребенок.

Слайд 3Условия ознакомления ребенка с социальной историей
Необходимо принимать во внимание настроение вашего

ребенка, когда рассказываете социальную историю.
Учитывайте время, место и настроение ребенка, рассказывая ему социальною историю: ребенок должен чувствовать себе комфортно, в безопасности, быть спокойным и полностью отдохнувшим.
Не стоит рассказывать историю, когда ребенок голоден или устал.
Суть социальной истории не воспринимается ребенком, когда у него плохое настроение.
Условия ознакомления ребенка с социальной историейНеобходимо принимать во внимание настроение вашего ребенка, когда рассказываете социальную историю. Учитывайте

Слайд 4Задачи социальной истории
Социальная история поможет адаптировать ребенка, когда происходят изменения в

ежедневных рутинных делах.
Она способствует независимости вашего ребенка за счет улучшения умения делать повседневные дела с меньшей помощью или подсказкой взрослых.
Она поощряет ребенка доводить до конца менее предпочтительные задачи и учит понимать абстрактные понятия, такие как время (например, в будущем, позже), действия и предлоги (например, открыть, положить в), а также разбивать многоэтапные задачи на более простые.
Задачи социальной историиСоциальная история поможет адаптировать ребенка, когда происходят изменения в ежедневных рутинных делах. Она способствует независимости

Слайд 5Социальных историй может быть несколько, всё зависит от того, как ваш

ребёнок умеет включаться в их процесс.
Социальных историй может быть несколько, всё зависит от того, как ваш ребёнок умеет включаться в их процесс.

Слайд 6Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
1. Давайте ребенку социальные

истории в то время, когда он спокоен и расслаблен. Никогда не используйте социальные истории как наказание за плохое поведение.
2. Будьте честными и прямолинейными, когда представляете ребенку социальную историю. Скажите, что написали ее специально для него, опишите ее содержание, предложите прочитать ее вместе если ваш ребёнок умеет читать.

Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:1.	Давайте ребенку социальные истории в то время, когда он

Слайд 7Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
3. Просматривайте историю так

часто, как необходимо. Некоторые – раз в день, некоторые только в тех ситуациях, для которых они были написаны.
4. Сохраняйте положительное, подбадривающее и терпеливое отношение, когда просматриваете или обсуждаете социальную историю с ребенком.

Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:3.	Просматривайте историю так часто, как необходимо. Некоторые – раз

Слайд 8Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
5. Во время

чтения истории сохраняйте спокойный и дружелюбный тон голоса, убедитесь в том, что окружающая среда тихая, комфортная, и вокруг нет отвлекающих факторов.
6. Привлекайте других в чтение социальных историй в случае необходимости (например, к чтению истории на тему школы может быть привлечен школьный учитель).

Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:5. Во время чтения истории сохраняйте спокойный и дружелюбный

Слайд 9Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:
7. Давайте только одну

историю за один раз и убедитесь, что ребенок не перегружен информацией.
После достижения желаемого результата, постепенно отходите от социальной истории. Увеличьте промежутки между ее чтением или измените содержание этой истории, постепенно отражая в ней новые необходимые навыки.
Однако, во втором случае нужно быть осторожным, т.к. некоторые аутичные дети могут беспокойно отреагировать на изменения привычного текста истории.
Знакомя ребенка с социальной историей нужно придерживаться определённых правил:7.	Давайте только одну историю за один раз и убедитесь,

Слайд 10Социальная история «Я иду в реабилитационный центр»
Центр реабилитации

Социальная история  «Я иду в реабилитационный центр»Центр реабилитации

Слайд 11При входе есть домофон.
Я нажму цифру 4 и нам откроют

дверь.
При входе есть домофон. Я нажму цифру 4 и нам откроют дверь.

Слайд 12Мы войдём в здание Центра. В коридоре я сниму верхнюю одежду,

переобуюсь в комнатную обувь.
Мы войдём в здание Центра. В коридоре я сниму верхнюю одежду, переобуюсь в комнатную обувь.

Слайд 13В этот шкаф я повещу свою куртку
А на эту полку я

поставлю свою обувь
В этот шкаф я повещу свою курткуА на эту полку я поставлю свою обувь

Слайд 14Потом мы поднимемся по лестнице
И попадем на второй этаж

Потом мы поднимемся по лестницеИ попадем на второй этаж

Слайд 15Это дверь в мою группу. Я её открою и зайду в

раздевалку.

Это дверь в мою группу. Я её открою и зайду в раздевалку.

Слайд 16Здесь много шкафчиков. В своём шкафу я буду хранить личные вещи.
Потом

я войду в групповую комнату
Здесь много шкафчиков. В своём шкафу я буду хранить личные вещи.Потом я войду в групповую комнату

Слайд 17Групповая комната

Групповая комната

Слайд 18В групповой комнате я буду играть и заниматься с воспитателем Надеждой

Петровной
В групповой комнате я буду играть и заниматься с воспитателем Надеждой Петровной

Слайд 19В групповой комнате я буду играть и дружить с детьми

В групповой комнате я буду играть и дружить с детьми

Слайд 20Если я устану, то смогу уединиться в тихом уголке

Если я устану, то смогу уединиться в тихом уголке

Слайд 21В групповой комнате я буду играть с любимыми игрушками.
После игры

я уберу все на место.
В групповой комнате я буду играть с любимыми игрушками. После игры я уберу все на место.

Слайд 22Если я захочу в туалет, то я об этом скажу помощнику

воспитателя и она отведет меня в туалетную комнату
Если я захочу в туалет, то я об этом скажу помощнику воспитателя и она отведет меня в

Слайд 23Здесь моют руки перед едой и после туалета

Здесь моют руки перед едой и после туалета

Слайд 24Когда я буду уходить домой, я всем скажу: «До свидания!»

Когда я буду уходить домой, я всем скажу: «До свидания!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть